Схема лампового темброблока манакова

Темброблок (см. рис. 1) рассчитан на подключение к любому ламповому оконечному усилителю, имеющему чувствительность до 1 — 1,5 В и входное сопротивление от 47 кОм, при применении усилителей с более низким входным сопротивлением (регулятором громкости), следует увеличить ёмкость выходного конденсатора С7.

Рис. 1. Схема темброблока.

Поскольку современные источники (CD проигрыватель, звуковая карта) имеют малое выходное сопротивление, каскад согласования(катодный повторитель) не нужен, сигнал с источника подаётся непосредственно на регулятор тембра.

Для компенсации затухания сигнала в темброобразующих цепях применяется каскад усиления на лампе 6Н3П, или 6Н23П, имеющие лампы 6Н1П также могут их применить без каких-либо переделок в схеме, только учесть, что их коэффициент усиления меньше.

Диапазон регулировок тембра +15,16 дБ и -15,16 дБ по НЧ и ВЧ.

Выходное сопротивление с лампой 6Н1П около 6 кОм, 6Н3П порядка 4 кОм, с лампой 6Н23П порядка 2,5 кОм.

Детали: Резисторы МЛТ, конденсаторы К77, К78, шунтирующий в питании — К73, электролитческий в питании — К50-32, можно применить К50-7, или любой другой, конденсатор в катоде — тантал, они имеют лучшие параметры и звучание при поляризующем напряжении, чем алюминиевые.

Переменные резисторы для 2-х каналов применить сдвоенные с характеристикой "А", они наиболее распространены, хотя с характеристикой "Б" будет более плавное регулирование тембров.

Автор: Анатолий Манаков (detector(s-ka)surguttel.ru)

Радиолампы, использованные в статье:
  1. 6Н3П
    • Все статьи с данной радиолампой
    • Справочные данные
    • 6Н23П
      • Все статьи с данной радиолампой
      • Справочные данные

      Вас может заинтересовать:

      Комментарии к статье:

      Добавил: Виталий
      Схема не плохая, есть свои нюансы. Для простого класса любителей музыки. На профессиональных усилителей качеством звука слабая.
      Дата: 2019-05-13
      Добавил: вован
      для приемлевых перегибов ачх следует подбирать величины емкостей в схеме
      Дата: 2017-06-05
      Добавил: Вован
      Работоспособно ! — БЕЗМОЗГЛЫМ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !
      Дата: 2016-10-11
      Добавил: Дэн
      Собрал схему работает! Пременники ставил сдвоенные типа сп-3 на 200кОм.
      Дата: 2016-08-18
      Добавил: Виктор
      Автор рекомендует ставить переменники с характеристикой "Б". Это логарифмическая зависимость. Однако, насколько я знаю, в аудио-аппаратуре надо применять обратно-логарифмические переменники, т.е. "В" или "А" по-импортному. Какие все же здесь правильнее ставить? Что-то я запутался.
      Дата: 2016-08-08
      Добавил: фердинанд
      схема работает.но есть хитрости??
      Дата: 2016-06-09
      Добавил: фердинанд
      Повторил эту схему.Схема работает.Спасибо . 20.05.16
      Дата: 2016-05-20
      Добавил: Паша
      Парни,ставьте этот темброблок после оконечного каскада и с него на А.С . Четко работает.
      Дата: 2016-04-12
      Добавил: абв27
      хорошая схема.
      Дата: 2015-01-09
      Добавил: black
      Какое напряжения надо подавать на анод
      Дата: 2014-08-15
      Добавил: Александр
      Отврптительная схема глубтна регулировки очень маленькая низа никакие,верхов полно,нижняя середина вообще лезет дурью
      Дата: 2014-01-15
      Добавил: николай
      неплохобы включить его в предваритель оконечного исилителя
      Дата: 2013-03-13
      Добавил: Александр
      При замене лампы на 6Н1П и 6Н8С нужно увеличить напряжение питания до 350В
      Дата: 2012-05-01
      Добавил: Евгений
      А можно ли в этой схеме применить лампы 6Н9С,6Н8С?
      Дата: 2010-12-14
      Добавил: Михаил
      Анодное напряжение тут 250в.
      Дата: 2010-11-16
      Добавил: Рома
      тот же вопрос
      Дата: 2010-09-18
      Добавил: Александр
      Для повторения этой схемы хотелось бы знать величину напряжения А и как включены триоды VL1-для каждого канала или запаралелены.
      Дата: 2010-08-13

      При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

      Схема самодельного стереофонического усилителя мощности низкой частоты, собранного на лампе 6Н23П и двух 6П14П. Зарубежные аналоги этих ламп — ECC88 и EL84. Предлагаемый ламповый УНЧ имеет следующие характеристики: Диапазон воспроизводимых частот — от 20Гц до 80кГц; Выходная мощность в триодном режиме — 2 х 2,75Вт; Выходная мощность в пентодном режиме — 2 х 4,5Вт.

      Добрый день, уважаемые радиолюбители. Как известно, история развивается по спирали, и история развития аудиотехники в этом не исключение. Если взглянуть на рынок усилителей воспроизведения, то можно заметить, что в последние несколько лет вновь произошла реинкарнация ламповых усилителей, а некоторые производители возобновили производство радиолам. Сегодня мы хотели бы предложить вам конструкцию несложного лампового усилителя, предназначенного .

      В статье описана конструкция однокаскадного лампового УМЗЧ небольшой мощности, используемого автором совместно с АС, построенной на основе широкополосных головок повышенной чувствительности. В усилителе применено параллельное включение двух пентодов 6П9, отличающихся высоким усилением. Это и позволило получить выходную мощность до 4 Вт при работе с источником сигнала, обеспечивающим напряжение сигнала до 1,5. 2 В, т. е. от любого проигрывателя компакт-дисков или смартфона .

      Эта статья предназначена для любителей винила, имеющих хотя бы начальные знания по радиотехнике и умеющих держать паяльник в руках. Несмотря на обилие цифровых источников звука, у многих из нас сохранилась большая коллекция виниловых пластинок. Более того, качество звучания прилично записанной .

      Принципиальная схема самодельного лампового усилителя мощности на 6Н8С и 6П3С, в котором использованы фабричные трансформаторы типа ТПП-258-127/220-50. Автор рассказывает как он изготовил усилитель и какие изменения вносил в схему УМЗЧ, также предоставлены фото разобранного и готового устройства.

      Двухтактный выходной каскад стереоусилителя отличается использованием в цепи катодов общего генератора тока на микросхеме, благодаря которому и обеспечивается парафазное управление пентодами 6П14П. Выбором коэффициента трансформации сопротивления нагрузки можно в некоторой степени изменять .

      Усилитель мощности ЗЧ, схема которого показана на рисунке выполнен на лампах от старых черно-белых телевизоров или радиол. Это предварительный усилитель с фазоинвертором на двойном триоде 6Н2П и двухтактный выходной каскада на двух лампах 6П14П. Использование таких старых компонентов, часто .

      Всем ценителям лампового звука выношу на суд свою конструкцию лампово полупроводникового усилителя. Источником для творчества послужили залежи германиевых транзисторов, пролежавших в коробке и успешно позабытыми хороший десяток лет. Наверное немногим известен тот факт,что именно германий дает звучание максимально приближенное к ламповому.

      Предлагаю хорошо отработанную схему унч на 6п45с, с пятиполосным темброблоком. Усилитель выполнен по классической однотактной схеме.за основу была взята схема А.Манакова. В описании работы схема ненуждается. В процессе сборки и наладки были изменены некоторые номиналы резисторов.в процессе.

      Как возникла идея собрать ламповый усилитель для наушников Идея собрать качественный ламповый усилитель для наушников в голове витала давненько. Задумка неплохая, но останавливал один момент. С технической стороны собрать это изделие было несложно. Было пересмотрено много каких.

      • Цена: 3600 рублей + доставка 400 рублей.
      • Перейти в магазин

      Предистория:
      Строя домашнюю аудиосистему, столкнулся с трудностями. Одна из них — мой ламповый усилитель мощности Musical Paradise MP-301 MK3 при подключении к источнику «напрямую» даёт скучный, зажатый звук. Без «верхов» и «низов», одна выпяченная нижняя середина. Причём кинозвук выдаёт хороший, а мою музыку (black metal) играет плохо.

      Очевидно, что требуется тонкомпенсация. Покупка платы тонкомпенсированного предусилителя проблему, в общем, решила, но качество звука (в целом) ухудшилось. Предусилитель отправился пылиться на антресоли.

      Решил использовать в своей системе вместо тонкомпенсации темброблок.
      Есть китайские, уже собранные, например такой, на двух 6н1п и кенотроне:

      Но я взял в России, с сайта www.matyushin.com, этот набор — ламповый темброблок-предусилитель на двойном триоде 6н2п-ев.

      За 4000 рублей я получил (все детали новые):

      1100+1100 рублей — Два набора деталей для сборки двух моно каналов.
      1000 рублей — ТАН 15-01, тороидальный силовой анодно-накальный трансформатор.
      130 рублей — Плата блока питания.
      270 рублей — Дроссель Д15Н (50мА, 10Гн).
      400 рублей — пересылка (из Питера в Новосибирск).

      Содержимое посылки:

      Крупный план на комплектующие блока питания:

      Дроссель, и два двойных триода 6н2п-ев — 1972 и 1976 года выпуска — что странно. Думал, будут одного года. А эти отличаются конструктивно даже на глаз:

      (P.S: Автор написал, что у него все лампы 1976 года. Моя 1972 года затесалась к нему в набор неизвестным образом, и он положил её мне не нарочно. Предложил пока послушать так. Бесплатную замену ламп не предложил. За отсутствующие радиодетали не извинился. Вообще, продавец никаких вежливых слов («спасибо», «здравствуйте», «до свиданья») в переписке не употребляет, наверное, по принципиальным соображениям).

      Платки предусилителя, два моно канала:

      Набор деталей № 1:

      Набор деталей № 2:

      «Манускрипт» (ксероксная копия в A4) с рукописными помарками, которые я до конца расшифровать не смог. Просто оцените уровень исполнения:

      Почти спаянные платы (сразу видны отличия от исходной фотографии на сайте — разделительные конденсаторы и ламповые панельки):

      Усилитель собрал на макетке (прошу прощения за качество фотографий):


      Качество звучания:

      Но темброблок, как мне показалось, рассчитан не совсем оптимально для высококачественных акустических систем. Немного «узковато», что ли.

      По информации автора:

      Регулировка в пределах: ±8dB.
      НЧ: 300 Hz.
      ВЧ: 3 kHz.

      полоса: 20-20000Гц. (±0.3dB).
      КНИ: 0,05%.
      out: 2V、-максимальное 20V или более.

      Из-за этого регулировка происходит в ограниченном диапазоне, что хорошо слышно.

      Мне бы хотелось регулировку по НЧ: 100 Hz и ВЧ: 10 kHz, а может, даже и шире.
      Продавец сообщил, что схема темброблока рассчитана Манаковым, и устраивает многих.

      Предложил по низким частотам заменить конденсаторы C3, вместо исходных 15 нФ поставить 10 нФ, как у Манакова.

      По высоким частотам предложил конденсатор С1 на 1 нФ (по схеме у Манакова, у Матюшина C2) изменить в сторону уменьшения.

      Нужно два моноканала для стерео варианта, что увеличивает неудобство регулировки, и в два раза количество «крутилок».

      Инструкция могла бы быть и поаккуратнее.

      Переменные резисторы использованы самые обыкновенные, с характеристикой «B», поэтому тембры регулируются не плавно, а резко, скачком.

      Комплектные радиодетали в наборе самые дешёвые.

      В наборе отсутствовало 4 резистора. Радиолампы были не парные.

      Схемы сборки нет, поэтому я не смог её правильно собрать, пока самостоятельно не нашёл ошибку в нанесённой на плату разметке.

      Это оказалась колодка «на выход» сзади. Она имеет обратную полярность по сравнению с другими колодками на плате:

      В общем, схема, предложенная Матюшиным, менее удачная, чем схема Манакова.

      У Манакова схема намного проще, усиление меньше (что хорошо), так как у Матюшина оно избыточно.

      Кроме того, схема Матюшина требует трёх дорогостоящих разделительных конденсаторов на канал, взамен одного у Манакова.

      P.S.
      Решил сделать из темброблока Матюшина темброблок Манакова. По схеме удаляем следующие элементы:

      Получаем такой вид платы:

      Наиболее сильно влияющим на качество звука этого предусилителя является разделительный конденсатор и конденсатор C2 в темброблоке. Я поставил бумаго-масляный К40У-2 (0,1мкФ 350В) вместо плёночного Wima, потому что не нашёл ничего более подходящего. На C2 нужно ставить или высоковольтный керамический, или слюду. Я поставил СГМ-1.

      Качество звука по сравнению с исходной схемой сильно возросло, но конденсатор К40У-2 начинает хорошо звучать только после своего «прогрева» (не менее получаса). Чем это вызвано, не знаю, но факт.

      P.P.S.
      К40У-2 поменял на полипропиленовый тайваньский Suntan 1мкф 250В:

      Звук по сравнению с К40У-2 изменился — на моём блэк металле «середина» стала более динамичной и жёсткой. Но вместе с тем звук стал менее «певучим» и «душевным» на рок балладах и т.д.

      P.P.P.S.
      Лампу 6Н2П-ЕВ можно заменить на лампу 6Н1П-ЕВ без изменения в схеме — просто вытащил одну и вставил другую (как видите, ещё зашунтировал электролиты в анодах плёночными конденсаторами 1мкф 250В, разницы не услышал, но пусть будут):

      Единственная разница, которую я услышал — 6Н1П-ЕВ немного тише играет. Ну и внутри они по конструкции разные:

      P.P.P.P.S.
      В результате моих варварских, «методом тыка», экспериментов пала жертвой одна из двух ламп 6Н2П-ЕВ. Что интересно, сгорела лампа более новая, 1976 года.

      Читайте также:  Интерьер парикмахерской маленькой площади эконом класса фото
      Оцените статью
      Добавить комментарий

      Adblock detector