/

Химический анкер для подъемника

Способы крепления подъемника.

Как крепить автомобильный подъемник, это сильно зависит от прочности и надежности пола. Если помещение имеет прочный железобетонный пол толщиной не менее 200 мм — то он подходит (без доработок) для монтажа на нем всех подъемников не имеющих дополнительного металлического основания (рамы) без исключения. Если площадка еще не готова, (земля-асфальт) то есть некоторые "маленькие хитрости" которые следует учесть чтобы сэкономить на монтаже и не проиграть в надежности.

Монтаж "на раму"

Используйте подъемники с основанием (например подъемники выпускаемые российским заводом ДАРЗ) , это дает возможность быстро смонтировать на ровный бетонный пол и подключив к электросети — начать работу.

Раму-основание можно "залить" заподлицо с поверхностью пола — тогда будет обеспечена дополнительная жесткость крепления, но следует переставить нижние концевые выключатели в обеих колоннах выше , на толщину основания (обычно это 40-50 мм) и учесть что высота подъема всего механизма будет слегка меньше — на те же 40-50 мм.
Такой способ еще называют "монтаж на напольную раму".
Либо — сварите раму самостоятельно, используя для этого конструкционный металлический прокат (швеллеры, уголки и стальные листы или полосы) нарезав их в нужный размер. Обычно установочные размеры указываются производителем подъемника в паспорте изделия
Если между колоннами подъемника нет синхронизирующей или силовой цепи (троса или кардана) , то в первом приближении конструкция рамы может выглядеть так, как Вы видите ее на фото слева. Она придаст всей конструкции жесткость и поперечную устойчивость. Болты или резьбовые шпильки которые призваны удерживать колонны — стоит приварить к раме по шаблону (шаблон срисуйте с нижней плиты колонны).
Раму устанавливайте над приямком выровняв ее в 2-х плоскостях по строительному уровню и зафиксируйте прихватив на сварку забитые в грунт штыри в нескольких точках.
После чего приступайте к бетонированию приямка, старайтесь заполнить все пустоты под рамой и между направляющими не дожидаясь когда бетон застынет. В процессе заливочных работ проверяйте на всякий случай горизонтальность выставленной и забетонированной рамы и при необходимости подкорректируйте.

Монтаж "на армированную плиту"

Приямок для заливки бетоном, располагается только под подъемником. Размеры заливки прямоугольник размером 1,5 х 3,7 метра или 2 плиты 2 х 0,5 метра под каждой их стоек (ориентируйте их поперек длинной стороны, оси подъемника). толщина заливки от 200 до 250 мм, на дно установите армирующую сетку и над ней (ближе к поверхности) — вторую сетку, параллельно первой. Между собой сетки свариваются вертикально проходящими арматуринами вбитыми в грунт. К сеткам привариваются и фундаментные крюки (по шаблону) на которые впоследствии крепятся подпятники колонн. На остальной площади, где не стоит подъемник, можете смело заливать вполовину меньшую толщину.

Читайте также:  Как настроить клапана на мотоблоке

Крепить подъемники с основанием к полу так же можно "менее ответственными" анкерными болтами чем колонны без рамы, но закрепить все же нужно. Это легко получается на качественно выровненном залитом полу (есть правда случаи эксплуатации подъемников "без прикручивания к полу", а только к раме-основанию — но это конечно неправильно ! Не воспринимайте это как руководство к действию и не стоит это повторять!
Владельцы таких сервисов сильно рискуют во всех смыслах! Для 3-3,5 тонных применяются разжимные (забивные) анкерные болты М16-М18 длиной 160-180 мм. (рекомендации завода применять болты М20 длиной 200 мм.)
Колонны без основания — лучше устанавливать на залитые заблаговременно фундаментные крюки или использовать так называемые "химические" анкера где пустоты в отверстии где устанавливается болт заливает состав аналогичный эпоксидной смоле, что позволяет "намертво" закрепить болт в полу.

В узком боксе, где колонны стоят практически у стен, есть дополнительный, очень действенный способ придания максимальной устойчивости "безрамным" конструкциям при "слабых полах" — это применение тросовых растяжек на самом верху подъемника (в обе стороны поперек оси подъемника) для каждой стойки к ближней стене, как бы дополнительно удерживая стойку в вертикальном положении, в точке максимальных "раскачивающих" моментов.

Рекомендации: На надежный железобетонный пол можно ставить колонны без основания (стоимость таких подъемников меньше)
при этом используйте фундаментные крюки и химические заливные анкера.
Подъемники с основанием закрепляйте на забивные анкера, самые мощные(длинные) из них ставьте в крайние точки рамы.
При возможности применяйте тросовые растяжки каждой колонне, закрепляя их концы в "ближней стене". Они образуют сильно раскрытую латинскую букву " V "

Химический анкер (Клеевой анкер) работает по принципу склеивания. Химическое анкерное крепление состоит из анкерного стержня и синтетической смолы с наполнителем или без него (наполнителем может служить кварцевый песок). Синтетическая смола проникает в поры материала строительной основы и обеспечивает удерживающую силу после затвердевания. Применение специальных сетчатых втулок позволяет устанавливать анкер в пустотелые кирпичи и блоки с пустотами.

Анкер -при установке химического анкера площадь контакта с бетоном равна площади цилиндра сверления, что гораздо лучше, чем при установке обычного клинового анкера. При установке обычного клинового анкера очень часто приводит к перегрузке анкера, его расшатыванию и вырыванию

Установка анкерных болтов:

— закрепите подъёмник на бетонном основании 16-ю анкерными болтами с помощью вибрационной дрели, просверлив отверстия на глубину 120 мм;

— сначала не устанавливайте никаких расширяющихся болтов.

— отрегулируйте горизонтальность двух передних поворотных пластин и сдвижных пластин на обеих сторонах сзади.

Читайте также:  Газовый котел dani инструкция

Рисунок 3.4. Рисунок 3.5.

Рисунок 3.1. Анкерный болт

Анкерные болты — это болты крепления стойки подъемника к полу производственного корпуса ПТО.

Резьба общего назначения, треугольная, однозаходная М14х2 ГОСТ 9150-59

шаг резьбы P = 2 мм

наружный диаметр резьбы болта d = 14 мм;

внутренний диаметр резьбы болта d1 = 11,84 мм;

средний диаметр резьбы болта и гайки d2 = 12,7 мм;

высота гайки Н = 11 мм;

высота резьбы h = 1,082 мм;

площадь сечения стержня винта A = 110.05 мм 2 ;

материал — автоматная сталь А12 ув = 420 Мпа, д = 22 %, НВ = 160

Каждая стойка подъемника крепится четырьмя болтами. При не нагруженном подъемнике будем считать болты ненагруженными. Рассмотрим одну стойку: при подъеме подъемником автомобиля нагруженными будут два внешних болта, поэтому необходимо произвести проверочный расчет анкерных болтов на прочность и смятие резьбы.

Расчет на прочность резьбовых соединений выполняют следующим образом. Площадь поперечного сечения стержня болта по заданному внешнему усилию определяют по формуле:

где d1 — внутренний диаметр резьбы винта, d1= 11,84 мм;

Р — растягивающее усилие, действующее на болт,

растягивающее усилие, действующее на один болт, найдем следующим образом:

где G — нагрузка, действующая на подъемник, G = 25480 Н.

Подставив данные в формулу, получим:

в]р — допускаемое напряжение на растяжение, допускаемое напряжение при растяжении находится по формуле:

где ув — предел прочности материала болта, ув = 420 Н/мм 2 ;

n — коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного материала n = 2,5.

Подставим данные в формулу и получим:

Из результатов расчета видно, что площадь поперечного сечения стержня болта гораздо больше площади, необходимой для сохранения целостности болта при нагрузке Р = 6370 Н. Это означает, что прочность при растяжении анкерного болта удовлетворяет условию прочности при данных условиях эксплуатации.

Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:

где F — сила, действующая на резьбу винта и гайки.

Так как подъемник П-97М имеет четыре нагруженных анкерных болта то силу, действующую на резьбу болта и гайки, найдем следующим образом:

где G — нагрузка, действующая на подъемник,

d2 — средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 48 мм;

h — высота резьбы, h = 4 мм;

z — число рабочих витков.

Число рабочих витков находится следующим образом:

где Н — высота гайки, Н = 11 мм;

Р — шаг резьбы, Р = 2 мм.

см] — допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

где ув — предел прочности материала болта, ув = 420 Н/мм 2 ;

n — коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного материала n = 2,5.

см]= 420/2,5 = 168 Н/мм 2

Подставив данные в формулу получим

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости ходовой резьбы по напряжениям смятия, более того имеет запас более 100%.

Читайте также:  Как соединить силиконовый шланг

Таким образом, предложенное приспособление просто в использовании, функционально и имеет огромный ресурс работы. Оно позволит расширить производственные возможности участка технического обслуживания и сократить время на ТО и ТР автомобилей автошколы.

В продаже химические анкерные болты стандартной клиновой конструкции.

Анкерные болты с клиновой технологией фиксации применяются для фиксации особо ответственных конструкций, поскольку имеют большую площадь соприкосновения с основой, а потому обеспечивают максимально эф.

Химический (или клеевой) анкер, включает в себя стержень и синтетическую смолу. Надёжное крепление обеспечивается за счёт склеивания основы и смолы анкера.

Для обеспечения устойчивости автомобильного подъемника путем его прикрепления к бетонной или кирпичной поверхности, используют анкерные болты. По конструкции они весьма похожи на обычные пластиковые дюбели, но с некоторыми дополнениями. Анкерный болт состоит из внешнего корпуса, имеющего с одной стороны прорези, болта, вставляемого внутрь корпуса, и специальной гайки, в которую осуществляется вкручивание болта.

Разновидности анкерных болтов

Анкерные болты, для крепления подъемников используемые, бывают двух разновидностей: клиновые и химические.

Клиновой анкер, благодаря большой площади взаимодействия с основой, способен обеспечить максимальное сцепление с поверхностью. В том случае, если температурно-влажностные условия неблагоприятны, лучше всего применять анкерные болты, имеющие покрытие из латуни, потому что они отличаются высокой устойчивостью к коррозии.

Принцип работы данного типа анкера весьма прост: при закручивании болта, внутрь корпуса затягивается конической формы гайка, таким образом, расширяя его в отверстии и достигая максимально плотного удерживания анкера в поверхности.

Клиновые анкерные болты бывают двух видов: с шайбой и гайкой. Первые применяются, если необходимо обеспечить защиту от влаги отверстия анкера. Вторые же удобно монтировать, так как требуется только перед установкой провести скручивание верхней гайки, а после установки подъемника, закрутить обратно.

Химический анкерный болт представляет собой стержень с резьбой, помещающийся в клеевой состав, который производится из искусственных смол, обеспечивающих максимальное сцепление с материалом и повышение термической и химической стойкости.

Монтаж анкерных болтов всех типов производится практически по одной и той же схеме, по крайней мере, начальные действия монтажа для химического и клинового анкера идентичны.

Сперва необходимо высверлить равное диаметру анкерного болта отверстие, куда в последующем он и будет установлен. Стоит учитывать тот факт, что при работе перфоратором отверстие будет превышать диаметр сверла.

При установке клинового анкера, после выполнения данных действий останется только вставить его в отверстие, провести установку подъемника и затянуть болт.

Если же проводится монтаж химического анкера, отверстие следует залить клеевым составом и только потом поместить в него болт, обеспечив, таким образом, высокую прочность соединения устройства с поверхностью.

Оцените статью
Добавить комментарий