Лубрикатор для смазки канатов

05.01.2014
Надежная смазка проволочных канатов

Нанесение смазки с помощью щеток, ветоши, перчаток или другими средствами — дорогое, рискованное и неэффективное занятие.
Смазка образует на поверхности пленку, через которую проникает пар, образуя т.н."ловушку". Изменения температуры вызывают конденсацию, и внутри начинает образовываться ржавчина. Внешне кажется, что канат в хорошем состоянии, но фактически коррозия и трение разрушают его изнутри, срок его эксплуатации сокращается. Даже канаты с заводской смазкой нуждаются в регулярном смывании.

Решение проблемы — Лубрикатор Масто (Masto).

Запатентованный Лубрикатор Масто предназначен для внутренней и наружной смазки всех типов стальных канатов.
Лубрикатор Масто пропитывает смазкой под высоким давлением даже самые плотные канаты — нераскручивающиеся, "Дайформ", закрытые.
Причем смазка может быть очень вязкой консистенции.

Подача воздуха в насос — 5-8 бар.
Комплект системы Masto состоит из:
— насоса высокого давления с крышкой и 10-футовым 1/2" гибким шлангом
— смазочной камеры Masto с 1/2" вертлюжной муфтой и
— двух цепей.
Примечание: Для полного насыщении смазкой плотного каната давление в камере должно быть минимум 20 бар. Даже канат для жестких условий эксплуатации будет дольше работать, если его смазку производить лубрикатором Masto. Нержавеющие, оцинкованные и другие специальные канаты также нуждаются в обильной смазке, поскольку подвергаются и трению и коррозии.

Лубрикатор Масто выпускают двух модификаций: модель MWL 4/35 c 4 муфтами, и MWL 36/77 с 2 муфтами.

В этом испытании смазка наносилась под давлением 35 бар. Расход смазки — около 1,5 кг на 15 м каната. Скорость прохождения каната через аппарат может достигать 50-60 м в минуту.
Удаление ржавчины, старой смазки, воды, посторонних включений из каната и нанесение свежей смазки — за одну операцию. Норма расхода смазки: 1-2 % от веса каната.
Стальной канат компании "Брайдон" конструкции "Дайформ" диам. 32 мм плотной свивки, нераскручивающийся и полностью пропитанный смазкой до сердечника.
Аппарат Масто легко работает и с вязкими смазками, такими как Брайлюб, отлично защищающими канат от износа.


Лубрикатором Масто легко монтируется независимо от положения каната. Им легко пользоваться. Разрезные муфты охватывают канат и фиксируются половинами смазочной камеры. Устройство соединяется с насосом высокого давления, смазка закачивается в камеру до полного заполнения. Устройство крепится двумя цепями к стационарному объекту. Включается насос, и канат пропускается через аппарат.

Муфты обычно хорошо очищают канат. В особых случаях, при необычно жестком покрытии или сильной коррозии канат пропускают через смазочную камеру дважды или пропитывают канат денатуратом или другим подобным растворителем перед нанесением смазки под давлением. Это часто помогает освободиться от загрязнения.
Примечание: При заказе муфт необходимо снять точные размеры каната, поскольку в процессе эксплуатации он может уменьшиться в диаметре. Один размер муфты подходит только для одного размера каната.
Лубрикатор Масто имеет небольшой вес. Модель 4/35 весит 3,6 кг, Модель 36/77 — 5,9 кг. Муфты производства фирмы "Масто" долговечны. Один комплект муфт можно использовать для смазки до 10000 м канатов. Мощность насоса должна быть ок. 5 гал./мин.(

Читайте также:  Директор департамента радиоэлектронной промышленности хохлов

20 л/мин), коэффициент давления мин. 5:1.
Муфты должны плотно охватывать проволочный канат, чтобы результаты смазки были хорошими. Идеальные диаметры муфт для модели MWL 4/35 мм — на 0,5 мм, а для MWL 36/76 мм — на 0,3 мм меньше диаметра каната.

Лубрикаторы поставляются в стандартном исполнении с алюминиевым корпусом и из других металлов, пригодных для использования в подземных шахтах.
Лубрикатор Масто — переносной, но может быть установлен и стационарно, например, при установлении резервуара со смазкой около каждого каната спасательной шлюпки с помощью Т-соединения.
В определенных случаях лубрикатор Масто может быть использован для смазки стационарных канатов путем перемещения смазочной камеры вдоль каната.

Лубрикатор Масто увеличивает надежность каната, предупреждает его разрушение и несчастные случаи.
Лубрикатор Масто увеличивает срок службы каната. Дли этого аппарата можно использовать широкий спектр смазочных материалов, но рекомендуются смазки высокой вязкости, такие как "Брайлюб (Brilube)". Лубрикатор Масто экономит смазку, время и сводит до минимума потери от утечки.

Лубрикатор Масто применяется для всех канатов, применяемых в нефтедобывающем оборудовании.
Области применения:
В шельфе, морском транспорте, рыболовной, горной и других отраслях промышленности, в военной технике, строительстве, электростанциях, кабелеукладчиках, лифтах, горнолыжных подъемниках и т.д.

Результаты исключительные — мнение экспертов

Смазывание стальных тросов и металлических канатов является сложным делом, независимо от их конструкции.

Хотя стальные тросы и металлические канаты могут находиться в хорошем состоянии, без надлежащего смазывания правильной смазкой, коррозия проволок внутри может пройти незамеченной, создавая потенциально аварийную ситуацию.

Общепринято, что срок службы правильно смазанных канатов может быть на ⅔ срока дольше канатов без надлежащей смазки.

Правильное и своевременное смазывание — это ключевая часть обслуживания тросов и канатов, влияющая на производственую эффективность промышленного оборудования, предельный срок службы каната/ троса и безопасность.

Стальные тросы и металлические канаты первоначально смазываются в процессе изготовления.
Если канат имеет органический или неорганический сердечник — его смазывают маслом или полужидкой смазкой для насыщения. Нити сердечника будут поглощать смазку, и служить в качестве резервуара для длительной смазки в процессе эксплуатации каната.
Трос без сердечника обычно покрывают смазкой в процессе производства, непосредственно перед скручиванием проволок в пряди, чтобы уменьшить внутреннее трение, свести к минимуму возможность возникновения коррозии из-за воздействия воды или иных негативных условий окружающей среды.
После ввода каната в эксплуатацию, последующее его смазывание требуется из-за потери первоначальной смазки от нагрузки, изгибов и растяжений.
Волокна сердечника каната со временем высыхают от теплового воздействия, а часто и поглощают влагу.

Читайте также:  Кто относится к неэлектротехническому персоналу 1 группы

Смазыванием троса/ каната в процессе технического ухода необходимо минимизировать коррозию, защитить и сохранить сердечник каната, и целостность проволоки, тем самым продлить срок службы троса.

Канаты с органическими и синтетическими сердечниками несколько проще смазывать, чем тросы, сделанные исключительно из стальной проволоки.
Некоторые тросы , которые, например, используются для поддержки таких конструкций, как здания и мосты, все время остаются практически неподвижными, поэтому в них отсутствует внутреннее трение и не происходит изнашивание проволок (хотя они также подвержены поверхностной коррозии). В связи с этим не требуется дополнительное их внутреннее смазывание.

Канатные смазки имеют две основные функции:

  • Уменьшение внутреннего трения и износа проволок.
  • Обеспечение защиты от коррозии и смазка в активной зоне, внутри прядей проволок и на наружных поверхностях.

Типы смазок канатов

Есть два типа канатных смазок: проникающие и покрывающие.

Проникающие канатные смазки содержат нефтяной растворитель, который переносит смазку внутрь к сердечнику троса, а затем испаряется, оставляя тяжелую смазочную пленку для защиты и смазки каждой проволоки пряди троса, защищая его, преимущественно, изнутри.
Покрывающие канатные смазки проникают неглубоко, герметизируя поверхность троса от воздействия влаги, снижают износ и фреттинг-коррозию от контакта со шкивами и барабанами, защищая трос, преимущественно, снаружи.
Комбинированный подход, в котором проникающая канатная смазка используется для насыщения сердечника, а затем покрывающая смазка наносится для герметизации и защиты поверхности троса, особенно рекомендуется в тяжелых и неблагоприятных условиях эксплуатации канатов.
Важно при этом убедиться, что сердечник каната получает достаточное количество смазки.

Различные виды смазок используются для смазки троса
Консистентные смазки, используемые для этого приложения, как правило, мягкие, полужидкой консистенции. Они покрывают трос снаружи и частично проникают во внутрь при нанесении через лубрикаторы давлением.
Нефтяные масла проникают лучше всего и их легче применять, поскольку собственные добавки этих проникающих типов смазки дает им отличную износостойкость и устойчивость к коррозии. Свойство жидких смазочных материалов типа масла помогает также очистить поверхность троса/ каната от абразивных внешних загрязнений.

Хорошая канатная смазка обеспечивает правильный баланс свойств в одном продукте!

Доступные в России канатные смазки от ROCOL ® :

  • Достигают максимального проникновения для обеспечения оптимальной смазки сердечника и защиты внутренних проволок (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing)
  • Являются удобными и безопасными в использовании
  • Проявляют отличную цепкость и не стряхиваются с поверхности (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, TUFGEAR Spray, TUFGEAR Universal)
  • Содержат в своем составе уникальное сочетание твердых смазывающих веществ, значительно снижающие внутреннее трение и износ проволок (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing)
  • Отличаются превосходной стойкостью к воздействию воды и вымыванию, обеспечивают отличную защиту от возникновения коррозии (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing, TUFGEAR Spray, TUFGEAR Universal)
  • Тонкой и не липкой пленкой защищают канаты от накопления пыли и грязи (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing)
  • Могут наноситься при минусовой температуре и на мокрые канаты (WIRE ROPE Fluid)
  • Имеют широкий диапазон рабочих температур применения от -30° до +100°C (WIRE ROPE Fluid, WIRE ROPE Dressing) и от -40° до +120°C (TUFGEAR Universal)
Читайте также:  Бензопила чемпион 137 ремонт стартера

Если канат испачкан или накопил слои затвердевшей смазки или других загрязнений, необходимо очистить его проволочной щеткой и нефтяным растворителем, сжатым воздухом или паром для чистки перед повторной смазкой.
Затем трос должен быть высушен и немедленно смазан надлежащим образом, чтобы предотвратить появление ржавчины и повреждение проволок.
Одновременно, следует избегать чрезмерного нанесения смазочного материала для предотвращения угрозы безопасности рабочих процессов.

Стальные канаты, как и другое оборудование, требует особого ухода в процессе эксплуатации – контроля и регулярного обслуживания, ведь от их прочности и безотказности зависит работоспособность всей системы, в котором он задействован. Во многом тросы – как двигатель внутреннего сгорания с десятком подвижных деталей, требующих смазки для нормальной работы. Стандартный канат 8х19 состоит из 8 прядей, с 19 проволоками в каждой пряди, а это 152 отдельных элемента, все эти детали движутся, когда канат проходит через шкив.

Функции смазки:

Десять из одиннадцати опрошенных профессиональных моряков на отраслевом портале считают очистку и смазку стальных канатов обязательной и необходимой процедурой во время эксплуатации, однако некоторые признались, что на их судах пренебрегают этой практикой, остальные сказали, что они практикуют "дедовский" – ручной метод.

По существующим данным, Российский морской регистр судоходства начинает разрабатывать регламент, предписывающий регулярное обслуживание тросов, однако когда, и в каком виде это будет – не известно.

В заключение важно еще раз отметить, что использование устройств для смазки стальных канатов не только экономически выгодно, но и способствует безопасности и безотказности оборудования.

Текст подготовлен при поддержке ООО "Канат Сервис".

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector