Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг. (С.Есенин)
Ну нравится мне это стихотворение у Есенина, поэтому не могла отрывок из него не вставить!
Брат моего мужа всегда заинтересованно относился у моему увлечению точечной росписью и вот, на новогодних каникулах приносит гитару и просит ее расписать. У меня, честно говоря, был шок. Ну, бутылочки-баночки еще туда-сюда, но — гитару!! Да еще и не в качестве декоративного элемента интерьера, а на ней ведь играют и будут играть! Короче, рискнула, взяла (струны заранее уже были сняты). Перерыла в интернете кучу материалов по поводу — ЧТО можно делать с такой гитарой, какими красками пользоваться. Оказалось, что шкурить, снимать слой лака и полностью перекрашивать можно только в том случае, если гитара будет просто висеть на стене и радовать взор -в противном случае нет никаких гарантии, что у нее сохранится ее акустика,тональность и вообще на ней можно будет играть.Большие сомнения были насчет того — каким лаком покрывать после работы — варианты предлагались разные, в результате использовала обычный аэрозольный акриловый лак.
Рисунок выбирала, исходя из характера и предпочтения мужчины — роковые красотки и розы были отброшены сразу, машинная и мотоциклетная тема после раздумий — тоже, оставался выбор между орнаментами и "звериной" темой. Но здесь уже Я не отважилась на рисунок птицы и животного и остановилась на кельтских узорах .
Вот так все начиналось. Узор переводила через черную "копирку", дополнительно потом обводила белым карандашом.
Когда нарисовала эти узоры, поняла,что рисунок выглядит плоско и невыразительно. После раздумий и экспериментов добавила "рельеф" серым контуром.
Нижний рисунок до его "отделки".
Добавила точек по контуру самой гитары и по окружности в центре.
Верх грифа по просьбе заказчика тоже разрисовала, только здесь на черном фоне пришлось использовать "стальной" цвет для рисунка.
Завтра пойдем поздравляться и относить гитару. Очень интересно как воспримут "обновленную версию" и волнуюсь — как она будет теперь звучать.
Главная » Статьи » Стоит ли расписывать гитару?
Стоит ли расписывать гитару?
Частенько гитаристы, особенно выступая перед публикой,уделяют довольно большое внимание как своему внешнему виду, так и конечно же инструменту, на котором играют.
Практически у любого популярного зарубежного рок исполнителя имеется своя индивидуальная гитара. Конечно у многих гитары, сделаны под заказ,и помимо того, что они оригинально окрашены, у них еще именно свой индивидуальный и неповторимый шаблон.
Начинающему гитаристу заказать такую гитару, будет наверное проблематично, так как цена на изготовление хорошей гитары ручной работы, будет скажем прямо не маленькая. Но вот выделится с помощью росписи, может практически каждый.
Для того, чтобы умело расписать гитару, нужны художественные навыки,обычно роспись делают с помощью аэрографа. Аэрография это такой способ,а вернее техника нанесения краски, когда краска наносится под давлением сжатого воздуха. Лучше всего для этой цели использовать инструмент аэрограф, так как он позволяет делать линии различной ширины. С помощью этого инструмента можно, добиться плавных переходов цвета,имитацию различной фактуры,объемности и т.д.
Обязательно нужно достаточно времени уделить эскизу, продумать как тот или иной рисунок будет выглядеть на гитаре. Для росписи с небольшой детализацией, можно попробовать сделать роспись с помощью баллончика с краской. Если же Вы не особо понимаете в тонкостях аэрографии, тогда лучше не мучатся и поручить проделать эту работу мастеру. Так как помните, что непрофессиональная покраска деки гитары, может сильно испортить ее звучание,а это все таки не картина а музыкальный инструмент.
Другой довольно хороший способ украсить свою гитару это воспользоваться наклейками. Плюсы очевидны, не понравившуюся наклейку можно легко заменить, что не скажешь про например надоевшую со временем роспись.
А самое лучшее это наверное не заморачиваться на внешем виде гитары а научится хорошо на ней играть, или писать хорошие песни. Взять к примеру того же Цоя, играл на самой обыкновенной аккустической гитаре (Кому интересно: Кино — mp3, тексты, аккорды), да и не только большинство наших бардов приобретали известность, не из-за имиджа своего инструмента, а то что писали хорошую музыку и песни. Так что, чем думать о придании Вашей гитаре интересного вида, лучше возьмите ее в руки и разучите какую нибудь музыкальную композицию.
Роспись гавайской гитары укулеле акриловыми красками
Долго занимаясь творчеством и декором, приходишь к пониманию того, что любую поверхность можно изменить и позволить ей жить другой жизнью. Тем более, что современные художественные материалы позволяют работать и экспериментировать с самыми разными техниками. Но как быть с декором разных музыкальных инструментов, где родной лак имеет большое значение и резонирует со звуком?
В этом случае лучше декорировать не рабочий, а какой-нибудь старый, ставший уже декоративным, инструмент. Сегодня мы попробуем расписать в декоративных целях недорогую гитару укулеле.
Для росписи гавайской гитары нам понадобятся следующие художественные материалы:
• карандаш, резинка, циркуль, кисти.
Снимаем с гитары гриф, выкручиваемся колки, освобождаем поверхность для работы с краской. Проходимся по лакированной поверхности гитары крупнозернистой шкуркой. Весь лак снимать не надо, просто делаем поверхность шершавой для лучшего сцепления поверхности с краской.
Грунтуем поверхность гитары губкой. Лучше сделать два слоя.
Намечаем циркулем основы рисунка. У нас это несколько кругов, расходящихся из одного центра, но разной ширины, в которых будут узоры. Рисуем их на передней и задней частях гитары.
Теперь наносим карандашом узоры в кругах. Они могут быть чем-то похожи на мандалы или на русские узоры в круге. Здесь важно не уйти в чрезмерную детализацию. Узоры лучше сделать крупными, чтобы цвета в итоге получились чистыми. На лицевой части гитары можно нанести волны или морских обитателей, водоросли, рыб, медуз и т.д.
На задней части мы решили нарисовать осьминога, а по бокам — волны и ракушки.
Аккуратно обводим карандашный рисунок чёрной краской, используя тонкую кисточку.
Не заполняем пространство полностью: оставляем пустые места, чтобы потом залить их цветом.
Когда рисунок полностью высохнет, начинаем раскрашивать его. Для этого мы очень сильно будем разводить краски водой, чтобы они давали цвет, но оставались полупрозрачными и не скрывали чёрные контурные узоры.
Сперва разводим синий и фиолетовый цвета и наносим их там, где у нас волны и водоросли.
Добавляем бирюзовые, немного зеленоватые оттенки. Море бывает таким разным, оттенки, которые вы решите использовать, зависят только от вашей фантазии!
Барашки на волнах оставляем почти белыми, с очень легкой светотенью.
Ракушки закрашиваем жёлтым цветом, используя разные его оттенки.
В некоторых местах делаем цвета насыщеннее и ярче.
Теперь можно перейти к узорам в круге. Здесь будет уже другая гамма, солнечная, используем тёплые оттенки, красный, оранжевый, жёлтый, Изредка добавляем светло-зелёный.
Можно использовать два совершенно разных подхода: аккуратно и методично закрашивать формы чётко по контурам, либо, наоборот, позволить себе вольности, смело выходить за границы, создавая градиенты и переходы оттенков из одного в другой, независимо от линий чёрного рисунка.
Я работаю по второму принципу. Укулеле — гавайская гитара, простой, но многогранный инструмент, лёгкий и звонкий, маленький, но очень интересный. Мне кажется, в яркой росписи укулеле нужна именно такая свобода.
На грифе в сине-фиолетовую гамму добавляем немного жёлтого, чтобы поддержать тёплые оттенки росписи.
Покрываем нашу гитару лаком, сушим, прикручиваем гриф и натягиваем струны. Инструмент готов.
И хотя в своей основе он задумывался, как декоративный элемент интерьера, никто не мешает изредка побренчать на нём, услышать музыку волн, шёпот раковин и танец осьминога. Перебирая струны, мы вспомним тёплое южное море, а гитара расскажет нам о его тайнах 🙂