Вышивка монограммы стебельчатым швом

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Продолжительность урока 90 минут ( 2 урока)

Раздел « Технология вышивки». « Выполнение простейших ручных швов».

Тема: Вышивка. Стебельчатый шов. Монограмма

Тип урока: Комбинированный

Обучающая: Создать условия для усвоения новых знаний и формирования практических навыков.

Совершенствовать навыки выполнения ручных швов.

Разработать эскиз своей монограммы.

Освоить технологию выполнения стебельчатого шва.

Развивающая : Способствовать развитию творческого мышления и художественного вкуса.

Развивать сенсорные и моторные навыки.

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету

Воспитательная : Формировать творческую активность, самостоятельность, коммуникативность.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, упражнения, самостоятельная работа.

Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, рефлексия, игровой момент.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.

Межпредметные связи: история, изо, русский язык, информатика.

Цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Другие ресурсы: наглядность и оборудование: образцы готовых изделий, выставка работ ручной вышивки, стенд «Сегодня на уроке» с новыми терминами, дидактический материал, нитки мулине, ножницы, салфетки из ткани, пяльцы, карандаш, учебник «Технология»,

Ожидаемые результаты. Универсальные учебные действия.

1. Предметные умения: научить приемам вышивки стебельчатым швом.

2. Личностные умения:

* Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, творческого воображения.

* Формирование личного, эмоционального отношения к себе, окружающему миру.

* Развитие осознания адекватной позитивной самооценки.

3. Метапредметные умения:

— Умение определять и формулировать тему урока, планировать последовательность действий на уроке;

-Работать по коллективно составленному плану;

— Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

— Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, с заданным алгоритмом развития логического мышления.

— Формирование представлений об окружающем мире и о себе самом.

— Умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от известного, использовать учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, проводить анализ, строить логическую цепочку рассуждений, самостоятельно решать проблемы творческого характера.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, сотрудничать в поиске решения проблемы.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Мотивация к учебной деятельности : создание ситуации через «Волшебный сундучок» (слайд 1)

Что в нем? – Стихотворение

Вышивала мама, вышивала,
создавая счастье и уют.
Вечерами так она певала,
как теперь, пожалуй, не поют.
Бегает проворная иголка
и мелькает розовая нить.
Вышивала мама долго- долго,
в песню душу силилась вложить.

О чем говорится в этом стихотворение? Как назовем стихотворение ?

Ответы детей (о вышивка) (Вышивка).

Ребята, тема урока зашифрована в анаграмме . Прочитав эту анаграмму, вы сможете назвать тему и цель урока (слайд 3,4)

ЙТЧЕАЬТЛЕЫБС ВШО, ОНОМГАРАММ

Ответы детей (стебельчатый шов, монограмма)

Учитель: — Итак, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать? Как можно сформулировать тему нашего урока?

Давайте , запишите тему урока в тетради ( ребята открывают тетради, подписывают число и тему урока ).

На доске написаны слова “Вышивать, вышить что – либо , шить по чему-либо узоры шерстями, шелками, бумагой, золотом и пр.”-(Даль В.И.)

Исходя из нашей темы, какие мы можем поставить перед собой задачи на сегодняшний урок?

— ознакомиться с историей вышивки;

— рассмотреть её применение в народном костюме.

-научиться выполнять стебельчатый шов (слайд 5)

Учитель: Вышивка – это искусство создания на тканях узоров (с помощью чего?) с помощью иглы и нитей.(Определение понятия вышивки записать в тетрадь).

Вышивка — распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются ручным или машинным способом на разных тканях, коже, войлоке и других материалах, льняными, хлопчатобумажными, шёлковыми, шерстяными, металлическими нитками, а также бисером, жемчугом, драгоценными камнями, и др.

Учащиеся выступают с сообщениями:

1.(Казакбаев Вадим) (слайд 7-8)

Этот вид искусства возник давно — корни его уходят в глубину веков. Из-за недолговечности ткани и ниток наука лишена возможности точно определить когда впервые удалось воплотить в узорный мотив красоту родной природы, свои переживания и ощущения, определить время возникновения этого искусства. Образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к V в.н.э., а образцы славянской вышивки сохранились лишь за несколько последних столетий (больше всего вышивок XIX века).

Вышитая белая сорочка — неотъемлемая часть женской и мужской одежды любого европейского народа. Вышитая сорочка была характерным признаком каждой местности и отличалась своеобразным орнаментом, техникой исполнения и гаммой цветов.

2. ( Камолов Рустам) Вышиванием занимались почти исключительно женщины. Для работы использовался каждый удобный момент: посиделки, на которые девушки собирались долгими осенними и зимними вечерами, часы отдыха от полевых работ – весной и зимой.

Одежда была своеобразной характеристикой умения девушки, её трудолюбия. Именно поэтому женская одежда украшалась чрезвычайно красиво. Предметом особой гордости каждой семьи был свадебный сундук с приданным, сделанным руками невесты.

Вышиванием занимались во всех слоях общества — от королевских и царских семей до беднейших крестьян и ремесленников. В России в XVIII-XIX вв. почти во всех помещичьих хозяйствах и при монастырях были мастерские художественной вышивки, изделия которых не только использовались для собственных нужд, но и частично шли на продажу.

Со второй половины XIX века искусство вышивания постепенно выходит за пределы домашнего ремесла и кое-где приобретает форму кустарного промысла. В некоторых местах целые села живут этим промыслом.

Коми земля — богатый и живописный край, который хранит глубокие традиции народных промыслов и ремесленного производства. Народный костюм — бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Украшение одежды выполнялось вышивкой и нашивкой из шелковой или парчовой ткани. Вышивку выполняли по вороту и оплечьям в мужских рубахах, у женщин — по низу передника, а нашивками из шелковых тканей и парчи — оплечья рубахи и низ сарафана.

Что интересно в национальном костюме коми — ижемцы не использовали вышивку. Исключением являлись лишь головные уборы. Они делились на девичьи и женские. Если коми-девушка могла ходить без головного убора, то замужняя женщина не могла выйти на улицу с непокрытой головой. Головные уборы шились из дорогих тканей и украшались вышивкой, бисером и т.д. ( слайд 9)

Читайте также:  Отделка душевой кабины пластиковыми панелями

3. (Митькин Павел) ( слайд 10)

О существовании вышивки в эпоху Древней Руси (9 век) говорят находки археологов.

Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными разными нитями. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь.

Вышивкой украшали скатерти, покрывала, полотенца, а также различную одежду. Начиная с семи – восьмилетнего возраста девочки начинали готовить себе приданное к свадьбе: свадебный наряд, выходную одежду, головные уборы, подарки.

На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданного, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

Учитель: Как вы думаете, для чего мастерицы украшали свои изделия вышивкой?

4.(Инживаткин Слава) (Слайд 11)

Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и имела другое назначение. По народному поверью, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой.

В глубокой древности стихийные бедствия и болезни приписывались действию злых сил, от которых люди пытались уберечься, нанося узоры на свою одежду и жилища. Таким образом, вышивку в ее первоначальном значении нужно рассматривать, прежде всего, как оберег , и только потом как украшение.

Учитель: — Рассмотрите изображения, подумайте, где же на одежде располагалась такая важная вышивка-оберег? (Дети высказывают свои предположения о месте расположения вышивки на одежде).

На одежде вышивке отводились те места, которые прикрывали органы, наиболее важные для жизни и здоровья людей.

Прежде всего, это голова, олицетворявшая разум. Оберегающая ее вышивка находилась на шее. На женских рубахах вышивка шла по вороту или по бокам, либо покрывала то и другое. В мужских рубахах декорировались ворот-стойка, горловина, косой разрез.

Спина — самое уязвимое место человека, и должна быть хорошо защищена. Именно поэтому вышивку часто делали на спинке одежды. По этой же причине вышивку могли закрыть другой одеждой: не важно было, что она не видна: а важно, что она, находясь в нужном месте, предохраняла своих хозяев от злых сил.

Учитель: Итак, вы познакомились с историей возникновения вышивки, её применением в одежде разных народов, в том числе и коми.

И в наше время люди охотно обращаются к услугам мастеров индивидуального пошива и народных умельцев.

Художественная вышивка — один из наиболее распространённых видов народного искусства, в котором воплощены лучшие традиции народа, приносит и будет приносить радость тысячам его почитателей. Это изысканное женское хобби ещё долго будет удовлетворять потребность в прекрасном, в желании украсить свой быт и досуг.

Демонстрация вышивок выполненных учащимися старших классов.

II. Классификация вышивок.(слайд 12)

Все техники вышивки подразделяются на счетные (вышивание со счетом нитей ткани основы, крестом и другими гобеленовыми швами по канве) и гладьевые (вышивание на белом, по шелку и бархату, золотое шитье, вышивка-аппликация, выполняемая в пределах нарисованных на тканях контуров).

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть

Стебельчатый шов — один из самых старинных швов. Чаще всего применялся при вышивке стебельков цветов и веточек, отчего и получил свое название. Состоит из косых стежков, плотно прижатых друг к другу. Все стежки должны иметь одинаковый размер и ложится ровно. Шьется в различных направлениях – как слева направо или справа налево, так и сверху вниз и наоборот, а также под любым углом, в зависимости от мотива или детали. Также может этот шов быть прямой линией или изогнутой. Несмотря на то, что он является контурным стежком, он очень широко применяется в художественной глади, благодаря своей пластичности. С помощью стебельчатого стежка заполняются детали неправильной формы, сложные мотивы. (слайд 14)
Для начала нанесем на ткань разметку, как делали .

( слайд 15-16)

Из точки 1 в точку 2, пропуская при этом точку 3, делаем первый стежок . После чего выводим иглу из точки 3 прямо над первым стежком. Рабочая нить всегда должна быть с одной стороны слева или справа, иначе нарушится структура шва. Получается, что стежок начинается из середины предыдущего, плотно примыкая к нему. Второй стежок располагается между точками 3 и 4. Из точки 4 выводим иглу в точку 2 – середину второго стежка. Стежки должны плотно прилегать друг к другу. Таким же образом продолжаем выполнение шва дальше.

Вот как должен выглядеть наш стебельчатый шов: (Слайд17)

Инструменты и материалы для выполнения вышивки.

Учитель: Для выполнения работы нам необходимы инструменты.

Какие инструменты нужны, давайте узнаем, разгадав загадки:

1.Ныряла, ныряла, да хвост потеряла. (Иголка и нитка)

2.Смотри, раскрыл он пасть,

В неё ткань можно класть:

Ткань в его пасти

Разделится на части. (Ножницы)

3.Пальчик спрячется в ведерко –

Не страшна ему иголка. (Напёрсток)

4.Скорчится в кошку, растянется в дорожку. (Нитка)

5.Пять братьев на одной руке.

Зовут их всех на букву П,

А если А на Я исправишь

То вышивать на них ты станешь. (пяльцы) (Слайд 18)

Учитель демонстрирует материалы (ткань, канву, нитки мулине) и инструменты (иглы, нитевдеватель, пяльцы) с необходимыми пояснениями.

Стебельчатым швом можно выполнять метки и монограммы, в старину их называли: вензель, печать, роспись .

– Как вы думаете, что это такое? ( слайды 19,20,21,22)

Метки – это обозначение принадлежности данного предмета или одежды определённому лицу. Вышивали инициалы или имя хозяина. Метки располагали так, чтобы они не портили внешний вид одежды.

Монограмма — это вязь из начальных букв имени, фамилии, инициалы владельца или герб семьи. Монограммы – это не только метки, но и украшения изделия в уголке платка. Они вышиваются нитками одного цвета, нежных, пастельных оттенков: голубого, розового, персикового, зелёного, а иногда и просто белыми, но за счёт блеска ниток вышивка на ткани выделялась.

Обращаю внимание детей на то, что такой вензель мы будем вышивать сегодня.

Учитель: На практическом занятии мы будем выполнять стебельчатым швом метку (монограмму)

Перед тем как приступить к выполнению вышивки, необходимо правильно организовать рабочее место, подобрать ткань, нитки, инструменты, и приспособления, перенести рисунок на ткань.

1.Организация рабочего места.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Если в столе нет ящиков, то нитки можно хранить в специальном мешочке, инструменты- в коробочке, а листы кальки с узорами в папке. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонен вперед, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 30-40 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться на его спинку.

Читайте также:  Обработка края брошки бисером

2.Правила по технике безопасности при выполнении ручных работ. (раздается каждому ребенку) (слайд23)

Правила безопасной работы иглой.

Внимание! Игла — острый инструмент, Пользоваться иглой надо осторожно .

1.Хранить иглы в определенном месте.

2.Не допускать потери иглы.

3.Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

4.Сломанную иглу сдать учителю.

5.При шитье применять наперсток.

6.Нельзя откусывать нитку зубами.

Правила безопасной работы ножницами.

Внимание! Ножницы — острый инструмент, Пользоваться ножницами надо

1.Хранить ножницы в определенном месте.

2.Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа

за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.

3.Не оставлять ножницы раскрытыми.

4.Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

Стук в дверь ( передают письмо)

Дети нам прислали письмо, давайте прочитаем

Детский сад «Колобок» просит вас подарить нам салфетки с монограммой, так как наши детки часто путают свои вещи или теряют. Мы вам будем очень благодарны.»

Выполнить на ткани монограмму стебельчатым швом. — Более сильные учащиеся выполняют монограмму первых букв имени и фамилии. Учащиеся, выполняющие работу медленно — монограмму только имени

Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж

организация рабочего места, соблюдение правил ТБ;

взаимодействие обучающихся между собой;

при наличии одних и тех же ошибок остановить работу, указать причины и способы устранения.

анализ характерных ошибок;

оценки за выполнение практической работы.

6. Анализ и оценка урока

1. Анализ работ: стежки одинаковой длины с лицевой и изнаночной стороны.

2. В стебельчатом шве стежки одинаковой длины, нить идет всегда с одной стороны. Выставление оценок за практическую работу.

Выполнить кроссворд по освоению темы ( работа группой)

Нитки для вышивания (мулине) — по вертикали

2. Мулине в 6 сложений? (пасма)

3. Ручные иглы, наперсток, ножницы – это…(инструменты) — по горизонтали

4. Назовите предмет для натягивания ткани при вышивании.

5.Вязь из начальных букв имени и фамилии (монограмма)

Метки

Рубрики

  • ВЯЗАНИЕ — Варежки, Носочки, Следочки (27)
  • ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ КОШЕК (1)
  • 1-СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТА (1)
  • Hand Made (77)
  • Молды (5)
  • Чайные Домики (4)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА — подушки,пледы. (45)
  • АВТОРСКИЕ КУКОЛКИ И ИГРУШКИ (17)
  • ВИДЕО (95)
  • Видео МК (63)
  • КИНО-ФИЛЬМЫ (14)
  • ВСЁ ДЛЯ ИГРУШЕК И КУКОЛОК (151)
  • Аксессуары для игрушек и куколок (12)
  • Тряпичные игрушки- Идеи (8)
  • ВЯЖЕМ ДЛЯ ИГРУШЕК (7)
  • Вяжем игрушки. (13)
  • Кофейные игрушки (8)
  • Мягкие игрушки (24)
  • ОБУВЬ ДЛЯ ИГРУШЕК И КУКОЛОК (19)
  • ОДЕЖДА ДЛЯ ИГРУШЕК И КУКОЛОК (9)
  • Примитивы Pattis Ratties и в таком стиле. (20)
  • Шьём игрушки МК (45)
  • Шьём куколок (4)
  • ВЫШИВКА (237)
  • Блэкворк (3)
  • Вышивка бисером (1)
  • СУТАЖНАЯ ВЫШИВКА (1)
  • Pattern Maker v4 PRO (1)
  • Бискорню-игольницы (8)
  • Вышивка крестиком (188)
  • Вышивка лентами (15)
  • Схемы для вышивки (120)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (130)
  • Узоры крючком (11)
  • Женское крючком (6)
  • Кружево -отделка крючком (4)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (215)
  • Вяжем детское (5)
  • Вяжем женское (79)
  • Вяжем мужское (3)
  • Вязанные мелочи-декор (32)
  • Маленькие хитрости (22)
  • Узоры для вязания крючком и спицами (38)
  • ДЕКУПАЖ (545)
  • 3D-Декупаж (9)
  • Декупаж на стекле, бутылочки, вазочки, фарфор (4)
  • ГОТОВЫЕ РАБОТЫ- ДЛЯ ВДОХНОВЛЕНИЯ (281)
  • Мастер класс (173)
  • Материалы и средства (39)
  • Новогоднее (22)
  • Складки и кружева (25)
  • Техники (51)
  • ВЯЗАНИЕ -Шарфы ,Шапочки ,Шали. (45)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (4)
  • ЦВЕТЫ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА (127)
  • Цветы из фоамирана (21)
  • Цветы из полимерной глины (1)
  • ДЛЯ ДУШИ (30)
  • Для компьютера (12)
  • ДРУГИЕ ТЕХНИКИ (330)
  • One-Stroke (16)
  • Картонаж (10)
  • Плетение из газетных трубочек (1)
  • КУКОЛЬНЫЕ ДОМИКИ, РУМБОКСЫ (1)
  • АромаКамни (1)
  • Бижутерия (4)
  • Игольницы из разного (19)
  • Свит-Дизайн (Конфетные букеты) (21)
  • Кошельки, Сумочки, Фермуары (11)
  • КРЕЙЗИ- ВУУЛ (17)
  • Мозаика (1)
  • Мыловарение (15)
  • Панно из пуговичек,страз,пайеток (7)
  • Пейп-Арт (1)
  • Пергамано (1)
  • Поделки из кофейных зёрен (1)
  • Роспись кружевная,точечная, витражная и др. (47)
  • Саше (4)
  • Скрапбукинг (116)
  • Топиарии (4)
  • Учимся рисовать (3)
  • Холодный фарфор и полимерная глина (28)
  • ЖУРНАЛЫ ПО РУКОДЕЛИЮ (107)
  • Formula Рукоделия (20)
  • The knitter — вязание спицами (15)
  • GROSS STITCH (7)
  • БУРДА (3)
  • Вышивка лентами (1)
  • Для Тильды (1)
  • Сабрина-вязание (1)
  • Вышиваю крестиком (1)
  • ЗДОРОВЬЕ и КРАСОТА (70)
  • Домашний салон косметики (22)
  • Диеты (7)
  • Простуда (5)
  • ИНТЕРЬЕР (123)
  • French-Vintage в интерьере. (2)
  • Кухня (1)
  • Ванная (3)
  • Винтажный декор в интерьере (31)
  • Декор мебели (45)
  • Дизайн (11)
  • Домашний офис рукодельницы (10)
  • Новогодний интерьер (5)
  • Прованс в интерьера (2)
  • Шебби-шик в интерьере. (5)
  • КАРТИНКИ для Декупажа (753)
  • Иллюстрации, акварель (7)
  • Бабочки (7)
  • Винтаж (138)
  • Детское (63)
  • Для Валентинок и Свадьбы (12)
  • Домашне-Уютное (13)
  • Женский образ (58)
  • Животные (24)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА BARNALI BAGCHI (18)
  • Коллаж (13)
  • Кошки (14)
  • Натюрморт (21)
  • Новый год и Рождество (44)
  • Орнаменты и узоры, кружева. (34)
  • Открытки (33)
  • Пасха (18)
  • Пейзаж. (18)
  • Повара,Вино, Фрукты и др. кухонное (33)
  • Постеры (62)
  • Птицы (33)
  • Рамки и Бордюры (24)
  • Трафареты (17)
  • Тэги (17)
  • Улочки-Дворики-Витрины (11)
  • Фоны и Бумага (61)
  • Цветы (60)
  • Циферблаты и Круглые картинки (10)
  • КАРТИНЫ И ХУДОЖНИКИ (214)
  • КНИГИ ПО РУКОДЕЛИЮ (44)
  • КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ (5)
  • КУЛИНАРИЯ (876)
  • Видео-кулинарное (12)
  • Рецепты для мультиварки. (1)
  • Кулинарные книги. (1)
  • Второе блюдо (92)
  • Выпечка (167)
  • Десерт (71)
  • Заготовки на зиму (49)
  • Закуска (86)
  • Кофе (4)
  • Куличи (8)
  • Курица (75)
  • Мясное (74)
  • На завтрак. (25)
  • Напитки (9)
  • Пельмени, Хинкали, Манты и тд. (7)
  • Полезные рецепты (28)
  • Постные блюда (8)
  • Приправы (9)
  • Рыба (72)
  • С Грибами (23)
  • С Овощами (53)
  • Салаты (71)
  • Соусы (29)
  • Супы (44)
  • Суши (7)
  • Украшения для стола (2)
  • Хозяйке на заметку (16)
  • Чай (8)
  • МАГАЗИНЫ (1)
  • МАЛЫШАМ (3)
  • МОДА (29)
  • Платки и Шарфики (9)
  • Украшения (13)
  • МУЗЫКА (25)
  • НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ (1)
  • ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА (380)
  • Бантики (7)
  • Валентинки . (21)
  • Декор цветочных горшочков (5)
  • К 8 Марта (4)
  • К Пасхе (64)
  • Новогодние идеи (113)
  • Подушки — думки из разного (30)
  • Сувениры (18)
  • украшение для интерьера (79)
  • Упаковка и коробочки (41)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (41)
  • ПОЛИТИКА (2)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (4)
  • ПЭЧВОРК И КВИЛТИНГ (96)
  • Лоскутная аппликация и шитьё (28)
  • Пэчворк- учимся и схемы (3)
  • Печворк-покрывала,одеяла (8)
  • Пэчворк без иголки (6)
  • Пэчворк-игрушки (2)
  • Пэчворк-идеи (6)
  • Пэчворк-прихватки, салфетки и др . (5)
  • ТИЛЬДА (91)
  • Тильда-волосы (3)
  • Тильда-выкройка (11)
  • тильда-зайки (22)
  • Тильда-как сшить (9)
  • Тильда-книги (5)
  • Тильда-обувь (3)
  • Тильда-одежда (4)
  • Тильда-сердечки (1)
  • Тильды-фото (16)
  • ФОТО УРОКИ (7)
  • ФОТОШОП (87)
  • Клипарт (38)
  • Уроки по фотошоп (29)
  • ШИТЬЁ (153)
  • Для дома — прихватки, фартуки и др. (41)
  • Из фетра (25)
  • Одежда женская (16)
  • Советы по шитью (19)
  • Шторы (14)
  • Шьём подушечки (11)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (57)
  • Восхищаемся! (11)
  • Наши любимцы (4)
  • Русь (1)
  • Праздники и советы (1)
  • Красивые фото (13)
  • Москва (2)
  • Наш мир в фотографиях (2)
  • Рождество (1)
Читайте также:  Как разобрать блендер поларис 850 турбо

Цитатник

Настойка из клюквы, или Как наклюкаться правильно Если для вин сезон прошел, то д.

Переделанная мебель, которую действительно можно поставить в квартире. Переделанная мебель, ко.

Очаровательная вышивка "Сезонные окошки". Схемы. Летнее окошко. Весеннее окошко.

ВЫШИВКА,СХЕМЫ Фотографии в альбоме «3», автор taklis.t на Яндекс.Фотках https.

Dimensions 08785 Christmas Village Ornaments Dimensions 08785 Christmas Village Ornaments 1. 2.

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 13:27 + в цитатник

Монограммы

Монограммы

Сегодня я полюбила монограммы. Увидела и вдруг поняла, как это женственно, как нежно и как необходимо украшать свои очень личные вещи монограммой. И девушке, и женщине, и девочке — хотя бы потому, что это, на мой взгляд, поможет каждой бережно и внимательно к себе относиться, любить и уважать себя. Возможно, и те, кто рядом, посмотрят на нас другими глазами.

выбрать, конечно, трудно. Для начала подойдут простые изображения. Потренировавшись, перейдём к сложным

Большинство монограмм — старинные, сей факт вызывает уважение и прелонение перед мастерством

Вышивка эта, наверное, машинная, хотя если старинная, то. вряд ли

. или смешанная техника

Старинные схемы или рисунки, по образцу которых будем пробовать вышивать:

Просто буква одна и как её вышить

Виньетки и буквы

Эти схемки — распечатать и увеличить. Перевести на ткань. И вышивать

Более современные и уже вполне поятно читаемые ручные швы

Прелестный платочек. Ещё вышивают ночные сорочки и пижамы, подушки и уголки простыни и пододеяльника. А уж на халатик и ещё что-нибудь домашнее — непременно

Достаточно простые эскизы

Эти тоже пригодятся для поиска своих начертаний

Начертания 1939 года, заметили?

почти из нашего времени, в смысле, кто-то из нас может помнить такой шрифт, если иел со шрифтами дело:-)

Это уже трафарет — как пример использования монограмм

И ещё один — для интерьера

Моногораммы вышивают не только на батисте, но и на льне, хлопке. трикотаже. А проще говоря, главное решиться вышить монограмму, а уж на чём и как — значения почти не имеет. Ну я так думаю

Вышивка монограммы – это отличная идея для украшения любого подарка. Вышить можно где угодно и на чем угодно носовом платочке, полотенце, постельном белье и даже игрушках, ну и конечно на одежде.

Что такое монограмма

Для начала рассмотрим, что такое монограмма — это имя в сокращенном виде, попросту метка владельца. Дословный перевод одна буква, но это может быть и фигура, переплетенная из нескольких букв инициалов, в монограмме могу использоваться не только буквы, но и символы, или даже небольшие рисунки.
Если же к монограмме из переплетенных букв в красивый, изысканный узор добавить растительные или геометрические орнаменты, то это будет – вензель. Можно сказать, что вензель – это утонченная и изысканная монограмма.
Если вы решили составить свою монограмму, то я вам расскажу несколько классических правил:
Читаются монограммы если по вертикали, то сверху вниз, если по горизонтали, то слева на право.
Буквы подбираются одного типа.

Женская монограмма

Шрифт прописной наклонный или каллиграфический. Состоит от одной до трех букв. Если букв три соблюдается следующие правила первая буква имя меньшего размера, вторая — фамилия большего размера, третья — отчество меньшего размера.

Мужская монограмма

Шрифт печатный или любой строгий. Состоит из двух или трех букв. Порядок букв сохраняется, как и в женской монограмме — первая имя, вторая фамилия, третья отчество, только буквы одного размера.

Монограмма для детей

Состоит из одной буквы.

Супружеская монограмма

Порядок первый инициал имени жены (маленькая), второй фамилия (большая), третий инициал имени мужа (маленькая). Уровень расположения букв может быть разный.

Монограммы делятся на простые (из отдельных букв) и переплетенные (из переплетенных букв).
В настоящее время все упрощается, в том числе и многие правила, не исключением являются составление монограмм, уже не так важен порядок или стиль, но я рекомендую поменьше отступать от традиций.
А теперь предлагаю рассмотреть два варианта как вышить монограммы гладью.

Вышивка монограммы, вариант первый

Материалы и инструменты:

Нить для вышивки красная и белая.

Карандаш или маркер.

1

Берем ткань и переводим выбранную нами монограмму. Я выбрала букву «В», так как, во-первых, это мой инициал, а во-вторых, она хороша для примера, есть разные элементы.

2

Начинаем вышивать тамбурным швом он же шов цепочка по контуру рисунка. Шов представляет собой петли выходящие одна из другой, и острие иглы движется на себя.

3

Вышиваем букву по внешнему и внутреннему контуру.

4

Пробелы между швами заполняем тамбурным швом, это придаст нужный объём. Для большей выразительности делаем французский узелок из четырех витков в начале шва.

5

Контрастной нитью в данном случае белой, делаем обвивку тонких частей буквы косой обметочной строчкой. Иголку с ниткой проводим под и над каждым стежком при этом, не прокалывая ткань.

6

Вот как это должно выглядеть.

7

В середине широких частей буквы прокладываем белой ниткой мелкие стежки назад иголка.

Вышивка монограммы, вариант второй.

Материалы и инструменты:

Нить для вышивки синяя и белая.

Карандаш или маркер.

1

Берем ткань и переводим выбранную нами монограмму. Я выбрала букву «В», так как, в ней есть разные элементы.

2

По контуру рисунка начинаем вышивать стебельчатым стежком.

3

Тонкие внутренние линии вышиваем расщепляющим нитку стежком.

4

Вот как выглядят вышитые контуры.

5

Пробелы между внутренним и внешним контуром заполняем стебельчатым швом. Тонкие части обвиваем косой обметочной строчкой.

6

Теперь начинаем вышивать широкие части гладью.

7

Вот как это должно выглядеть вышивка монограммы.

8

В широких частях посередине прокладываем белой ниткой мелкие стежки назад иголка.

Вот, пожалуй, и все!

Небольшой совет: чтобы избежать перекоса рисунка, нужно хорошо натягивать ткань на пяльцы. О вышивке можно подробнее посмотреть в статье Виды декоративной вышивки. Обзор.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector