Галина Железцова
Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?»
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Время не стоит на месте, оно движется вперед, но все рано или поздно возвращается на круги своя – к точке отсчета. Пройден не малый жизненный путь. За плечами большой багаж знаний, но чем больше становиться багаж, тем чаще делаешь остановки и пересматриваешь содержимое багажа и ловишь себя на мысли, что многого не хватает. На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков.
Какими качествами должен обладать современный педагог? Это извечные ценности: доброта, душевность, любовь к своему делу и к людям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Современный воспитатель — друг, с которым можно поговорить по душам, доверить сокровенные тайны, получить совет и поддержку. Он должен быть одинаково внимателен и справедлив ко всем, чтобы каждый из них мог почувствовать его тепло, заботу и любовь в своем сердце. Для ребенка важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на него оказывают окружающие, среди которых воспитатель занимает далеко не последнее место. Настоящий педагог – это ученик своих воспитанников, поэтому современный воспитатель постоянно в поиске. Невозможно помочь в том, что не знаешь или не делаешь сам. Современные дети и без помощи взрослых, получают огромный поток информации: смотрят телевизоры, пользуются сотовыми телефонами, компьютерами, Интернетом. Значит, к уровню образованности воспитателя будущего предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, а тем более в будущем, главной задачей педагогов становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования, поэтому мне нужно самой научиться работать с ИКТ. Я бы сказала так: «Воспитатель будущего должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед». Получая знания из средств массовой информации, ребенок сохраняет её в голове, мы получаем грамотного, образованного человека, но бездуховного. Современный педагог должен не только знать, как привить ребенку любовь к ближнему, к природе, обществу, труду, осознанию, и ценностным основам жизни – добру, истине, красоте. Быть примером для ребенка, вести активный образ жизни. Рационально планировать свой рабочий день и уметь активно отдыхать: находить время для посещения театра, выставок, участвовать в общественной жизни города, школы, ходить в походы и экскурсии со своей семьей. А это у меня не очень хорошо получается, времени на отдых практически нет.
Да, современный воспитатель должен применять современные педагогические технологии, но не в ущерб лучшим человеческим качествам. Педагог на все века остается, прежде всего «наставником души». Лучшим источником для меня служит народная педагогика. Если врачи и психологи для лечения детей попавших в сложные жизненные ситуации берут сказку, то для педагога это жизненные уроки – кладезь народной мудрости. Можно сто раз беседовать о добре и зле, а результат будет нулевым. В руках современного педагога самое совершенное оружие – слово, поэтому нужно помнить заповедь: «Не навреди» и умело использовать в своей деятельности сказки, учитывая при этом психологические и физиологические особенности младшего школьного возраста. Современный воспитатель, я считаю, должен быть хорошим рассказчиком и сказочником. Умело рассказанная сказка дает не столько знания, сколько информацию для размышления, а также снимает психологическую и эмоциональную нагрузку, способствует развитию воображения и фантазии. Думаю, быть воспитателем трудно, но возможно. Главное, надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный педагог никогда не воспитает счастливого человека. У счастливого педагога воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
«Каким должен быть праздник?» Статья-размышление о подготовке к праздникам «Каким должен быть праздник?»Вот и закончились праздники. Добрый светлый Мамин день — 8 марта. Две трети учебного года остались позади. Пришло.
День защиты детей. Этот праздник не должен быть не замеченным. Он должен принести радость нашим детям. Дорогие педагоги и родители. Уважаемые взрослые. Берегите наших детей, любите их,уважайте их,поощряйте их любознательность и активность. Дети-это.
«Каким должен быть солдат». Утренник для средней группы детского сада Цели: расширять представление детей о российской армии, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять её спокойствие.
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»По данным статистики ежедневно на дорогах России.
Консультация для воспитателей «Что же должен знать об этикете будущий воспитатель?» О функциях, содержании, принципах современного этикета мы уже писали (см. Дошкольное воспитание. 2000. №3). Сейчас нам бы хотелось поговорить.
Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.
Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Каким должен быть настоящий педагог?Для меня вопрос «Каким должен быть педагог?» возник еще в детстве. Первые игры.
Современный воспитатель… Каким он должен быть? Повестка педагогического совета: 1. Современный воспитатель… Каким он должен быть? 2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.
Эссе «Детский сад будущего» Хочу начать своё эссе именно со слов русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, который сказал: «Все воспитание детей сводится.
Эссе «Мой» детский сад будущего» Эссе «“Мой” детский сад будущего» Мечтать! Надо мечтать! А уж нам, педагогам-дошкольникам есть о чем помечтать! И так, начнем с самого.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Выполнила слушатель курсов ДИ -101Г
Набиуллина Лилия Юрьевна
Эссе на тему: " Воспитатель — профессия будущего"
Должен всё уметь и знать.
И на детские вопросы
Воспитатель будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознании образ воспитателя в будущем – это образ какого то универсального человека. Это точно не машина, не биоробот или еще что-нибудь. Воспитатель будущего- это человек.
Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель XXI века — это ещё и творческий человек. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель XXI века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности. В работе с детьми руководствуется основными принципами:
комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;
сюрпризность во всех режимных моментах малыша;
умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;
красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;
принцип «актёрского мастерства», т.е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.
Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. С помощью сетевых средств стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где воспитатель может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них и узнать мнения других людей. В интернет – вебинарах, семинарах всегда есть возможность передать свой педагогический опыт. Воспитатель XXI века широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных досугов и развлечений с родителями, коллегами.
Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.
В наше сложное время нам, воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь. Ведь профессия воспитателя- это профессия будущего!
Работаю в дошкольном детстве 8 лет. Я считаю, что счастье — это когда хобби становится твоей профессией! И это именно так.
Возможно, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь?
Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони.
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают.
Я нашла себя в этой профессии. 8 лет работаю воспитателем.
Конечно, было очень трудно на первых порах. Как много всего надо было усвоить! Сколько документации, мероприятий, конкурсов, занятий и так далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только — только начал делать свои первые шаги.
И лишь спустя время я начала понимать, что все старания не напрасны, и в этой профессии нет лишних людей, остаются только самые сильные духом и те, кто умеет смотреть на мир глазами ребенка. Тот, кто отбросив все сомнения, идет только вперед.
Сложно? Безусловно да! Интересно? Несомненно! Я нашла свой путь в жизни. Размышляю об этом и приходит осознание, что по — другому и быть не могло. Как оказалось, мое стремление к познанию созвучно желаниями детей, и мне не чуждо умение чувствовать нежную ранимую душу ребенка, умение отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и нужности. Да — да, именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего. Если мир ребенка прочен, он растет уверенным в себе, стремление быть нужным, а не отверженным в социуме — главные двигатели в его развитии. И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно — родители и воспитатели.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня — это значит жить.
В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач.
Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Всё это сейчас необходимо детям.
Я стремлюсь развивать в детях такие личностные качества как индивидуальность, инициативность, любознательность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность, которые позволят им успешно существовать в обществе. Ведь современный ребенок активен, общителен, инициативен.
Какой он, воспитатель будущего ? Добрый — это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии.
А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций не приходится выходить: мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли.
Обязательным для современного воспитателя считаю, является постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире появляются новшества, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.
Поэтому современный воспитатель — это актер, музыкант, певец… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть спектакли и участвовать в них. Воспитатель — исследователь, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, исследуют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель — архитектор, конструктор, художник и скульптор…
Необходимо, чтобы это был человек образованный, личность, разносторонне развитая, но готовая к постоянному самосовершенствованию и самообразованию. Человек, для которого существуют понятия профессиональная этика, профессиональное мастерство, моральные принципы, но способный меняться “согласно государственному заказу”.
Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми. Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны.
И я могу с уверенностью сказать, что я — современный воспитатель, который «идет в ногу со временем», который постоянно совершенствуется, меняется, соответствуя требованиям ФГОС ДО. Я — воспитатель будущего!
Я думаю, что воспитатель — это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить, а проживать вместе с ними их маленькие жизни.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
О своем выборе я не пожалела, с радостью отдаю свою заботу, тепло детям, через них получаю большую силу! Меня воодушевляет их жизнерадостность, сверкающие глазки.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних — настороженность, в других — интерес, в-третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я вкладываю в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю.
Работа по зову сердца! Я могу сказать с полной ответственностью — профессии лучше моей нет! Я понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой .