- Устройство аэрозольного баллончика
- Подготовка к покраске
- Покраска машины баллончиком
- Покраска «металликом» при помощи баллончика
- Нанесение лака баллончиком
- Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами
- Советы
- Смотрите также
- Метки: покраска, жигули, по бомжу, баллончики, дрифт, не корч .
- Комментарии 121
Покраска авто с баллончика. И тут начинают в меня лететь гнилые помидоры…
А почему нельзя красить авто с баллона?
Я очень долго рассматривал эту тему, задавал вопрос "почему не стоит" и в ответ получал фразы типа "просто нельзя", "эта краска не предназначена для полной покраски", "в баллонах краска гамно", "наделаеш кучу подтеков" и "будут видны разводы".
Если начать разбираться в этих минусах, то их можно элементарно разложить в два пункта:
— первый, будет видно полосы и будут подтеки. Начал разбираться, пробовать и оказалось, что все зависит только от умения и "чувство маляра" о толщине нанесенного слоя;
— второй, ну о чем можно говорить, когда нет ни одного аргумента а только субъективное мнение. Согласитесь, субъективное мнение не может являться весомым доводом или аргументом.
Для начала, я выяснил что в баллонах задута АЛКИДНАЯ краска, а не акриловая. Элементарно, берем баллон и читаем, не обращаем внимание на присутствующие надписи (бывает на некоторых) "усилена акрилатами". Краска алкидная и ее поведение на поверхности будет отвечать условиям алкидной краски. Как это? Сейчас попробую прояснить.
Главным недостатком алкидной краски — это время полимеризации, т.е. время ее частичного и полного высыхания. Применительно к машине, если акриловая уже высыхает на вторые сутки и через неделю можно смело к поверхности притулить полировочный круг, то алкидная будет сохнуть намного дольше, и полировать можно будет минимум через четыре недели, а то и дольше. Время высыхания алкидной краски зависит от температуры окружающей среды, проветриваемости помещения и влажности воздуха.
Принцип высыхания алкидной краски очень сложный и он диктует свои нюансы.
При нанесении краски на поверхность происходит первичное высыхание за счет испарения растворителя в краске, где наружный слой образует как бы корочку, перекрывая нормальный доступ кислорода к краске нанесенной слоями глубже. И начинается неравномерное высыхание. Т.е. наружный слой схватился корочкой и уже начал немножко затвердевать, а внутренний остается не высохшим.
Минус? Да как посмотреть.
В вопросе полного высыхания ЛКП бесспорно минус, а в нанесении краски на поверхность новичком, большой плюс. При нанесении на поверхность у алкидных красок происходит, как я уже говорил выше, испарение растворителя с верхнего слоя. Это означает, что при нанесении толстого слоя краска не сорвется "в потек". И даже если при нанесении образовалась небольшая "бульбошка" которая еще не потекла, есть большая вероятность что после схватывания корочки она равномерно растечется по внутренним слоям и поверхность при полном высыхании будет ровная без подтеков (личный опыт из двух покрасочных мест).
Именно из за разности времени высыхания краски, нельзя наносить акриловый лак на алкидную краску. Логично рассуждая из написанного выше, акриловый лак в полностью высохнет и даст твердое покрытие в то время, как внутренний слой алкидной краски будет еще "живым" и за счет полученной агдезии акриловым лаком не сможет полимеризоваться до конца.
Попробую подвести итог. Нанося алкидную краску с баллона нужно чувствовать толщину слоя, соблюдать время межслойной сушки и главное, после нанесения дать лишнее время просохнуть поверхности.
Из неоспоримых минусов алкидных красок, являются такие как, возможное изменение оттенка после полного высыхания и затрудненная полировка.
Я не маляр и по этому не могу со сто процентной уверенностью расписывать все процессы и нюансы. Я написал лишь то что вычитал в инете и проверил опытным путем на своей машине.
Встречайте, покраска 4-х крыльев из баллона алкидной краской.
Как я писал уже ранее, мне не удалось подобрать краску на подборе, и к тому же не удалось найти компрессор с пистолетом, по этому я как всегда плюнул на все и стал рассчитывать только на свои силы.
Первым делом была произведена подготовка поверхности под окрашивание. Убраны все рыжики (ну это само собой разумеющееся). На старой акриловой краски, я аккуратно 800 шкуркой нанес риску "елочкой", стараясь не продрать до грунта. После машина была вымыта от пыли.
Гаражу так же уделил особое внимание. Гараж подметен, на пол вылито и разметено около 20 литров воды, но без луж. Все щели заклеены пленкой, ворота завешены пленкой. Машину обклеил не разбирая ничего лишнего, так как во времени опять же был ограничен. Старался все делать быстро но не впопыхах.
Вся работа как многочисленно читал в инете. Баллон перед использованием тряхал минуты 4- 5, обезжиривал и ждал около минуты прежде чем приступать к нанесению (обезжириватель охлаждает верхнюю часть поверхности и нужно время что бы выровнялась температура всей поверхности), наносил первый слой с перекрытием в 20%, второй около 40%, третий около 70% и четвертым типа укрыл.
Все, вон из гаража и пусть сохнет минимум 24 часа а то и 36, прежде чем опять зайти в гараж.
Покраска машины баллончиком имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом является то, что чтобы покрасить автомобиль или отдельные его части не требуется никакого специального оборудования. Баллончик, в отличие от краскопульта, не требует никаких настроек перед его использованием. Научиться им красить проще, чем покрасочным пистолетом.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Не все аэрозольные баллончики одинаковые. Продаются как хорошие продукты, так и дающие посредственный результат. Важно, какой факел способна сформировать распылительная головка баллончика и насколько равномерно и долго он сможет действовать, не забиваясь. Даже при покраске краскопультом на качество нанесения красок (особенно «металликов» и «перламутров»), а также лака влияет ширина и стабильность факела. Таким образом, баллончиками, имеющими при распылении широкий факел, напоминающий факел краскопульта, реально покрасить отдельные кузовные панели, а при наличии опыта, и весь автомобиль достаточно качественно.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Устройство аэрозольного баллончика
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Сначала не лишним будет узнать, как устроен аэрозольный баллончик. Он состоит, собственно, из тары (баллона); сопла, которое одевается на клапан, не дающий выходить краске наружу до нажатия на него; трубки, находящейся внутри, через которую она поступает к дюзе. Внутри баллона находится краска и инертный газ.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Существуют аэрозольные баллончики с очень качественными дюзами, изготовленными с высокой точностью. Такие дюзы способны выдувать капли одинакового размера.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
В баллончиках находится высокий процент растворителя. Краска очень жидкая. Это необходимо для того, чтобы она нормально распылялась. Более густая потребовала бы большего давления. Чтобы нормально, без подтёков красить нужно формировать много тонких слоёв с просушкой после каждого нанесения.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Подготовка к покраске
Перед покраской поверхность надо подготовить. Она должна быть ровная, отшлифованная под покраску, чистая и обезжиренная.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Если требуется, надо зашпаклевать все неровности, отшлифовать их и загрунтовать. Окрашивание их не скроет, а только подчеркнёт.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Грунт можно использовать тоже из баллончиков. Он наносится в 2–3 слоя. Это однокомпонентный грунт, то есть не содержит отвердителя и сохнет достаточно долго. При испарении растворителя остаётся достаточно тонкий слой, поэтому он не способен заполнить собой крупные царапины и неровности. Деталь под такой грунт подготавливается абразивом P180 – P220 . При нанесении нескольких слоёв, обязательна сушка между ними не менее 10 минут. Высохший грунт и старое покрытие для покраски подготавливаются шлифовальной бумагой P600-P1000 . Все прилегающие элементы автомобиля, не подлежащие покраске закрываются маскировочными материалами.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Покраска машины баллончиком
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при окрашивании краскопультом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Минимальная температура для покраски составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Перед покраской определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь распылять краску. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза при окрашивании должна всегда располагаться перпендикулярно окрашиваемой детали.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
При распылении капли должны сливаться и формировать единую плёнку. Если в процессе покраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков.
Краска в баллончике обильно разведена растворителем, и общий процент пигмента от всего объёма смеси не высок, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет не более 10–15 минут.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел и не образуется пятна при начальном распылении.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Первое распыление должно быть быстрым и поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. На этом этапе надо перекрывать распылённые проходы на 50%. При окрашивании важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки и делать проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от окрашивания одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную и снизить её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно окрашиваемой детали и не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели кузова.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность и повторить проход снова.
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Покраска «металликом» при помощи баллончика
При покраске «металликом» из баллончика, красить следует на увеличенном расстоянии и быстро. Светлые «металлики» плохо укрывают. Чтобы полностью перекрыть окрашиваемую панель может потребоваться много слоёв. При распылении «металлика» слишком толстый слой или недостаточное время межслойной просушки может стать причиной неравномерного расположения металлических чешуек. Последнее распыление «металлика» должно осуществляться на увеличенном расстоянии. Это поможет расположить чешуйки «металлика» ровнее.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Краска с эффектом «металлик» покрывается сверху лаком. Сама по себе она не глянцевая. Блеск и защиту придаёт лак. Перед лакированием “металлик” шлифовать не желательно. Если это всё же потребуется, то после шлифования надо распылить его снова, а только потом лакировать. Шлифование бывает необходимо, если при покраске налетело много пыли и мусора. Шлифуется окрашенная панель, когда полностью высохнет (около суток) шлифовальной бумагой P800-P1000 .
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Нанесение лака баллончиком
Лак наносится на краски с эффектом «металлик». Можно наносить и на обычную краску для придания дополнительного блеска и дополнительной защиты. Он наносится за 2–3 раза. Перед лакированием окрашенная деталь должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем. Иначе Вы не получите хорошего блеска. Лак просохнет за сутки при температуре около 20 градусов по Цельсию. При более низкой температуре, естественно, время высыхания увеличится.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Лакировать нужно на более дальнем расстоянии. Важно, чтобы факел получился максимально широким, но при этом лак не долетал сухим, а нормально растекался по поверхности, формируя ровную плёнку . Если распылять близко, то он наделает «полос», которые будут заметны после высыхания.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Если окрашенная поверхность не имеет дефектов, то лакировать можно спустя 10 минут, без предварительного шлифования. Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно. Окончательный блеск придаст лак.
Если окрашенное покрытие получилось с дефектами или вкраплениями пыли, то, просушив, её надо обработать шлифовальной бумагой p1000, потом обезжирить и покрыть лаком.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами

Сейчас существуют баллончики с двухкомпонентной краской. Ёмкость с отвердителем вставляется в клапан на дне баллона и, таким образом, отвердитель попадает внутрь и вся смесь перемешивается шариком при тряске. При попадании отвердителя срок хранения такой лакокрасочной смеси значительно сокращается. Такие баллончики дают отличный результат при окраске, сравнимый с покраской краскопультом. Отвердевшая покрытие получается более износоустойчивым.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Советы
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Всё просто и понятно .
Берём ужасного вида машину, снимаем все кузовные детали, чуток шкурим, заклеиваем стёкла и вперёд!
Смотрите также
Метки: покраска, жигули, по бомжу, баллончики, дрифт, не корч .
Комментарии 121
Видео не открывается =(
Круто! =)
Позвольте повторить? ^_^
Лак в балончиках купи и покрой полностью. чтоб блестела да и дополнительная защита будет.
Лак в балончиках купи и покрой полностью. чтоб блестела да и дополнительная защита будет.
зачем ему лак? он же сказал, что для дрифта, тем более боевое авто. все равно еще сто раз подкрашивать)
Ну для корча цвет хороший, им такой идет)
а вообще в том, что бы покрасить авто с балончика и на улице — нет ничего удивительного, это для нас новость, а так взять лоурайдинг Калифорнии с 60года — там все авто поголовно красились на улице, так как местность сама по себе имеет много гор и ветру как такого негде гулять, а пыли так и вообще нет, а если взять мой ЮФО или же просто Ростосвскую область где живу, то одна печаль, постоянно ветер гоняет пыль.
ps видео смонтированно хорошо.нравится
А камеру то за что покрасил?)
этот вечный филосовский спор на тему можно ли красить баллончиками…
Покраска из баллончика мне навевает ассоциацию с покупкой резиновой бабы в сексшопе: ну зачем это нужно? нафига?
1) Автор упомянул, что из баллончика не айс, но для его машины подойдет в принципе.
Иными словами, факт невозможности получения отличных финишных покрытий из баллончика 1 класса по ГОСТ никто не оспаривает. Шагрень, волнистость и т.п.
2) Затрагивается экономический аспект.
т.е. на всю машину ушло 2500 рублей.
А теперь расходы традиционной окраски, при перекрасе авто без существенных дефектов
матирующая губка x 2 = 100 рублей
укрывочная пленка x 2 = 80 рублей
малярный скотч = 120 руб (топовый скотч на ПВХ основе, не оставляющий следов… обычный бумажный от 40 руб)
Уже вышло 300 руб
Далее берется 2 кг отечественной грунтовки АК-0331 = по 300 руб за 1 кг. При желании можно взять и эпоксидную… ценник такой же, но эпоксидку сушить надо в ИК сушке при 130 градусах и она потом пуленепробиваемая становится… лично у меня сушка на 16 кВт и мне норм.
и 2 банки эмали МЛ-1110 по 300 руб каждая + ускоритель (обычно идет по свойским ценам в районе 50 руб)
Эмали мл 1110 выцветают и к сожалению производителем в среднем заявляется где-то о 5 годах сохранения декоративных свойств. В реальной жизни используется только адскими жлобами.
Есть еще гипер жлоб торопыга вариант с нитроцеллюлозной краской нц-11 по 150 руб, но его рассматривать смысла нет, т.к. служит это 2-3 года по причине высокой пористости (влагу через себя пропускает, дальше влагу пропускают почти все грунтовки кроме эпоксидных и привет металл… ) и на выбор 2 цвета — белый и черный )))
Чуть далее идет эмаль АК-1301 — порядка 600 руб за л, сохраняет декоративные свойства порядка 8-10 лет.
Итого 1600 (жлоб вариант с мл) или 2100 с ак-1301
Сюда можно добавить разного рода органические растворители и плюшки для комфортной окраски:
нутриловые перчатки = 20 рублей (руки потеют, особых толков нет) или же взять нормальные перчатки adolf bucher по 50 руб, от которых пыль не полетит и в них руки не так сильно запотевают. Можно фигачить и голыми руками — потом растиком все отмывать 10 минут.
Ситечки для краски 1 шт = 20 руб (хотя фактически их использование оправдано только на тех банках, которые уже открывали)
Необходимый разбавитель по инструкции
110 руб литр.
Растворитель для промывки инструмента
100 руб литр, но фактически этот растворитель используется по второму кругу потом.
Фирменные салфетки для обезжиривания поверхности — 20 руб штука
Фирменные липкие салфетки для сбора пыли — от 50 руб.