В школьном дворе вдоль забора

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новодмитриевская начальная школа»

«Чудеса на школьном дворе.»

ученица 4 класса.

Введение. Актуальность проекта ……………………………………………………………… 3-4

1. Имеющаяся база. ……………………………. 4

2. Планирование работы по благоустройству……………………………….5-6
3.Результат работы…………………………………………………………..6-7

4. Игровая зона или зона отдыха……………………………………………7

5.Зелёная зона. . 7

9. Оформление участка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне .

Введение. Актуальность проекта.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»

Как сделать наш школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь. Это ощущается особенно в городах, а иногда и в сельской местности.

Наша школа находится в здании детского сада. Прежний коллектив детского сада уже работал над ландшафтным дизайном своего двора, но он соответствовал детям дошкольного возраста. Необходимо было его изменить так, чтобы школьный двор стал местом отдыха и различных занятий для учащихся.

Мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично и нет места для отдыха. Анкетирование обучающихся, работников школы и родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка внутри школьного дворика. Так родился мой проект « Чудеса на школьном дворе.»

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.

Мы хотим заняться благоустройством школьного двора, потому, что здесь учатся дети, которым просто необходимо дышать свежим воздухом, уже в детстве развивать эстетическое чувство, научиться видеть красоту во всех её проявлениях, беречь её.

Нужно сделать разноцветные клумбы, чтобы дети во время перемены могли выйти во двор, и почувствовать радость от увиденного!

Конечно же, надо сделать лавочки и скамеечки, чтобы учителя и дети, наслаждались свежим воздухом, сидя на ярких, радующих глаз, лавочках. Лавочки можно разрисовать в яркие цвета масляными красками. К этому делу можно привлечь родителей.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для учеников нашей школы. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа -это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

— школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;

— не на должном уровне оформлена площадка для младших школьников ;

— не на должном уровне оформлена спортивная площадка;

— школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.

Цель проекта: создать индивидуальный и стильный облик территории школьного двора, соответствующий тенденциям современной ландшафтной архитектуры.

— формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
— воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
— формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
— формирование стремления к красоте окружающего мира.

(Работы, выполненные летом 2015 года описаны в тексте курсивом)

В 2010 году в результате оптимизации наша школа переехала в здание детского сада и присоединила дошкольные группы. Прежний коллектив детского сада уже работал над ландшафтным дизайном своего двора. На тот момент во дворе были следующие участки:

Сельский дворик с колодцем и мини-огородом, на котором растут овощи первой необходимости и лечебные растения.

Водоём с притягательной водой, кувшинками, камышом, лебедями, рыбками, лилиями.

Уголок леса с его обитателями.

Деревенская околица с берёзовой изгородью, скамеечками, подсолнухами.

Лесная школа с доской и партами.

Автошкола со светофором и пешеходным переходом.

Чунга-чанга с крокодилом, черепахой, пальмами.

Планирование работы по благоустойству.

Обобщая полученные в результате применения различных методов социологического исследования данные, мы подтвердили необходимость решения выбранной проблемы: 100% учителей, 85% учеников, 86% родителей, 60 % других жителей села считают, что возможно создание места для отдыха школьников и жителей села на территории школы.

Опрос на улице и по телефону показал, что особо заинтересованы в появлении такой клумбы родители, учителя и жители ул. Уколова . Они обосновывали свое мнение тем, что это красиво и эстетично. Есть место отдыха. Идея создания культурного места отдыха, где можно посидеть на скамейке, погулять с ребенком, понравилась многим из опрошенных пенсионеров.

Изучение мнения родителей дало следующие результат: 86 % согласны с тем, что такая проблема существует. Из них 55% предложили оказать помощь в ее решении.

Также в процессе исследования мы определились с выбором места, где будем разбивать и благоустраивать клумбы и место отдыха.

Равнодушных не было . Участвовали все учащиеся , учителя и родители школы.

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили для себя программу действия.

Новый коллектив школы продолжил работу над благоустройством, теперь уже, школьного двора.

Определили основные этапы направления работы по благоустройству школьного двора:

— разбить территорию двора на зоны ( 1-я зона – игровая или зона отдыха, 2-я зона – зеленая, 3-я зона – учебно-опытная, 4-я зона – спортивная, 5-я зона – цветочная);

— убрать территорию от старых высохших деревьев;

— высадить деревья, кустарники;

-создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

-оборудовать места отдыха;

— обновить спортивную площадку;

— создать новые архитектурные формы;

— осветить тему Победы в ВОВ.

Работа проводилась в течение 3-х лет.

Школьный двор – любимое место учащихся и педагогов, воспитателей и воспитанников дошкольных групп. Здесь кипит учебная и внеклассная жизнь. Первое сентября, последний звонок, спортивные соревнования, прогулки и просто отдых на переменах – вот неполный список дел и мероприятий, которые проходят на пришкольном участке.

Школьный двор — визитная карточка учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Если в ней трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями, то школьный двор будет оформлен с художественным вкусом и сможет выполнять множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую).

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю, селу и школе. А работа по благоустройству любимого места отдыха прививает любовь к труду, к природе, ко всему живому, а также способствует экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Наш участок – неотъемлемая часть всей системы обучения и воспитания, в организации которого приняли участие педагоги, дети и родители. Мы постоянно обновляем его, тщательно продумываем, какое оборудование использовать, как его расположить, чтобы ежедневные прогулки и занятия были интересны обучающимся и воспитанникам, могли радовать и удивлять их, учили познавать, исследовать, экспериментировать.

Школьный двор призван создавать положительный эмоциональный настрой, предоставлять возможность для психологической разгрузки.

На прилегающей к школе территории предусмотрены учебные занятия по окружающему миру, физической культуре и технологии. Пришкольный участок максимально используется во время перемен, прогулок и игр обучающихся и воспитанников, для проведения кружковых занятий, спортивных секций, праздников и различных школьных мероприятий, а также при организации на базе школы лагеря дневного пребывания детей.

На школьной территории выделены следующие зоны:

1-я зона – игровая или зона отдыха

Игровая зона или зона отдыха.

Это площадки для обучающихся и воспитанников, на которых имеются песочницы, открытые летние веранды, игровое и спортивное оборудование. Площадки отделены друг от друга зелёными насаждениями из кустарников. Их эстетический облик гармонично вписывается в общий ландшафт, а территория содержится в чистоте и порядке.

В течение лета 2015 года в игровых зонах разбили цветочные клумбы, установили новые архитектурные формы.

Читайте также:  Построить баню из профилированного бруса своими руками

Зелёная зона состоит из двух участков:

— по периметру земельного участка имеются зелёные насаждения из деревьев и кустарников: берёза, клён, рябина, сирень, боярышник, вишня, алыча;

в глубине школьного двора небольшой парк, где расположена лесная школа со школьной доской и партами и лесное кафе в форме ромашки. Дети очень любят уединиться здесь и заняться любимым делом: рисовать, мастерить, играть в настольные игры.

Весной посадили деревья и кустарники в зелёной зоне.

В течение лета ухаживали за живой изгородью (вдоль забора перед фасадом здания), очищали территорию, обрезали ветки.

Учебно-опытный участок является материальной базой трудового обучения. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания обучающихся.

Эта территория занимает 300 кв.м., здесь мы выращиваем овощи: помидоры, огурцы, морковь, свеклу, капусту. Ребята во время летней трудовой четверти с удовольствием ухаживают за огородом. Выращенные овощи идут на стол ребятам и в семенной фонд. Имеется небольшой сад с яблонями, сливой, вишней, смородиной, а также цветники.

На учебно-опытном участке выращен хороший урожай овощей, цветочным ковром благоухают клумбы, миксбордеры.

Это спортивная площадка для обучающихся и спортивное оборудование в игровых зонах для воспитанников. В спортивной зоне оборудовано поле для игры в мини – футбол с футбольными воротами, устроена яма для прыжков в длину, имеется баскетбольная корзина, полоса препятствий, рукоходы, лестница-стремянка, кольцебросы. Есть пространство для метания гранат и оборудованные дорожки для бега на разные дистанции.

Уроки общей физической подготовки и лёгкой атлетики проходят на территории спортивной площадки. Во внеурочное время проводятся игры и тренировки, а также спортивные соревнования и праздники. Таким образом, площадка используется не только для проведения практических занятий с обучающимися, но и при проведении общешкольных мероприятий: «День Здоровья», «Спартакиада», «День защиты детей». Зимой на ней прокладываем лыжню.

На спортивной площадке в течение лета установлены ворота для мини-футбола, баскетбольные кольца.

Цветники, клумбы, рабатки и другие устройства для цветов рассосредоточены по всей территории школьного двора: перед фасадом здания, перед входом в помещение, вдоль линии игровых площадок. Всё лето на них радуют глаз ярко-красные сальвии, разноцветные циннии, пушистые петуньи, белоснежные «невесты» и многие другие цветы.

Весной создали солитеры, миксбордеры, различные клумбы. В течение лета ухаживали за ними: пололи, поливали, убирали сухие цветы.

Древние говорили, что убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-то учитель. Мы убеждены: необходимо окружать ребёнка красотой, которую важно не только сохранять, но и творить вокруг себя.

В этом мы убедили и родителей. Летом этого года, благодаря родителям, территория школьного двора пополнилась новыми архитектурными формами и спортивным оборудованием.

Кораблик с белыми парусами, поднятым якорем.

Мостик через речку, по берегам которой сидят лягушки и бродит цапля.

Паровозик с пышными цветами в вагонах.

Лесное кафе в виде ромашки, где можно посидеть в уединении или заняться любимым делом: рисовать, мастерить, играть в настольные игры.

Оформление участка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В прошлом году наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этой датой на фасаде здания были установлены мемориальные доски героям Советского Союза, нашим землякам Фатьянову Андрею Ефремовичу и Емельянову Петру Николаевичу. Рядом с ними были разбиты цветники.

На учебно-опытном участке создали цветочную клумбу в виде пятиконечной звезды.

На стенах и окнах здания были вывешены плакаты и растяжки с праздничными надписями: «С праздником!», «9 мая – день Победы!» «С днём Победы!» и др.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться ,

Когда всё красивым будет вокруг!

Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением не только нашей территории, но и нашего села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты.

Все должно быть пронизано стремлением к красоте. Наша задача — учить чувствовать, понимать, ценить труд и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа со школьного двора. Мы стремимся обустроить нашу территорию с наибольшей пользой для детей и взрослых.

Теперь наш школьный двор – это оазис, дающий живительную силу всем, зеленые насаждения защищают от пылевого и шумового загрязнения, выполняют декоративную роль. Так же были определены задачи на будущее: — сохранять и приумножать сделанную нами красоту.

Цветники наши красочные и благоухающие, дающие положительные эмоции и заряд хорошего настроения. Жители села приходят полюбоваться и сфотографироваться рядом с ними. У каждого ученика здесь есть любимый уголок, где можно отдохнуть на перемене, посидеть на красивых скамейках, поиграть, побегать или просто полюбоваться окружающей природой.

Нами сделаны первые, большие шаги по благоустройству школьного двора и уже есть результаты. Но на этом наша работа не заканчивается, есть и то, что нам пока не под силу.

Мы любим свою школу и школьный двор, поэтому прилагаем немало усилий, чтобы вновь посаженные деревья и кустарники прижились благоухая.

Как ни дивиться нашими цветниками.

Едва приходит весенняя пора,

Они все краше с каждым годом –

Цветники на территории школьного двора.

«Цветы как люди на добро щедры,

И, людям нежность отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры!» (К. Жане.)

В своем исследовании мы стремились максимально привлечь детей в создании собственных проектов ландшафтного оформления пришкольного двора. Результатом такого подхода стало проведение конкурса среди учащихся по заданной теме. Во время подготовки к конкурсу учащиеся знакомились с основами цветочно-декоративного оформления территории с классической, регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна.

Участвуя в проектной деятельности, школьники не только самостоятельно работают с дополнительной литературой, но и наблюдают за объектами природы, обращают внимание на эстетическое исполнение озеленения дворов других школ и парков.

Желание придать своему школьному двору красивый, облагороженный вид, делает каждого ребёнка неравнодушным, стимулирует его активность. Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает его активность, его волю к действию, помогает с большой настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки, нередко весьма сложные. Важно только приучить учащихся к тому, чтобы усилием воли задуманный образ был непременно осуществлён и замысел был выполнен до конца.

Практическим результатом проекта текущего года будут новые объекты «Водоем» с застывшими птицами, «Альпийская горка», фантазийные цветники из пластика, садовые фигурки который радует глаз, наводят на размышления, снимают усталость, накапливающуюся в течение дня.

Замысел настоящего школьного проекта заключается в том, чтобы создать комплекс, где можно было бы реализовать свои способности по садово- парковому дизайну, запросы, интересы, построить модель маленького зеленого мира из красивых деревьев и цветов.

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. Мы сделаем всё, чтобы наша школа имела эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.

Я думаю, все осознали важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Во время творческой и созидательной работы на школьном дворе прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. Мы становимся единомышленниками, нас сплачивает общее дело.

Кроме того школьный двор становится многофункциональным. Это место:

— для игр и отдыха;

— для занятий познавательной и спортивной деятельностью;

— для уединения и размышления;

— для общения с друзьями;

— для наблюдения за природой.

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а также приносит радость и пользу.

«Человек, который желает сделать что-то, ищет возможности, а человек, который не желает что-то делать, ищет причины».

1. Герасимова С.И. «Исследовательская деятельность школьников в условиях экологического лагеря» // Дополнительное образование, 2003 г ., № 9, с. 47-53

2. Головизнина Н.Л. «Учебно – исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности» // Дополнительное образование, 2002 г., № 8, с. 6-11.

3. Ермаков Д.С. «Экологическое образование после уроков (учебный экологический проект) //Дополнительное образование, 2002 г., № 2, с. 32-36

4. Пилюгина С.А. «Метод проектной деятельности в интернете и его развивающие возможности» // Школьные технологии, 2002 г., № 2, с.196-199

Читайте также:  Видео как составить резюме

5. Прутченков А.С. «Социальное проектирование в воспитательной работе школы» // Воспитание школьников, 2002 г., № 8, с. 18 ; №2 – «Методика составления проекта».

На школьном дворе

Мне очень трудно было начать эту повесть. Хотелось бы сделать так, чтобы самые волнующие события сразу захватили читателя. Вместе с тем как они могут читателя захватить, если он не будет знать того, что предшествовало этим волнующим событиям? И вот я решил начать повесть неторопливо и вспомнить о том, что случилось до того, как девятилетний Демьян и десятилетняя Альбина решили воспрепятствовать женитьбе директора второй восьмилетней школы города Иленска.

Деревянное здание этой школы возвышалось над немощеной Береговой улицей. С одной стороны ее, там, где стояли дома, тянулся дощатый тротуарчик, с другой стороны от улицы круто спускался откос к усеянному галькой берегу реки Большой. Здание школы было старинное. Его построил богатый золотопромышленник, построил, как говорится, на века, памятником самому себе. Оно было сложено из толстенных бревен лиственницы, древесина которой не поддается гниению, и украшено роскошным входом с резными деревянными колоннами и резной деревянной балюстрадой.

Этим парадным входом пользовались только первого сентября да во время выпускного вечера. В остальные дни в школу входили со двора через скромную одностворчатую дверь.

Рядом со школой, отделенный от нее всегда открытыми воротами да коротким забором, стоял еще один дом, построенный так недавно, что бревенчатые стены его еще не утратили веселой желтизны. Здесь, в небольших, но отдельных квартирах жили несколько педагогов, завхоз, уборщица и сам директор школы Данила Акимович Бурундук. С улицы сюда входа не было, а во двор выходило широкое и высокое, в восемь ступенек, крыльцо. С легкой руки кого-то из педагогов это крыльцо стали называть "летним клубом". Напротив жилого дома по другую сторону двора стоял еще один домик, старенький одноэтажный. После того, как крыльцо стали называть "летним клубом", рядом с дверью этого домика кто-то из ребят прибил фанерку с надписью: "Зимний клуб". "Клубы" эти сыграли значительную роль в нашей истории, поэтому о них надо рассказать подробней.

"Зимним клубом" назвали слесарную и столярную мастерские, которыми руководил преподаватель труда, он же и завхоз Федор Болиславович Савко. Дело в том, что он часто проводил здесь зимние вечера, что-нибудь мастеря, а ребята заходили сюда на огонек. Сидя на скамьях, на верстаках, а то и на корточках у стены, они болтали между собой и с Федором Болиславовичем, любившим поговорить. Заглядывал сюда и директор – старый друг завхоза. Интересы у двух приятелей были широкие, и притихшие ребята слушали их разговоры о том, каким образом через спутник связи будут передаваться телевизионные изображения (в те годы телевидение в Иленск еще "не доставало") или о том, почему в окрестной тайге появилось много голодных медведей-шатунов, хотя лето для них было благоприятным в смысле корма. Иногда кто-нибудь из ребят вставлял свое замечание или задавал какой-нибудь вопрос, и взрослые отвечали ему обстоятельно, независимо от того, в каком классе он учится – в третьем или восьмом.

История "летнего клуба" такова. Строительство жилого дома заканчивалось. Директор и завхоз каждый день приходили сюда посмотреть, как ведутся отделочные работы. Однажды Данила Акимович присел на ступенях крыльца. За компанию с ним присел и завхоз. В школьном дворе даже во время летних каникул всегда околачивалось несколько ребят. Увидев педагогов, они подсели к ним, и сам собой начался разговор. Потом так и пошло. Ребята облюбовали это крыльцо и стали усаживаться на него даже в отсутствие взрослых. Здесь велись дебаты, отсюда наблюдали за футбольными матчами во дворе, иногда кто-нибудь демонстрировал перед сидящими на крыльце недавно разученный прием самбо или боксерский удар, а иногда просто выяснялись отношения с помощью кулаков, и в таких случаях разученные приемы почему-то забывались.

Словом, летний клуб функционировал с начала мая, когда еще не стаял снег, но уже пригревало солнце, и до середины октября, когда в этих местах уже начинались снегопады.

Те события, о которых я сейчас расскажу, начались удивительно ранней и дружной весной. Местная газета писала, что подобная весна была зарегистрирована сто три года тому назад. Уже в середине апреля сошел снег, а к середине мая во дворе вдоль стен и заборов зеленела высокая трава, а по углам выросли лопухи и крапива.

Вот этой весной директор присел однажды на крыльце, к нему подсело несколько ребят, и один семиклассник спросил: правда ли, что где-то в Африке и даже в Болгарии есть племена, люди которых могут ходить босыми ногами по раскаленными углям? Данила Акимович ответил, что никогда об этом не слышал, но тут появился преподаватель труда и вступил в разговор. Оказалось, что он читал где-то о таких чудесах.

– Тут, понимаешь, Данила Акимович, никакой мистики, – заговорил он, двигая торчащими серыми усами. – Обыкновенное физическое явление. Подошва у человека, она влажная, понимаешь? Наступил на угли – моментом начинается испарение, а где испарение, там и охлаждение. Так что никаких ожогов.

Директор молчал, глядя на дымок сигареты.

– Боюсь я, однако, что этот ученый свою теорию на себе не проверил, заметил он.

К этому времени возле крыльца собрались все, кто находился во дворе: примерно человек двенадцать. Завхоз был человек горячий, он раскипятился, взлохматил густую темно-серую, как и усы, шевелюру.

– Ну, Акимыч! Ну, не будет же человек просто так в солидный журнал писать! Ведь статья то ли в "Науке и жизни" напечатана, то ли в "Знании – сила".

Сдерживая улыбку, директор посмотрел на ребят.

– Так что, товарищи? Может, попросим Федора Болиславовича эксперимент провести? Запалим костерок посреди двора, а когда жарку поднакопится, Федор Болиславович прогуляется по уголькам, как это там, в Африке, делается.

Ребята засмеялись, а директор продолжал:

– Потом в районную газету напишем: так, мол, и так, эксперимент удался. Или, наоборот: эксперимент не удался и преподаватель труда товарищ Савко стал жертвой науки. Ну как, товарищ Савко, готовить костерок?

Ребята опять засмеялись, засмеялся и завхоз. Он встал, собираясь уйти.

– Не! Стар я для таких экспериментов. Пусть разве помоложе кто.

Оба педагога не заметили, что среди членов "летнего клуба", следящих за их спором, присутствуют такие личности, при которых о хождении по раскаленным углям даже в шутку говорить не следует. На следующий день в школе стало известно, что некий Ленька Хмелев из четвертого класса лежит (точнее сидит) дома с серьезным ожогом правой стопы.

Он расценил отказ Федора Болиславовича провести эксперимент как проявление трусости, и ему захотелось самому стать либо героем, либо жертвой науки. Он пригласил участвовать в эксперименте свою соседку и одноклассницу Мокееву Луизу, и та отважно согласилась. Они развели на галечном берегу реки неплохой костер, позаботились даже сунуть в него несколько тонких березовых поленьев, которые дают побольше жару. Когда костер прогорел, они разулись, палками сделали из углей узкую полоску такой длины, что, стоя рядом, можно было одновременно ступить на нее. Затем они взялись за руки, и Ленька скомандовал: "Раз! Два! Три!" Тут он ступил босой ногой на угли, а Луиза струсила в последний момент, но Ленину руку не отпустила. Ленька взвыл, попытался было левой ногой дотянуться до противоположной стороны раскаленной полоски, но Луиза с перепугу крепко вцепилась в его руку, и ему ничего не осталось делать, как скакнуть назад.

Конечно, родители допросили обоих, как они додумались до подобной глупости. Родители Хмелева лишь посмеялись, слушая рассказ сына, хотя он и кряхтел от боли, но не так повел себя отец Луизы. Будучи заместителем председателя райпотребсоюза, он считал себя важной фигурой в городе, а его дочка приносила тройки и даже двойки, и такие отметки товарищ Мокеев воспринимал как оскорбление, нанесенное лично ему, и как подрыв его авторитета. После истории с угольками он написал жалобу заведующему районо и ее копию отправил в редакцию районной газеты. В жалобе говорилось, что директор Бурундук допускает панибратские отношения с учащимися, сидит с ними на ступеньках крыльца и ведет безответственные разговоры, провоцирующие детей на шалости, которые ведут к несчастным случаям. В жалобе указывалось также, что директор позволяет рядовым преподавателям обращаться к нему при детях на "ты", что дети фамильярно зовут директора Акимычем, а это свидетельствует о полной утрате к нему уважения.

Читайте также:  Как устранить продольный люфт коленвала

Ход выполнения проекта

Актуальность проекта

Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности — в нашем втором доме — это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы.Поэтому мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.

Красивый ухоженный пришкольный участок воспитывает эстетические чувства, любовь к родной природе, ответственность за сохранение экологического благополучия на прилегающей к школе территории. Наш проект направлен на создание красивого уголка природы на пришкольной территории.

В нашей работе мы стремились разобраться и вникнуть в проблему ландшафтной архитектуры, определить, на чем она основывается, и применить полученные знания для благоустройства школьной территории.

Проблема: зеленые насаждения на школьной территории находятся в не эстетичном состоянии, автомобильный транспорт оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду и прилегающую территорию школы.

Цель проекта: формирование культурного ландшафта школьного двора и его благоустройство.

1. Оценить экологическое и эстетическое состояние школьного двора.

2. Составить план реконструкции школьного двора, в соответствии с санитарными и экологическими нормами.

3. Осуществить мероприятия по благоустройству школьного двора.

Проект: внутренний, 1 год, групповой.

Пути реализации: для реализации проекта была создана творческая группа учителей и обучающихся нашей школы.

Исследовательская работа проходила в группах, сформированных по направлениям: биология, экология, ландшафтный дизайн, лесоводство, цветоводство. По ходу работы оформлялся аттестационный лист.

Планируемый результат: на основании данных, полученных в ходе мониторинга, разработан план реконструкции школьного двора.

Описание школьного двора

Нововосточная школа расположена в посёлке Нововосточный, в нем нет промышленных предприятий, за исключением котельной — МУП "Теплокоммунэнерго", дающей неблагоприятный фон в виде дыма и сажи, когда дует северо-восточный ветер.

В 20 м метрах от школьной территории расположены жилые дома.

За территорией школы, с восточной стороны в 4 метрах проходит главная автомобильная дорога, где чаще всего проезжает личный автотранспорт, с северной стороны в 10 метрах от школы проходит второстепенная автомобильная дорога, с регулярным автомобильным движением: рейсовый автобус, грузовой и личный транспорт, здесь же останавливается школьный автобус на специальной остановке.

На территории школьного двора находится физкультурно-спортивная площадка и кирпичное здание бывшего тира, находящегося в аварийном состоянии.

По периметру школьной территории расположены зеленые насаждения: с южной стороны смешанные посадки: акации, клена, с восточной — тополь, с южной — участок смешанного леса, где растет ель, осина, клен, ива, боярышник, калина. Вдоль школы посажены акации, шиповник, сирень.

По обе стороны от крыльца школы расположены клумбы с многолетними и однолетними цветами.

Площадь школьного двора 1 850м 2 .

Изучение эстетического состояния школьного двора

Для изучения эстетического состояния школьного двора были проведены практические работы по составлению плана школьного двора, изучению видового состава зеленых насаждений, эту работу выполняли группы: топографов, ландшафтоведов и биологов. Каждая группа выполняла соответствующую практическую работу.

"Топографы"

Выполнить планировку территории школьного двора и составить план — схему школьного двора.

Практическая работа № 1 Составление плана-схемы территории школьного двора

Оборудование: рулетка, компас, планшет. (Рисунок 1).

"Ландшафтоведы" выполняли практическую работу № 2. Степень озеленения школьного двора. И выяснили, что на одного обучающегося нашей школы приходится 4,2м 2 площади зелёных насаждений, что по сравнению с данными ВОЗ почти в 12 раз меньше.

Вывод: на основе полученных результатов, необходимо увеличить площадь зеленых насаждений.(Приложение 1)

Практическая работа № 5 позволила изучить защитную полосу и выявить видовой состав насаждений (Приложение 1)

Указать видовой состав насаждений.

На территории школы произрастают следующие виды деревьев и кустарников: ель, клен, рябина, черемуха, боярышник, береза, тополь, сирень, акация желтая, шиповник.

По данным из литературных источников выяснилось, что хорошими поглотителями свинца вдоль дорог являются акация желтая, липа мелколистная, береза бородавчатая. Наиболее устойчивые к атмосферному загрязнению газами являются: ива белая, клен американский, акация белая, сирень, береза бородавчатая, лох узколистный, барбарис, тополь черный.

В результате совместной работы групп "Ландшафтоведов" и "Топографов", выяснилось, что видовой состав деревьев и кустарников недостаточен, и некоторые параметры зеленой защитной полосы не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

На основании полученных данных мы составили Аттестационный лист школьной территории.

Аттестационный лист школьной территории

Наименование показателей по требованиям СанПиН Данные по школе Баллы *
1. Расположение школы в микрорайоне:

— жилые дома не менее чем на 10м

— автострада 15 — 25м

2. Площадь пришкольного участка

(норма для школ на 192-320 обучающихся должна составлять 1,2-1,7 га)

3. Расположение зелёных насаждений:

— площадь кроны деревьев, кустарников, газонов на территории школы (не менее 50% площади территории школы)

— наличие защитной полосы из деревьев и кустарников на границе участка шириной:

а) со стороны улицы не менее 6м

б) по периметру не менее 1,5м

в) расстояние между деревьями и зданием школы не менее 10м

г) расстояние между кустарниками и школой не менее 5м

д) расстояние между большими деревьями 8-10м

е) количество деревьев в пересчёте на 1 га составляет 90-150 штук

Общая сумма баллов

65м

50м с восточной стороны и 15м с северной

60 штук

1

Экологическое состояние пришкольного участка может быть определено суммой баллов, которые характеризуют данные практических работ.

За каждую позицию пп. 1-3 выставляется по одному баллу, и 0,5 балла, если параметры средние. Если сумма менее 7-8 баллов, то экология школьного участка неблагоприятна.

При подсчете общей суммы баллов экологического состояния школьного двора в соответствии с нормами СанПиНа выяснилось, что они не соответствуют нормам по некоторым показателям.

Для Аттестации школьной территории мы использовали показатели из нормативных документов "Санитарные нормы и правила".

Изучение экологического состояния школьного двора

Изучением экологического состояния школьного двора занимались группы биологов и экологов. В их задачу входило оценить экологическую обстановку территории. Они выполняли следующие исследования.

Экологи исследовали в практической работе № 3 загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта. (Приложение 1)

Вывод: чтобы уменьшить количество поступление вредных веществ на территорию школьного двора, необходимо увеличить посадки деревьев и кустарников, которые наиболее эффективно задерживают вредные вещества от проезжающих машин.

Биологам предстояло провести исследования загрязнения атмосферы пылевыми частицами в лабораторных условиях. Выполнить условия практической работы № 4. (Приложение 1)

Вывод: Сравнив степень загрязнённости фильтров, а также слои прилипшей к скотчу пыли, взятых с разных участков пришкольного двора, пришли к выводу, что наиболее загрязнённый участок атмосферы пылевыми частицами — это участок вблизи дороги, среднюю степень запылённости имеет участок вблизи жилых домов и незначительное загрязнение наблюдается в глубине пришкольного двора.

Экологические и эстетические проблемы, выявленные на школьной территории и пути их решения

В результате проведенных исследований состояния школьной территории были выявлены проблемные участки, которые отражены на плане-схеме школьного двора. (Рисунок 2).

Проблемные участки школьного двора и меры по их устранению

№ уч-ка Проблемные участки школьного двора Пути решения Выполненные работы
1 Участок смешанного леса Вырезать старые поврежденные клены, посадить кустарники рябины, сирени, акации. Выполнено частично
2 Пустующий участок Установить географическую площадку Не выполнено
3 Участок без защитных зеленых насаждений вдоль северо-восточной части школьного двора (географическая площадка). Посадить вдоль забора деревья и кустарники (береза, рябина), способствующие задержанию пыли и выхлопных газов от автомобильной трассы. Выполнено частично
4 Тополя вдоль школьного забора Окультурить кроны тополей и акаций, подсадить кустарники акации Выполнено
5 Аварийная постройка бывшего тира Убрать постройки, на освободившемся месте заложить березовую рощу Выполнено
6 Участок сирени, шиповника, акации вдоль здания школы Окультурить участок:

Сирень: вырезать загущенные посадки, оставить кустарники сирени рядами, оставляя между рядами 2 метра;

Шиповник: оставить участок шиповника размером 2 /2 метра, остальные кустарники использовать для посадки

Выполнено частично
7 Участок дикорастущих кустарников Вырезать старые поврежденные деревья и кустарники Выполнено
8 Посадки клена вдоль спортивной площадки Осуществить обрезку деревьев, удалить поросль. Вокруг деревьев установить декоративные скамейки Выполнено
9 Отсутствие пешеходной дорожки от остановки школьного автобуса Сделать пешеходную дорожку от остановки школьного автобуса, отремонтировать центральную дорожку Выполнено
10 Мусорный ящик Установить мусорный контейнер Выполнено

Таким образом, результатом работы по осуществлению благоустройства школьной территории были выполнены частично, по причине финансовых затруднений, погодных условий в весенне-летний период.

Литература

  1. Гигиенические требования и условия обучения в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Под ред. Н. А. Акопова. — М.: Минздрав России. 2003. -51с.
  2. Засовина, И. Э. Экологическое состояние пришкольного участка, его реконструкция [Текст] // География и экология в школе XXI века, 2007, №2, С. 60.
  3. Пугал, Н. А. Экология и пришкольный участок [Текст] // Школьные технологии, 1998, №3, С. 14.
  4. Рязанова, Ж. А. Мониторинг пришкольного помещения и прилегающей территории [Текст] // География и экология в школе XXI века, 2007, №3, С. 46.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector