/

Границы проектирования обозначение гост

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

Межгосударственная научно-техническая комиссия
по стандартизации и техническому нормированию
в строительстве

1 РАЗРАБОТАН Центра льным науч но-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автома тизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2) , проектным и научно-иссл едовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), государственным институтом проектирования городов Росс ийской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ М ежгосударстве нной научно-т ех нич еской комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

За принятие стандарта проголосовали:

Наименовани е государства

Наиме нов ание органа государственного упр ав ления стро ител ьством

Азербай дж анская Республика

Госстрой А зербайджа нской Республики

Республика Арме ния

Госупрархитектура Республики Арме ния

Республика Белару сь

Госс трой Республики Беларусь

Минстрой Республики К азахст ан

Кирг изская Республ ика

Госстрой К ирг изской Республики

Госстрой Росс ия

Республ ика Таджикистан

Госстрой Республики Та джикистан

Минстройархитектуры Украи ны

3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

Условные графические обозначения границ территорий

Условные графические обозначения и изображения зданий и сооружений

Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств

Условные графические обозначения инженерных сетей

Условные графические обозначения водоотводных сооружений

Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа

Условные графические обозначения элементов озеленения

Приложение А Библиография

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

System of building design documents,
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов пре дпр иятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3.1 Проектируемы е здан ия, сооружения, и нженерные сети, т ранспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертеж ах с применением условных графических обозначений и упрощенных из ображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооруж ений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500" [1 ] .

3.2 Изобра жения про ектируемых наземных и надземных зданий, сооруж ени и, инж ен ер ных с оте н и тра нс портных устройст в вы полняют сплошной толстой основной линией, подземных — ш триховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежа щие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.

3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1 .

1 Граница землепользования (землевладения)

2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог

3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта

4 «Красная» линия

5 Граница регулирования застройки

6 Граница зоны санитарной охраны

5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.

5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

Обозначение и изображение

1 Здание (сооружение)

в) нависающая часть здания

3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения)

4 Переход (галерея)

6 Эстакада крановая

7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении)

8 Платформа (с пандусом и лестницей)

9 Стенка подпорная

10 Контрбанкет, контрфорс

11 Берегоукрепление, оврагоукрепление

Примечание — Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления

1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками.

2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса

13 Ограждение территории с воротами

14 Площадка, дорожка, тротуар:

б) с булыжным покрытием

в) с плиточным покрытием

г) с оборудованием

1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.

2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия.

5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.

6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.

Читайте также:  Как правильно установить газлифты на кровать

Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.

Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.

6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.

Текст ГОСТ 21.108-78 Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения и обозначения на чертежах генеральных планов и транспорта

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА Москва

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ТРАНСПОРТА

РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства

ИСПОЛНИТЕЛИ

Я. В. Лавров (руководитель темы); В. П. Абарыков; Е. А. Дроздова; Л А. Филимонова; А. Е. Семеном; И. А. Солсвь» ем; Л. Е. Мипйлом; Е. Б. Черкасов; Б. М. Руднев; И. М. Голик; Б. Г. Хенки; В. Н. Семенов, канд. техн, наук; Б. В. Черепанов

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства

Начальник отдела В. А. Алексеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 9 августа 1978 г. Не 162

Редактор В. П. Огурцов Технический редактор О. Н. Никитина Корректор Н. Л. Шнайдер

Слано в набор 16.11.79 Подл, в пет. 04.02.90 4.5 п. л 4.19 уч.-язя л. Тир. 90000 Цена 20 коп.

Орден» «Знак Почета» Издательство стандартов. 123557. Москва. Новопресненский пер.. 3

Калужская типография стаядартов. ул. Московская. 256. Зак 3075

© Издательство стандартов, 1980

Система проектной документации для строительства УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ТРАНСПОРТА

System of design documents for construction.

Graphical symbols and signs in drawings of general layouts and transport

Постановленьем Государственного комитета СССР по делам строительства от 9 августа 1978 г. № 162 срок введения установлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает условные графические изображения и обозначения, применяемые на чертежах генеральных планов и транспорта (объектов промышленных предприятий и граж* данокого строительства) всех отраслей промышленности и народного хозяйства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Условные графические изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей, транспортных устройств выполняют сплошной основной линией, подземных — штриховой линией по ГОСТ 2.308—68.

1.2. Условные графические изображения и обозначения существующих зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств принимают по «Условным знакам для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500», утвержденным Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР.

Существующие железные дороги на чертежах генеральных планов и транспорта, выполняемых в масштабах 1:1000 и 1:500, допускается наносить одной сплошной тонкой линией.

1.3. Здания, сооружения, инженерные сети и транспортные устройства, подлежащие разборке или сносу, изображают как показано на черт. 1.

1.4. Здания, сооружения, подлежащие реконструкции^ изображают как показано на черт. 2.

Расстояние между линиями штриховки на изображениях, выполненных в масштабах 1:2000 и 1:5000, следует принимать равным 1,5—2 мм, в масштабах 1:500 и 1:1000 — 2,5-?3 мм.

1.5. Условные графические изображения выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены настоящим стандартом.

1.6. Примененные условные графические изображения и обозначения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

2. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

2.1. Условные графические изображения проектируемых территорий, отводимых под жилые, промышленные, коммунально-складские и другие сооружения, применяемые в проектах планировки и застройки на чертежах масштабов 1:5000; 1:10000 и 1:25000, должны соответствовать приведенным в табл. 1.

Примечание. Для изображения очередности осуществления строительства контуры проектируемых территорий обводят на чертежах линиями но ГОСТ 2.303—68;

первую очередь строительства — сплошной основной линаей толщиной s; последующие очереди строительства — сплошной топкой линией существующие территории — сплошной тонкой линией */il резервируемые территории — штриховой линией

3. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГРАНИЦ

3.1. Условные графические изображения границ должны соответствовать приведенным в табл. 2.

Условное графическое изображение

M 1:5000; M 1:10000

1. Городская черта

2. Граница землелэльзооэ-

3. Граница зоны санитарной

I. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

5.1. Условные графические изображения и обозначения проектируемых транспортных сооружений н устройств должны соответствовать приведенным в табл. 5.

5.2. При необходимости указания материала покрытия проезжих частей автомобильных дорог, отмосток, тротуаров и т. п. используют условные сокращенные надписи в соответствии с «Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000; 1:2000; 1:1000; 1:500», утвержденными Главным управлением геодезии н картографии при Совете Министров СССР.

Граница изменения покрытия отмечается точками, по обе стороны которых указывается мате* риал покрытия.

5.3. Условные графические изображения категорий магистральных улиц, применяемые в проектах планировки и застройки на транспортных схемах и чертежах, должны соответствовать приведенным в табл. 6.

5.4. Условные графические изображения и обозначения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог должны соответствовать приведенным в табл. 7.

В условных графических изображениях существующих сооружений и устройств, приведенных в пп. 4, 5, 6 и 8 табл. 7, затушовка заменяется штриховкой.

5.5. Все знаки, применяемые при составлении продольных профилей, должны быть привязаны к пикетажу (ПК. ).

Наименование изображения и обозначения

графическое изображение и обозначения

1. Автомобильная дорога с бордюром

2. Автомобильная дорога с обочиной

Примечание. Для М 1:2000—М 1:50С0 ось автодороги не показывают, ширину изображают в масштабе чертежа, но не менее 1,5 мм е свету

Читайте также:  Как сделать чтобы блузка не магнитилась

3. Путь железнодорожный Примечание. При расположении железнодорожного пути на планируемой территории бровки земляного полотна показывают сплошной тонкой линией

4. ворота габаритные:

а) над автомобильной дорогой

б) над железнодорожным путем

5. Железная дорога с платформами

6. Номер главного станционного железнодорожного пути

7. Номер станционного железнодорожного пути

8. Путь железнодорожный узкой колеи

9. Путь трамвайный

10. Путь подвесной дороги:

—УК -150
— ГР-1520-

Наименование изображения и обозначения

Условное графическое изображение и обозначения

12. Пикет неправильный

Примечание. Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля;уклоны в 6 /оо и соответствующие расстояния в м; привязку к пикетам

14. Точка (вершина) угла поворота кривой

15, Знак тангенса круговой кривой

16. Знак тангенса переходной кривой

17. Указатель километровый для проектируемых автомобильных и железных дорог

18. Указатель километровый для существующих автомобильных дорог

19. Группировка основных путей парка (слева от знака группировки указывается наименование парка, справа в числителе—обозначение и число путей, в знаменателе — наименьшие и наибольшие полез-

Наименование изображения и обозначения

20. Парки приема

21. Парки отправления

22. Приемо-отправочные парки

23. Транзитные парки

24. Группировочные парки

25. Сортировочные парки

26. Сортировочно-отправочные парки

27. Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода:

в) сдвоенный односторонний

г) сдвоенный разносторонний

д) перекрестный односторонний

е) перекрестный двухсторонний

Примечание. С заливкой хвостовой части показывают централизованные переводы, без заливки—нецентрализованные

Условное графическое изображение и обозначения п

500 — 1750 СО -10 850 -1250

Продолжение табл. 5

Наименование изображения и обозначения

Условное графическое изображение и обозначения

28. Пересечение путей глу-

29. Сплетение путей

30. Сбрасывающие стрелки

31. Отжимные стрелки

1 1 Р И М С Ч 0 П и С К НН. OVf 31. Точкой показан лредель-

ный столбик. Расстояние

от предельного столбика до

центра стрелки должно быть

32. Конец рельсозого пути:

33. Брус поворотный путево-

34. Сбрасыватель башмака:

35. Тормоз путевой (вагоне-

Наименование изображения и обозначения

Условное графическое изображение и обозначения

36. Горка сортировочная

37. Полугорка сортировочная

38. Круг поворотный Примечание. Вместо

многоточия проставляют ди» аметр поворотного круга

а) с деревянным настилом

б) с железобетонным насти* лом

40. Колонка местного управления

41. Будка местного управления

42. Светофор переездный:

а) с неавтоматическим шлагбаумом

б) с автоматическим шлагбаумом

в) с электрическим шлагбаумом

По гост 2.1^9-10

2. Съезд или примыкание к автомобильной дороге

3. Развязка автомобильных дорог 8 разных уровнях:

а) на пересечении

б) на примыкании

Примечание к лп. 1, 2,

3. Слева от ножки изображения вместо точек указы-ваюг тип переезда или съезда (например: без трубы —П, с трубой—Шт)

4. Железнодорожные станции:

Условное графическое изображение и обозначения

6. Пункт остановочный пассажирский

7. Стрелочный перевод

Примечание. Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево-и правостороннее)

Продолжение табл. 7

Условное графическое изображение и обозначения

8. Переезд при пересечении железнодорожного пути и автомобильной дороги:

9. Устройства на раздельных пунктах:

а) основное дело

б) оборотное депо

в) пункт оборота локомотивов

г) пункт смены локомотивных и поездных бригад

Условное графическое изображение и обозначения

д) вагоноремонтное депо

е) пункт технического осмотра

ж) контроль тормозов

з) пункт поездного водоснабжения

10. Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах:

б) связи и сигнализации

8) трубопроводов разного назначения

Условное графическое изображение и обозначения

11. Пересечение инженерных сетей подземных:

а) трубопроводов разного назначения

6) каналов различного назначения

Примечания к пл. 11 и 12:

1. Вместо многоточия указывается или краткое наименование инженерной сети, или индекс ее обозначения.

2. Сечения должны соответствовать проектным данным

12. Канава нагорная или водоотводная

верхняя линия сетки

верхняя линия сетки

Условное графическое изображение и обозначения

Примечание. Наклон стрелки обозначает сброс воды влово или вправо», а ее расположение соответствует ходу километража

1.5. Репер или марка

16. Указатель километровый

17. Пикеты неправильные;

а) на новых линиях

6) на вторых путях

Примечание. Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами

РПП-ГКЗП

Продолжение табл. 7

Условное графическое изображение и обозначения

19. Фильтрующая насыпь

а) деревянная треугольная или прямоугольная

б) железобетонная или бе* тонная круглая

в) железобетонная или бетонная прямоугольная

Продолжение табл. 7

Условное графическое изображение и обозначения

а) под проектируемой дорогой

б) над проектируемой дорогой

25. Мост пешеходный

26. Туннель пешеходный

6. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

6.1. Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.

Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения н т. д.).

62. Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.

6.3. Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указываются. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от оси сооружения.

6.4. В тех случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.

6.5. Условные изображения и обозначения инженерных сетей должны соответствовать приведенным в табл. 8 (буквенно-цифровые обозначения в таблице приведены в качестве примера и на чертеже должны соответствовать проектным).

6.6. Трасса высоковольтных линий электропередач (ВЛ) резервная или перспективная изображается штриховой линией толщиной $/2.

6.7. Граница коридора ВЛ изображается сплошной тонкой линией толщиной s/3.

Читайте также:  Серый диван и шторы в интерьере

Условное графическое изображение и обозначения

1. Инженерная сеть, прокладываемая в коммуникационных сооружениях:

в) в тоннеле, проходном канале

Примечание. Для чертежей в масштабе 1:2000и мельче

г) в канале непроходном

Примечание. Для чертежей в масштабе 1:2000и мельче

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

System of building design documents.
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport

Дата введения 1994-09-01

1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), Проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), Государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование органа государственного
управления строительством

Азербайджанская Республика
Республика Армения
Республика Беларусь
Республика Казахстан
Кыргызская Республика
Российская Федерация
Республика Таджикистан
Украина

Госстрой Азербайджанской Республики
Госупрархитектуры Республики Армения
Госстрой Республики Беларусь
Минстрой Республики Казахстан
Госстрой Кыргызской Республики
Госстрой России
Госстрой Республики Таджикистан
Минстройархитектуры Украины

3 ВВЕДЕН в действие с 1 сентября 1994 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением госстроя России от 5 апреля 1994 г. N 18-27

4 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 1995 г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Cуществующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий дорог, отмосток, тротуаров и т.п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500" [1].

3.2. Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных — штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3. Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.

Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4. Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.

3.5. Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6. Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

4. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.

1 Граница землепользования (землевладения)

2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог

3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта

4 "Красная" линия

5 Граница регулирования застройки

6 Граница зоны санитарной охраны

5. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

5.1. Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.

Обозначение и изображение

1 Здание, сооружение:

в) нависающая часть здания

3 Проезд, проход в уровне
первого этажа здания
(сооружения)

4 Переход (галерея)

6 Эстакада крановая

7 Высокая платформа (рампа) при
здании (сооружении)

8 Платформа (с пандусом и лестницей)

9 Стенка подпорная

10 Контрбанкет, контрфорс

11 Берегоукрепление, овраго-
укрепление
Примечание — Вместо многоточия
проставляют наименование
материала укрепления

Примечания
1 Штриховку откоса при значительной
протяженности показывают участками.
2 Вместо многоточия проставляют
наименование материала укрепления
и крутизну откоса.

13 Ограждение территории с воротами

14 Площадка, дорожка, тротуар:

б) с булыжным покрытием

в) с плиточным покрытием

г) с оборудованием

Примечания
1 В случае применения других матери-
алов покрытия используют графическое
изображение 14а, дополняя его полным
или сокращенным наименованием мате-
риала (согласно 3.1), которое указы-
вают на полке линии-выноски.

2 В условном изображении 14г для
примера показан однобалочный мостовой
кран на площадке без покрытия.

5.2. Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3. Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

6. УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И
ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

6.1. Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.

6.2. Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.

Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.

Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.

6.3. В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.

Оцените статью
Добавить комментарий