Ригельный замок своими руками

Строитель 4 разряда

Защитный дверной механизм, подходящий для гаражей, калиток, хозяйственных построек — это реечный замок. По своему устройству конструкции очень простые, но довольно мощные. При правильной эксплуатации с помощью таких замков устанавливают дополнительную качественную защиту приусадебных территорий, построек, гаражей.

Реечный замок поможет дополнительно обезопасить помещение

Понятие и особенности конструкции

У реечного (второе название — «ригельный») замка нет механизма секретности, а двери запираются с помощью подпружиненных засовов, которые управляются изнутри ручками. Снаружи устройство открывается реечным ключом. Чаще всего такие механизмы устанавливают на гаражи.

Крепят замки накладным способом на внешнюю сторону двери с помощью болтов или саморезов. Кроме простых устройств, есть ригельные механизмы обратного хода, в которых недостаточно просто вставить и продавить ключ, его еще нужно вынуть на себя.

Многие пользователи считают, что такие устройства легко вскрываются, поэтому их не рекомендуют устанавливать без дополнительных замков в помещениях, где хранятся ценные вещи.

В этом видео вы узнаете принцип работы дискового механизма в замках:

Основные элементы качественного реечного замка для гаража выполняются из стали. Конструкция состоит из деталей:

Корпус может быть разной формы и размеров. Другое название прямоугольной рейки — ригель. На него наносятся специальные зубцы и наклонные пазы. В устройстве реечного замка может быть одна или две рейки, в зависимости от модели. При закрывании ригель отжимается с помощью пружины.

Самыми сложными элементами в конструкции считаются ключи, так как требуется особо точная нарезка пазов, которые еще и должны быть изготовлены под конкретным наклонным углом. В некоторых моделях нарезку делают с двух сторон ключа. Изготовление дубликатов — дорогостоящий процесс. Для нестандартных форм тяжело подобрать заготовку, вручную необходимо доводить заключительный этап заточки. В зависимости от модели реечных гаражных замков ключи могут быть совершенно разными по форме (круглыми, плоскими), длине и толщине.

Преимущества и недостатки

Выбирая реечный замок для гаража, необходимо учитывать ряд достоинств и недостатков устройств. Из основных преимуществ выделяют:

  1. Низкую стоимость механизмов. Так как конструкция без механизма секретности, то и трудозатраты на ее изготовление меньше.
  2. Удобство эксплуатации. Замки открываются простой вставкой ключа. Закрывают двери, придерживая засов внутри стального корпуса, с помощью реек блокировка будет автоматической.
  3. Долговечность устройств.
  4. Универсальность.

Реечные механизмы почти не заклинивают. Чтобы открыть замок, не нужно прилагать много усилий. К главным недостаткам относятся:

  1. Низкая стойкость механизма к взлому.
  2. Сложности с заменой деталей по причине нестандартных конструкций.
  3. Трудности с изготовлением дубликатов ключей.
  4. Хрупкость деталей.

Ригельные механизмы рекомендуют устанавливать для подстраховки, как дополнительную защиту совместно с другими замками.

Принцип действия

Совершенно разные по конструкции механизмы работают одинаково. Устройство приводится в действие нажатием на ключ, пазы с зубцами на рейках и ключе при этом сцепляются. Благодаря механическому давлению сдвигается ригель, и дверь, например, можно открыть. Есть два вида исполнения таких устройств:

  • с прямым ходом;
  • с обратным реечным ходом (кроме простого надавливания, механизм нужно потянуть на себя).

В некоторых моделях предусмотрена фиксация в положении «заперто» для повышения степени защиты. Но и этот способ не всегда помогает от универсальных отмычек: чтобы открыть ригельное устройство, достаточно просто сдвинуть каким-либо способом рейку. С внутренней стороны дверь с таким замком открывается ключом либо специальной ручкой.

При работе необходимо защищать глаза специальными очками. Процесс установки состоит из этапов:

  1. Определяют место для монтажа механизма, высоту для удобства эксплуатации.
  2. Размечают точки для сверления отверстий, прикладывая замок к двери, учитывая контуры вставки ключей.
  3. По толщине замка делают разметку дверного торца.
  4. Высверливают отверстия, намечают границы монтажа устройства. Должны получиться верхние и нижние линии прямоугольной конструкции, которую вырезают болгаркой.
  5. В сделанную нишу помещают замок, отмечают отверстия для саморезов.
  6. Проверяют конструкцию, предварительно фиксируя устройство.
  7. Замок снимают, делают на металлической воротной створке разметку местоположения ключа. Высверливают отверстие для замочной скважины.
  8. Устанавливают ригельное устройство, надежно его закрепляют. Проверяют функционирование конструкции. Замок должен работать без заедания, стопоров, приложения максимальных усилий.
  9. Монтируют накладки на конструкцию, снова проверяют ее функционирование.
  10. Делают разметку отверстий для движения реек в дверном торце. Аккуратно сверлят. Такую же процедуру проделывают и на второй гаражной створке.

Разметка и сверление отверстий должны быть очень точными, чтобы эксплуатация устройства была эффективной.

Выбор замков

Современный рынок предлагает широкий ассортимент реечных замков с усовершенствованной технологией безопасности. Производятся механизмы с большим количеством запорных элементов и дополнительными приспособлениями. Закрывать двери можно поднятием ручки до установленного уровня, заблокировать конструкцию ключом. В качестве дополнительной защиты могут быть использованы противовзломные цапфы — стрежни.

Читайте также:  Функция push wash что это

Особое внимание обращают на качество реек. Эти элементы должны соответствовать требованиям:

  1. Выдерживать большой вес (даже несколько сотен кг);
  2. Обладать противоударными свойствами.
  3. Быть твердыми, чтобы механизм не был подвержен взлому с помощью ножовок.

Если вы хотите обеспечить достойную защиту своему помещению, не следует экономить на качестве реечного замка

  • Должен быть незначительный зазор, чтобы передвижение элементов в замке и накладках было без затруднений.
  • Необходима надежная фиксация дверей рейками в выдвинутом положении.
  • Выбирать замок 2-4 класса безопасности необходимо с сертификатом. Это указано даже в соответствующих технических паспортах устройств.

    Учитывают толщину гаражной (или другой) двери. Если она составляет меньше 4 мм, то установка тяжелой конструкции может привести к сильной деформации створок. На замках должны отсутствовать вмятины и ржавчина.

    Дополнительная защита есть у современных замков с обратным реечным ходом, в которых ключ необходимо проворачивать на 90 градусов.

    Высокой надежностью отличаются электромеханические ригельные модели, которые выпускают производители: YLI ELECTRONIC, Utex, Atis, Viatec, Cisa. Изделия таких марок часто устанавливают в комплекте с домофонами, открывают их с помощью кнопочных устройств или карточек.

    Средняя стоимость простых механизмов составляет 500 руб., а вот цена более сложных конструкций — от 3 500 руб. и выше.

    Реечные замки — незамысловатые конструкции, но для качественной их эксплуатации необходима точная установка. Не стоит забывать о низкой степени защиты простых механизмов, монтировать которые лучше всего совместно с другими устройствами или использовать более современные модели.

    Часто покупной замок с обычным способом монтажа не отличается надежностью, поэтому многие автовладельцы стараются изготовить оригинальную модель самодельного замка для гаража своими руками.

    Это простой способ обеспечить себе спокойный сон, ведь гараж, имущество внутри него будут защищены от злоумышленников. Как сделать запорный механизм самостоятельно, что для этого нужно, расскажет эта статья.

    Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше

    Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.

    Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.

    Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.

    При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.

    Давайте далее опишем более подробно, какие бывают гаражные замки, и как их доработать.

    Доработка» покупных замков

    Если под рукой нет актуального материала, токарного станка, можно совершить попытку доработать готовый запорный механизм своими руками в гараж.

    Но прежде, чем начать работу, стоит разобраться, какие существуют виды таких агрегатов. Рассмотрим классификацию изделий по специфике монтажа, представленную в таблице.

    Вид Достоинства Как взломать
    Навесные Доступные по стоимости. Не считаются чрезмерно надежными, потому как снять такой замок можно при помощи обычной ножовки по металлу. Ею просто срезаются петли агрегата, что не сопровождается шумом. Агрегаты такого типа сбиваются кувалдой даже при наличии очень хитрой конструкции.
    Накладные Обладают более высокой надежностью. Для проникновения внутрь атводома можно открыть замок отмычкой, распилить засов электролобзиком за несколько минут или просто выбить двери.
    Врезные Характеризуются самым высоким уровнем надежности, так как после монтажа становятся единой частью дверного полотна. Агрегаты можно открыть отмычкой или срезать их засов специальным инструментом.

    Опишем способы доработки каждого типа:

    1. Навесные. Оптимально дополнить ворота с таким запорным механизмом еще одним замком, сделанным самостоятельно. Подойдет скрытый электрозамок. Можно модернизировать обычное навесное изделие с одним штивтом, добавив в него еще один штифт с индивидуальным расположением пазов.
    2. Накладные. Чтобы предотвратить риски взлома, стоит дополнить агрегат электрической схемой и сервомеханизмом. Механизм сработает лишь при условии поворота ключа внутри замка или откроется с помощью брелкового пульта. Система получится похожей на сигнализацию автомобиля.
    3. Врезные. Можно доработать личинку такого замка, чтобы ключ был уникальным. Тогда подобрать отмычку для взлома будет сложно. Еще один путь модернизировать врезной замок – удлинить его засов.

    На первый взгляд замки, созданные руками умельцев, непременно получаться качественными. Но многие из них слишком просты, беззащитны перед взломщиками. К примеру, реечный запорный механизм с «секретным» ключом на самом деле не является качественным изделием.

    Читайте также:  Сочетание 3д панелей с обоями

    Изюминкой механизма считают поворачивающуюся планку на ключе, длина которой «держится в секрете». Да, взломщик не знает длину этой детали, но он вполне сможет изготовить ее картонный аналог, который затем подрежет до тех пор, пока агрегат не начнет ее сминать. Придя на следующий раз, вор уже откроет гараж, возьмет из него все ценное.

    Практический пример

    Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.

    Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.

    Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.

    Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении.

    Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.

    Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом, толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.

    Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.

    Изготовление гаражного замка своими руками позволит получить надежные гарантии, что злоумышленник обойдет автодом стороной. Такие гаражные ворота взломать куда сложнее, так как самоделка уникальная по своим параметрам.

    Покупные замки и обычные способы их установки не всегда надежны. Поэтому, автовладельцы сами ищут хорошие способы запереть гараж, так, чтобы спать спокойно.

    Особенно это относится к владельцам новых и престижных автомобилей. На них мошенники обращают основное внимание.

    Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше?

    Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик, а это всегда пугает пришедших «на дело» и отбивает у них охоту продолжать.

    Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей.

    Фото самодельных замков с секретом для гаража:

    Доработка покупных замков

    Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться доработать уже готовые замки.

    Существуют разные типы замков:

    Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом.

    Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее. По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют два метода:

    • открывание отмычкой;
    • распиливание ригеля (засова).

    Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.

    Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом, слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело.

    Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать немного шире, чем просто выбор замка. По расположению гаражи бывают коллективными, находящимися во дворе жилого дома или пристроенными поблизости от индивидуального дома или коттеджа. Во многих случаях, гараж может быть частью дома.

    Самый худший случай — коллективный гараж.

    Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения, причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.

    Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а гараж на личном участке с домом — это совсем хорошо. В последнем случае, гараж можно защитить лучше всего.

    Читайте также:  Bf350 3aa подключение к arduino

    Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери, такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок, управляемый на расстоянии.

    Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным, механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.

    Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу. Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.

    Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль». Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.

    Но это не самый дешевый вариант. Минимальная цена здесь около 9000 руб. Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.

    Практический пример

    Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

    Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.

    Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

    Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

    В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

    Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

    Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

    Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

    Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

    В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.

    Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.

    Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.

    Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.

    Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.

    Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.

    Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

    Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

    Заключение

    При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками. Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.

    Полезное видео

    Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:

    >

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector