/

Высота перил на мостике

Содержание
  1. Изготовление ограждения для моста
  2. Ограждение на мосту — гарантия безопасности
  3. Парапетные ограждения
  4. Стоечное ограждение
  5. Барьерное ограждение
  6. ВВЕДЕНИЕ
  7. 1. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТРУКЦИЙ
  8. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ
  9. 3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ ОГРАЖДЕНИЙ
  10. 4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРАПЕТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
  11. Рис.1. Размеры бордюров (а) и парапетов (б), использованных в рекомендуемых конструкциях ограждений
  12. Рис.2. Варианты устройства парапетных ограждений
  13. Рис.3. Рекомендуемые типовые парапетные ограждения с поручнем (для сооружений без тротуаров)
  14. 5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НА БАЗЕ ГОСТ 26804-86
  15. Рис.4. Ограждения по ГОСТ 26804-86
  16. Общие требования к ограждениям
  17. Требование к высоте перил и ограждений
  18. Лестницы
  19. Балконы и лоджии
  20. Террасы и веранды
  21. Ограждения пандусов для инвалидов
  22. Требования в зависимости от типа помещения
  23. Детские сады и прочие дошкольные заведения
  24. Школы
  25. Пожарные лестницы
  26. Площадки наружных установок
  27. Видео по теме

Перила — специальные ограждения, имеющие различную конфигурацию. В основном их используют для ограждения мостов, балконов, лестниц, террас и т. д. Обычно такие строения имеют небольшую высоту — один метр или немного больше. Перила особо актуальны для высоких строений, таких как многоэтажное здание или мост. В государственных нормах указана минимальная высота, которая считается опасной для здоровья и жизни, подлежащая огораживанию.

Так выглядят задекорированные под ковку перила моста

Самый распространенный вид перил среди частных участков с мостом — это металлические ограждения. Благодаря большому спросу на эту продукцию, выбор в специализированных магазинах огромный, что поможет выбрать тот вариант, который вам нужен. Разнообразие оформления и рисунков поможет подобрать наилучшее ограждение моста.

Изготовление ограждения для моста

Пример чугунных ограждений для моста

Такая работа проделывается в связи с тем, что именно от этого элемента в конструкции зависит безопасность каждого проходящего. Но не только мосты нуждаются в установке защитных перил. Любые лестничные марши, высота которых составляет три ступени и больше, имеют собственное ограждение.

Для создания ограждений могут использоваться самые различные материалы:

  • Металл. Из него делают разнообразные изделия, такие как кованные, гнутые, сварные или поручни;
  • Дерево. Не самый надежный вариант, но имеющих хороший внешний вид;

Поручни из дерева для небольшого мостика

Учитывая то, что ограждение моста всегда находится на виду, его изготовлению следует уделить как можно больше времени. От внешнего вида ограждения зависит и общая архитектура всего моста. Ограды в виде перил также отличаются сечением, которое может быть как круглым, так и квадратным или прямоугольным. Кроме того, вы можете комбинировать виды сечения по всей длине ограждения моста, если в этом есть необходимость.

Благодаря современным методам ковки вы можете заказать металлическую ограду высокого уровня исполнения по доступной цене. То же справедливо и для самостоятельного изготовления перил.

Кованые перила для моста

Ограждение на мосту — гарантия безопасности

Все виды оград, независимо от их внешнего вида, того, какую высоту они имеют и используемого материала, но устанавливаемые по краям моста, имеют одну цель — обезопасить человека от возможной опасности.

Учитывая то, что в нашей стране поставлена высокая планка обеспечения безопасности на таких объектах, была создана программа внедрения прочных конструкций ограждений, которые имеют следующее назначение:

  • Предупредить возможное падение человека или транспорта с моста;
  • Указать на край конструкции или служебного прохода.

Основные требования к ограждениям моста в виде перил:

    Главный параметр любых перил — это их высота. Она должна быть достаточно большой для того, чтобы падение могли избежать взрослые люди или габаритный транспорт.

Схема устройства с размерами небольшого мостика с перилами

Пример металлических перил для моста

Основные материалы, используемые для постройки ограждений: деревянные (используются исключительно в деревянных конструкциях), металлические, железобетонные и каменные. Также они разделяются на три типа: бесстоечный, стоечный и парапетный.

Парапетные ограждения

Если устанавливаются парапетные ограждения моста, то их можно изготавливать из любого вышеперечисленного материала, кроме дерева. Камень как основной материал применяют в оградах из такого же материала. Но использование этого вида ограждения на железном мосту невозможно. Их могут эксплуатировать только в виде оформления въезда на путепровод.

Парапетные ограждения из хромированных труб

Один из нюансов, которые следует учитывать при установке такого вида ограды — это большой вес, что подходит далеко не для каждого моста, и к тому же он дорогой в установке и доставке. Кроме этого, парапет создает огромную нагрузку на консоли тротуаров.

Стоечное ограждение

Особенности стоечных ограждений в том, что их устанавливают и закрепляют непосредственно в строении самого моста или в тротуарных консолях, если говорить о территории перед мостом. Сами стойки крепятся к поверхности основной конструкции, после на них устанавливается поручень, и вставляют заграждение на место свободного пространства между стойками. Чтобы надежно закрепить такой вид ограды, используют анкерные болты или же делают закрепление швом сварки к плите строения. В качестве заполнения можно использовать различный материал.

Обычно для этой цели применяют простые вертикальные стержни, из которых можно выполнить разные художественные или геометрические фигуры.

Если говорить о бесстоечном ограждении, тут принцип установки почти не отличается. Единственное отличие — это отсутствие самих стоек, а в качестве основания используют более крепкий материал перильного заполнения.

В некоторых случаях для более надежного закрепления можно использовать коротыши-подставки.

Барьерное ограждение

Барьерное ограждение — невысокий конструктивный элемент ограждения для мостовых и обычных дорог, предназначенный для защиты пешеходов и автомобилей.

  • Препятствует возникновению ситуаций, когда есть опасность падения с моста или съезда с дороги;
  • Помогает избежать последствий неосторожного вождения, таких как съезд на полосу противоположного движения автотранспорта;
  • Не допускает пешеходов на участки, не предназначенные для нахождения там, или перехода в местах с запретом;
  • В некоторых случаях может уменьшить негативное воздействие фар других машин, что помогает избежать ослепления водителю или пешеходу.

Существует два основных вида барьерного ограждения — эластичные и жесткие. Изготавливают их, как правило, из надежного и крепкого материала. В основном используют металл и железобетон.

Несколько типов барьерных ограждений

Изготовление подобного ограждения должно соответствовать всем требованиям, указанным в ГОСТ для дорожных и мостовых ограждений. При производстве на предприятиях также учитывают ТУ (технические условия) и соответствующие стандарты безопасности для места, в котором их будут устанавливать.

Существует ряд сокращенных обозначений, которые указывают на группу барьерного ограждения:

  • Для установки в местах с односторонним движением используют «11ДО»;
  • На дорогах с двусторонним движением — «11ДД»;
  • Для ограждения мостового движения (одностороннего) — «11МО»;
  • Для моста с движением в две стороны — «11МД».

Также есть специальные обозначения, которыми указывают конкретное место установки на мосту.
Есть те, которые используются непосредственно на конструкции, а есть специально сделанные для территории перед мостом. Все барьерные ограждения состоят из следующих элементов:

  • Секция балки — основа любой ограды барьерного типа;
  • Стойка для установки на дороге. Служит в качестве крепления балки к поверхности дороги;
  • Стойка для использования на мостовых конструкциях. Имеет несколько вариантов крепления;
  • Распорка-консоль;
  • В некоторых конструкциях — амортизаторы, которые в случае получения сильного удара смягчают его и помогают избежать сильных повреждений;

Схема устройства барьерного ограждения

Существует особый вид заграждений, которые можно использовать практически на любой разновидности мостовых переходов — это тросовый барьер. Такой метод в основном используется в России, США, Скандинавии, Белоруси для разделения дорог на нужные зоны.

В основном конструкция такого устройства довольно простая, от 2 до 5 тросов из стали протягивают в специальные стойки, но не натягивают их, что позволяет избежать лишних проблем при столкновении. Высота тросового барьера обычно не превышает 1,4 метра, чего достаточно как для пешехода, так и для автомобиля.

Но тем не менее натяжения троса достаточно, чтобы предотвратить падение достаточно крупного транспорта с моста или вылета машины на встречную полосу. Такой вид ограждения приносит наименьший ущерб для транспортных средств.

Узнав все типы ограждений, используемых на мостах или устанавливаемых возле них, вы можете сделать собственный выбор, который будет устраивать как по цене, так и в плане возможностей.

Читайте также:  Как сделать колесо на коляске

РАЗБОТАНЫ творческим коллективом в составе:

к.т.н. В.И.Шестерикова (руководитель работ, ГП Росдорнии), к.т.н. И.Д.Сахаровой (Союздорнии), к.т.н. Е.П.Коншина (НИЦ ГИБДД), к.т.н., с.н.с. Б.Н.Баварова (Росавтодор), С.А.Соболева (ГУ ГИБДД МВД России), инж. С.А.Заворотного (Волгоградский ПТЦ Росдорнии)

УТВЕРЖДЕНЫ первым заместителем Минтранса России В.Г.Артюховым (Распоряжение N 114-р от 7.05.2001 г.)

СОГЛАСОВАНО Зам. начальника ГИБДД МВД России В.А.Федоров 5.05.2001 г.

ВВЕДЕНИЕ

С выходом отраслевых дорожных норм "ОДН 218-012-99". Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах" [1], остро встал вопрос о конструкциях ограждений, удовлетворяющих требованиям норм. В настоящее время ни одно из применяемых на мостовых сооружениях ограждений не имеет официально утвержденных показателей их функциональных свойств, согласно которым можно осуществить выбор конструкций. Это касается и стандартных конструкций по ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа" [2], и конструкций по типовым проектам (серия 3.503.1-81; инв.N 1318/6, СДП или [3]), и конструкций, близких к типовым или стандартным, нашедших широкое применение. Отсутствие технических требований к ограждениям не только усложняет выбор конструкций под ОДН 218-012-99, но и заставляет сомневаться в пригодности типовых и стандартных конструкций.

В качестве основных характеристик мостовых ограждений (пока только для дорог I технической категории) на сегодня официально приняты:

— удерживающая способность (кДж) — максимальное значение энергии движения автомобиля в момент контакта с ограждением, которая может быть воспринята (энергоемкость);

— высота ограждения, назначаемая из условия устойчивости против опрокидывания расчетного (для дороги той или иной категории) автомобиля;

— прогиб ограждения — максимальная величина смещения продольного направляющего элемента (балки) в поперечном направлении при расчетном воздействии в момент наезда;

— реакция ограждения — предельная допустимая величина поперечной перегрузки на водителя (пассажира) и перевозимый груз при столкновении автомобиля с ограждением.

Из указанных параметров лишь требования по высоте ограждений содержатся в нормах на проектирование и типовых проектах, в соответствии с которыми в России устраивали барьерные и парапетные ограждения в течение многих лет [4].

В настоящих Рекомендациях авторы постарались устранить указанный пробел: для всех ограждений, которые рекомендованы к применению на мостовых сооружениях, даны характеристики, достаточные для принятия решения о возможности установки той или иной конструкции ограждений в определенных условиях.

Целью Рекомендаций является определение области применения стандартных, разработанных на базе стандартных и типовых конструкций ограждений, а также выявление возможности реализации этими конструкциями требований, предъявляемых к ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях.

В основу определения параметров различных конструкций, и в первую очередь удерживающей способности, положены методики их расчета, разработанные по результатам экспериментальных работ 1976-1979 гг. (Союздорнии [5], [6], [7], [8], [9]), 1982, 1995 и 1999 гг., Росдорнии [1], [10], [11]) с учетом материалов натурных испытаний различных конструкций в нашей стране и за рубежом.

Рекомендации могут быть использованы при выборе конструкций для мостовых сооружений не только на общей сети автомобильных дорог, но и в городах.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСТРУКЦИЙ

1.1. В зависимости от расположения в пределах мостового полотна конструкции ограждений подразделяются на установленные:

— между проезжей частью и тротуаром (служебным проходом);

— на краю стороны сооружения без тротуаров (служебных проходов);

— на разделительной полосе.

По классификации ГОСТ 26804-86 указанные конструкции являются односторонними (наезд возможен только с одной стороны). Конструкции, устанавливаемые на разделительной полосе, могут быть двусторонние.

1.2. По внешнему виду конструкции ограждений подразделяют на ограждения бордюрного, парапетного и барьерного типов* (в дальнейшем — бордюрные, парапетные и барьерные ограждения — формулировка СНиП 2.05.03-84).

* Формулировка ГОСТ 26804-86.

Бордюрные ограждения (бордюр) — элемент мостового полотна, обозначающий границу проезжей части и препятствующий выезду транспортных средств за ее пределы. К бордюрам относятся элементы (например, бордюрные камни) высотой до 50 см с вертикальной стенкой либо иной конфигурации, при которой сохраняется условие взаимодействия колеса с бордюром, характерное для вертикальной поверхности (см. Приложение).

Парапетное ограждение — элемент мостового полотна в виде стенки высотой более 50 см, устанавливаемой на границе проезжей части. В СНиП 2.03.05-84 первоначально высота парапетных ограждений была принята равной 60 см. Появление новых транспортных средств (по сравнению с периодом конца 70-х годов) с иными геометрическими и весовыми параметрами, новыми характеристиками системы подрессоривания автомобиля привело к увеличению минимальной высоты парапетных ограждений до 75 см — редакция СНиП 2.03.05-84* 1996 г.

Барьерное ограждение — элемент мостового полотна, устанавливаемый по границам проезжей части и имеющий непрерывную направляющую балку (планку), прикрепленную к стойкам, т.е. для барьерных ограждений обязательно наличие стоек и продольных балок. По степени податливости барьерные ограждения могут быть жесткими с железобетонными стойками и продольными брусьями, полужесткими с деформирующимися стойками и гибкими балками и гибкими с тросовыми направляющими элементами. В настоящей работе из барьерных ограждений рассмотрены только наиболее эффективные для мостовых сооружений — полужесткие ограждения. Причем акцент сделан на отечественные барьерные ограждения, в основном разработанные на базе стандартных конструкций, прошедших всесторонние исследования.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ

Характеристики участков дороги с мостовым сооружением с различными условиями движения фактически являются расшифровкой требований табл.10 и 46 СНиП 2.05.02-85 (табл.1).

Условия движения на мостовом сооружении

I (шесть полос и более)

I (четыре полосы)

Изменение одного из трех параметров ведет к изменению условий движения.

В табл.1 обозначено:

— продольный уклон на мосту и подходах;

— радиус кривой в плане мостового сооружения;

— уровень загрузки участка дороги.

Для мостовых сооружений (МС) длиной свыше 200 м класс условий движения повышается, для малых мостов (длина до 25 м) — понижается.

1. Условия движения на МС длиной свыше 200 м, располагающемся на участке дороги с легкими или затрудненными условиями движения, следует принимать как затрудненные или тяжелые соответственно.

2. Условия движения на МС длиной до 25 м, располагающемся на участке дороги с затрудненными или опасными условиями движения, следует принимать как легкие или затрудненные соответственно.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ ОГРАЖДЕНИЙ

В настоящее время основные общие требования имеются только для ограждений применительно к мостовым сооружениям на дорогах I технической категории (четыре полосы движения и более), которые приведены в ОДН 218.012-99. Часть этих требований справедлива для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях дорог всех категорий: общие требования, требования назначения, требования надежности, допустимые прогибы, требования по установке и защите от коррозии. Однако для мостов с двумя полосами движения некоторые требования отличаются. Требования для мостовых ограждений, устанавливаемых на сооружениях с двумя и более полосами движения (категория дороги I-IV), приведены ниже.

Высоту ограждений принимают в соответствии с требованиями табл.2

Высота ограждения, м

Категория дороги (габарит моста)

Условия движения на дороге

тротуары или служебные проходы имеются

тротуары или служебные проходы отсутствуют

При расчетном наезде автомобиля на барьерное ограждение [9] отклонение верха стоек, а следовательно сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м, не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов. Исходя из условия минимального повреждения автомобиля, конструктивно должно быть обеспечено требование ограничения смещения колеса за лицевую плоскость стойки величиной "в" (в — ширина ската). В частности, при расчетном наезде на стандартное ограждение с шагом стоек 2 м (Е=150 кДж) переднее колесо грузового автомобиля смещается поперек оси ограждения после контакта со стойкой еще на величину около 0,3 м.

Удерживающая способность ограждений должна соответствовать требованиям табл.3.

Категория дороги (число полос движения)

Удерживающая способность в кДж при условиях движения на дороге

I (шесть полос и более)

I (четыре полосы), Г-19 21

II (две полосы), Г-10 11,5

III (две полосы), Г-9 10

IV (две полосы), Г-7,5 8

* Указано значение энергии для автопоезда общим весом = 36 т.

Исходя из обеспечения надежности, следует дополнительно обеспечить требования по закреплению конструкций в плите проезжей части или других элементах мостового полотна (карнизе, цоколе, тротуаре и т.д.). При выборе ограждений для мостовых сооружений необходимо иметь в виду следующее:

Читайте также:  Как скрепить пластиковые бутылки между собой

а) конструкция ограждения не должна вызывать изменение закладных деталей балок, устанавливаемых при их бетонировании (закладная деталь и ее анкера рассчитаны на крутящий момент 4,0 тс.м);

б) конструкция ограждения не должна вызывать изменение типовых размеров железобетонной плиты или ее армирование; применяемые типовые железобетонные балки имеют такое сечение и армирование плиты, при которых на плиту можно передать крутящий момент (на длине 1 м) 4 тс.м на консольной части и 5 тс.м в средней части;

в) при закреплении конструкций болтами, пропускаемыми через всю толщину железобетонной плиты, в бетоне плиты не должно появляться напряжений, превышающих расчетные сопротивления на изгиб с коэффициентом условия работ 0,9 (усилие на отдельный болт не должно превышать 10 тс при толщине плиты 20 см и 6 тс при толщине плиты 15 см, включая усилие натяжения).

В 1995 г. ГП Росдорнии выпустило "Альбом технических решений по усилению (установке) ограждений на эксплуатируемых мостах", утвержденный Росавтодором и МВД РФ [11]. "Альбом" предусматривает в том числе использование барьерных ограждений для наращивания низких парапетов, т.е. допускает применение комбинированных ограждений. Расчетный наезд на подобные комбинированные ограждения не должен приводить к разрушению парапетов и повреждению слоев одежды у них.

К дополнительным требованиям, предъявляемым к барьерным ограждениям, следует отнести и требование "единообразия условий движения" на дороге и мостовом сооружении. То есть, если на дороге в качестве направляющего элемента бокового ограждения применен волновой профиль, то и на мостовом сооружении желательно использовать такой же профиль.

Исходя из особенностей конструкций пролетных строений, можно сформулировать и специальные конструктивные требования к ограждениям, устанавливаемым на мостовых сооружениях общей сети.

А. Парапетные ограждения

— Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного автомобиля не превышало 200 (с учетом коэффициента надежности =1,5 по [4]) для типовых конструкций.

— В пролетных строениях индивидуального проектирования могут быть установлены парапетные ограждения с формой лицевой поверхности, вызывающей большее (до 250 ) горизонтальное усилие.

— Парапетное ограждение должно быть армировано продольной рабочей арматурой (предпочтительно 14 18 клАIII) и хомутами, причем число промежуточных рядов продольной арматуры должно быть не менее двух при высоте парапетного блока до 60 см и не менее трех — при высоте до 80 см.

— Длину блоков парапетных ограждений, прикрепляемых к закладным деталям с помощью сварки или болтами, целесообразно назначать равной 3 и 4 м с количеством мест крепления соответственно 4 и 5 (шаг 0,8 м).

Б. Барьерные ограждения

— Сечение стоек барьерных ограждений, устанавливаемых на типовых пролетных строениях мостовых сооружений общей сети, следует назначать таким, чтобы момент сопротивления не превышал =100 см , а в пролетных строениях индивидуального проектирования — 150 см . Стойки крепят болтами к закладным деталям или подставкам (столикам), которые приваривают к закладным деталям в балках. При этом плоскость крепления стоек должна быть не ниже верха покрытия проезжей части.

— В барьерных ограждениях в качестве направляющего элемента наиболее целесообразно использовать балки волнового профиля, стыкуемые на подходах с аналогичными профилями дорожного ограждения.

— Барьерные ограждения с двухволновой балкой с целью увеличения удерживающей способности могут быть установлены на цоколь, бордюр или парапет. При этом расстояние от верха покрытия до низа продольной балки не должно быть больше 80 см, а лицевая плоскость балки должна располагаться к оси мостового сооружения ближе, чем верх парапета (бордюра, цоколя) с целью удержания легковых автомобилей весом менее 10 от опрокидывания и снижения вертикального ускорения.

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПАРАПЕТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

4.1. Парапет высотой = 60 см, наклон лицевой поверхности 7:1 6,5:1
(рис.1, б, удерживающая способность 200 кДж)

Рис.1. Размеры бордюров (а) и парапетов (б), использованных в рекомендуемых конструкциях ограждений

Рис.1. Размеры бордюров (а) и парапетов (б), использованных в рекомендуемых конструкциях ограждений

Применяют на мостовых сооружениях дорог IV категории с легкими и затрудненными условиями движения на дороге при наличии тротуаров или служебных проходов. Парапеты могут быть выполнены в монолитном и сборном вариантах. При монолитном исполнении парапет объединяют с пролетным строением арматурой, устанавливаемой при изготовлении балок (оставляют выпуски хомутов диаметром 6-8 мм с шагом 120 150 мм из стали кл. A-I) или перед бетонированием (устанавливают анкера 12 14 из арматуры кл. A-II с шагом 200 мм в просверленные в бетоне отверстия). На вертикальной и наклонной поверхностях устраивают козырьки для заведения гидроизоляции со стороны проезжей части и со стороны тротуара (рис.2 а).

При сборном исполнении парапета (рис.2 б) блоки изготавливают в заводских условиях и устанавливают на свежий цементно-песчаный раствор, уложенный поверх гидроизоляции. В блоках имеются окна для крепления с помощью сварки к закладным деталям, находящимся в балках под гидроизоляцией.

Рис.2. Варианты устройства парапетных ограждений

Рис.2. Варианты устройства парапетных ограждений:

а — монолитное исполнение; б — сборное исполнение; 1 — покрытие на тротуаре;
2 — сборный железобетонный блок парапета; 3 — закладная деталь в парапете;
4 — бетон в пределах полосы безопасности; 5 — гидроизоляция; 6 — раствор под блоком;
7 — стыковочная полоса (пластина); 8 — закладная деталь в балке (гидроизоляция над закладной деталью вырезана);
9 — пропитанный бетон у границы с закладной деталью

4.2. Парапет высотой =75 см, наклон лицевой поверхности 7:1 6,5:1
(удерживающая способность 300 кДж, рис.1, б)

Применяют на мостовых сооружениях с тротуарами на дорогах II, III и IV технических категорий при следующих условиях движения на дороге:

а) IV категории — опасные;

б) III категории — легкие и затрудненные;

в) II категории — легкие и затрудненные.

Как и в предыдущем случае, возможно сборное и монолитное исполнение железобетонных блоков.

Область применения парапетных ограждений с иной формой лицевой поверхности определяется дополнительными расчетами или испытаниями.

4.3. Парапетное ограждение на мостовых сооружениях без тротуаров

Типовая конструкция ( =75 см; =7 (6,5):1) может быть применена по краям пролетных строений без тротуаров при условии установки на парапет поручня в виде жесткой балки на стойках (рис.3). Балки могут быть выполнены из коробчатого профиля, двутавра или трубы с сечением, имеющим момент сопротивления 100 см (предпочтительней использование трубы диаметром не менее 120 мм). Момент сопротивления стоек должен находиться в пределах 50 100 см . Крепление стойки к парапету осуществляют с помощью болтов М-20 с "глухой" гайкой, прижимающих фланец к закладной детали. На один сборный блок парапета устанавливают не менее двух стоек, шаг стоек не должен превышать 3 м.

Указанную конструкцию ограждения общей высотой 1,1 м с удерживающей способностью =300* кДж устраивают при следующих условиях движения на дороге:

* При изменении сечения и крепления парапета с поручнем из расчета по прочности на усилие = 25 тс удерживающая способность составляет 400 кДж (ширина парапета по низу 0,5 м).

а) IV категории — опасные;

б) III категории — любые;

в) II категории — легкие и затрудненные;

г) I категории — легкие.

Парапет высотой 60 см (см. п.4.1) с поручнем на стойке высотой 40 см (общая высота 1,0 м) может быть установлен на сооружениях без тротуаров или служебных проходов на дорогах IV категории с легкими и затрудненными условиями движения (рис.3, б).

Рис.3. Рекомендуемые типовые парапетные ограждения с поручнем (для сооружений без тротуаров)

Рис.3. Рекомендуемые типовые парапетные ограждения с поручнем (для сооружений без тротуаров):

2 — дополнительный поручень; 3 — ниша для болта; 4 — болт М-24 М-27; 5 — закладная деталь;
6 — цементно-песчаный раствор; 7 — асфальтобетонное покрытие; 8 — гидроизоляция с защитным слоем

Парапетные ограждения с поручнем общей высотой 1,1 м могут быть применены на сооружениях с тротуарами на дорогах II категории (при опасных условиях движения) и I категории при четырех полосах движения с легкими и затрудненными, а при изменении сечения — с опасными условиями движения.

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ НА БАЗЕ ГОСТ 26804-86

Рис.4. Ограждения по ГОСТ 26804-86

а — в обычном исполнении; б — на цоколе

Читайте также:  Mmana gal как пользоваться

Применяют с шагом стоек от 1,0 до 3,0 м (1,0; 1,33; 1,5; 2,0; 3,0 м); стойки высотой 75 см из двутавра N 12; энергоемкость от 110 до 200 кДж (рис.5, а).

Устанавливают на мостовых сооружениях при следующих условиях движения на дорогах:

— IV категории — опасные — шаг стоек 1,33 м ( = 200 кДж);

— III категории — легкие и затрудненные — шаг стоек соответственно 2,0 и 1,5 м ( = 125 кДж и = 175 кДж);

II категории — легкие и затрудненные — шаг стоек соответственно 2,0 и 1,33 м ( = 150 кДж и = 200 кДж); ( — требуемая энергоемкость, табл.3).

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

При проектировании жилых и производственных зданий, для обустройства внутренних и наружных лестниц используют государственные стандарты и нормы. Важным параметром, регулируемый ГОСТ, является высота ограждения лестницы.

К нормативным документам, определяющим базовые параметры для ограждений, относят следующие нормы и стандарты: ГОСТ 23120-78, СНиП IV–14–84, ГОСТ 25772-83, ГОСТ Р 51261-99, СНиП 2.08.01-89, СНИП 2.08.02-89, СНИП 2.08.02-89. Они описывают требования к высоте перил на лестнице в частном доме, в производственных помещениях и общественных зданиях, определяют размеры ограждений для балконов, лоджий и крыш.

Необходимость нормирования размеров лестничных ограждений связана с поддержанием достаточных мер безопасности для человека внутри и снаружи помещения. Размеры ширины пролета и высоты барьера предусматриваются противопожарными нормами.

Минимальная высота поручней на лестнице должна составлять 90 см.

Общие требования к ограждениям

Стандартным требованием к организации ограждений лестничных маршей является обязанность устраивать перила на пролетах, имеющих количество ступеней от трех и более. Прочие нормативы описывают конкретные указания по размерам конструкций для каждого типа сооружения. К ним относят:

  • Минимальная ширина лестничного марша, замеряемая по внутренней поверхности перил, не может быть меньше 90 см.
  • Для внутренних помещений высота ограждения лестничного пролета должна составлять 90 см. Этот норматив применим к зданиям административного назначения, жилым домам с количеством этажей от двух и более.
  • Для ограждений лестничных пролетов, установленных на улице, изготавливают конструкции высотой от 120 см.
  • При ширине лестничного марша, превышающей 125 см, рекомендуется установка поручней с обеих сторон лестницы. В случаях, когда ширина лестничного пролета превышает 250 см, организовывают разделитель посередине пролета, позволяющий упорядочить потоки посетителей.
  • Лестничный пролет, примыкающий одной частью к капитальной стене здания и имеющий ширину 125 см и более, помимо наружного ограждения, оборудуется специальным поручнем, надежно закрепленным на стене.
  • Лестницы, имеющие нестандартную, криволинейную конфигурацию, и отстоящие от стены здания, в обязательном порядке оборудуются заграждениями с каждой стороны.
  • Ограждения, используемые для лестничных маршей, которые ведут на мансарду, чердак или в подвал, должны иметь высоту не менее 90 см.

Норматив высоты ограждения в 90 см справедлив для среднего роста взрослого человека и подростков, но в некоторых случаях, в местах, где находятся исключительно взрослые люди или при индивидуальном строительстве, возможна установка поручней на высоте 110 см.

ГОСТ предъявляет особые требования к обработке материалов, используемых для изготовления ограждений. Все стыки перил должны быть тщательно подогнаны, а сами поручни — отшлифованы.

Ограждения лестничных маршей обязаны выдерживать нагрузку на один погонный метр не менее тридцати килограмм. Данное требование предлагает предусмотреть необходимое количество вертикальных стоек ограждения, которые поддерживают перила. Более частая установка балясин позволяет выдерживать указанные нагрузки.

При организации настенных перил необходимо предусмотреть расположение удерживающих кронштейнов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Норматив для эвакуационных и пожарных лестниц по нагрузке на погонный метр составляет 54 кг.

Требование к высоте перил и ограждений

Для зданий и сооружений различного назначения требования ГОСТ предусматривают специальные нормативы, которые призваны обеспечить пожарную безопасность и удобство пользования лестницами. Стандартные размеры предусматривают для следующих сооружений:

  • лестничные марши, расположенные в жилых, общественных и производственных зданиях;v
  • лестницы в детских садах и прочих дошкольных учреждениях;
  • ограждения балконов и лоджий;
  • ограждения открытых беседок, террас и веранд;
  • пандусы для инвалидов.

Лестницы

Расстояние от поверхности пола до верха поручня должно составлять 0,9 м — такие требования предъявляются к высоте перил на лестнице. ГОСТ 25772-83 предусматривает данный размер для частных домов, зданий общественного и производственного назначения, жилых высотных домов, магазинов.

В некоторых общественных зданиях устраиваются лестничные марши из трех ступеней. По нормативам, такие марши необязательно оборудовать поручнем, но при большом трафике посетителей этого учреждения рекомендуется оборудовать лестницу ограждением. Специальных требований по высоте в этом случае не существует, но чаще всего она составляет от 80 до 90 см.

Балконы и лоджии

Высота перил на балконе является преградой, которая обеспечивает безопасность людей, находящихся на верхних этажах в жилых и общественных зданиях. Минимальным размером балконного заграждения считают высоту перил в 120 см и более. Такой размер позволяет надежно оградить маленьких детей от случайного выпадения с балкона или лоджии.

Современные нормативы допускают выполнение панорамного остекления лоджий и балконов, но для устройства нижней части заграждения необходимо использовать материалы повышенной прочности, которые смогут справиться с боковыми нагрузками.

Террасы и веранды

При устройстве открытых террас и веранд на высоте более 30 см от уровня земли, необходимо предусматривать перила. Регулирует высоту перил на террасе стандарт ГОСТ 25772-83.

Оптимальной высотой ограждения для террас и веранд считается 110-120 см. Такой размер дает возможность предупредить падение, а также позволяет человеку удобно опереться на перила, а поэтому балясины для площадки на улице следует выбирать с учетом данного норматива.

Высота перил на веранде, а также расстояние между балясинами не должны препятствовать комфортному обзору из положения сидя.

Ограждения пандусов для инвалидов

При изготовлении перил для пандусов, следует принимать в расчет, что прилагаемая нагрузка в 50 кг на любой отметке должна успешно выдерживаться конструкцией. При проектировании поручней для пандусов необходимо соблюдать следующие правила:

  • оптимальной конструкцией поручней для пандусов считается организация двух уровней, которые располагают параллельно к углу спуска с марша;
  • установка верхнего поручня производится на высоте 90 см;
  • установка нижнего поручня производится на высоте 70 см;
  • для обеспечения комфортного спуска и подъема, оборудуется 30 см вылет поручня за крайнюю стойку ограды;
  • оба поручня должны быть надежно закреплены к основанию заграждения и связаны между собой;
  • если для ограждения пандуса используют одноярусный поручень, его дополнительно закрепляют к прилегающим стенам или другим конструктивным элементам.

Если крыльцо с пандусом оборудуется в детском учреждении, требуется установка второго дополнительного поручня на высоте 0,5 м, чтобы ребенок мог дотянуться до перил при спуске или подъеме.

Требования в зависимости от типа помещения

Детские сады и прочие дошкольные заведения

Ограждения лестниц в данных учреждениях устраиваются на высоте 50 см. При большом потоке посетителей, оборудуется дополнительный поручень для взрослых на высоте 90 см.

Для дошкольных учреждений существует стандарт, который определяет расстояние между вертикальными стойками ограждения. Зазор между балясинами не должен превышать 15 см.

Школы

В школах, по требованию ГОСТ, устанавливают ограждения высотой от 120 см. данное требование обусловлено необходимостью сдерживания ребенка от случайного падения. Активность младших школьников на переменах довольно велика, поэтому для безопасности требуется столь высокое заграждение проема.

Для специальных школ и образовательных учреждений для умственно отсталых детей, ограждения лестниц устраивают из металлической сетки на высоте от 1,5 до 1,8 м.

Пожарные лестницы

Данными конструкциями оборудуются все здания, высота которых превышает один этаж. Ограждения пожарных и эвакуационных лестниц на площадке для выхода должны составлять 120 см.

Площадки наружных установок

Данная конструкция предусматривает оборудование ограждения высотой от 100 см.

Помимо перечисленных требований к высоте ограждений, существуют нормативы, регулирующие ширину перил (от 30 до 70 мм) и расстояние между вертикальными стойками (не более 50 см).

Видео по теме

Оцените статью
Добавить комментарий