/

Опыты с овощами для детей

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_frukt_na_konkurs_2.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Никольская СОШ»

структурное подразделение детский сад

по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Спицына О. Б., 1 кв. категория

Тема: «Волшебный фрукт».

Цель: расширять представления детей о растении — лимон и его свойствах.

1. Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.

2. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

3. Воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности.

Способ организации детей: групповой.

Предварительная работа: разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием «лаборатория», игра «Чудесный мешочек», беседа детей о здоровье, беседа об экзотических фруктах.

Методы и приемы : Наглядный: демонстрация слайдов. Практический: проведение опытов, артикуляционная гимнастика. Словесный: ритуал приветствия, беседа, рассказ.

Материалы и оборудование: телевизор настенный (для демонстрации презентации), ноутбук, фартуки с нарукавниками на каждого ребенка, лимоны (очищенный, в кожуре порезанный на дольки), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, одноразовые стаканчики, ложечки, косточки лимона, тарелочки, палочки с метками, лейки с водой, горшки с почвой, настольная лампа, листы бумаги, йод, ватные диски, пипетка, ватные палочки, марля, стаканчики с соком лимона, поднос, пластиковая бутылка, сода, уксус, воздушный шарик, воронка, изолента.

Словарная работа: лимонное дерево, цитрусовые растения, грейпфрут, лайм.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! ( В центре стоит стол покрытый скатертью. На столе корзинка с фруктами, покрытая салфеткой).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! (дети рассматривают корзину с фруктами, называют их и находят в корзине маленький мешочек).

-Ребята, а вы хотите узнать, что в мешочке? ( Открывают его и находят семена неизвестного плода)

— Ребята, как вы думаете, что это? (Семена плода)

— А какого плода? ( Ответы детей)

А вот для того, чтобы узнать, семена какого плода находятся в мешочке, нам надо пройти испытания.

1. Воспитатель берёт волшебный мешочек с лимонами и просит детей опустить руки в этот волшебный мешочек.

— Ребята, ощупывайте то, что там лежит, и постарайтесь отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, но не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет. (Дети ощупывают содержимое мешочка)

— Что удалось вам в нём обнаружить? (Ответы детей)

2. Воспитатель берёт тарелочку, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона .

-Сейчас вам будут помогать ваши носики. Закрывайте глазки! Я подойду к каждому из вас и дам понюхать содержимое тарелочки. (Дети нюхают)

-Угадали по запаху, что это? (Ответы детей)

3. А чтобы нам быть уверенными в своем ответе, давайте теперь попробуем угадать по вкусу. Попробуйте содержимое стаканчика. (Дети пробуют лимонный сок)

-Что можете сказать про вкус? (Он кислый)

— Итак, ребята, семена какого плода находятся в мешочке? (Ответы детей)

-Совершенно верно, в мешочке находятся семена лимона!

— Сегодня мы познакомимся поближе с этим фруктом!

Лимончик желтые бока (руки на поясе, наклоны в стороны)

На солнышке согрел, (руки тянем вверх, ладошки к «солнышку»)

Он теплый и живой в руках (руки перед собой ладошками вверх, корзинкой)

И очень-очень спел! (показать большой палец обеими руками)

Его нарежем мы сейчас, (имитация нарезки лимона)

Добавим сахарок (пальцами «сыпем» сахар)

И будет лакомство для нас (гладить круговыми движениями живот)

На целый вечерок! (показать большой палец обеими руками)

— Ребята, обратите внимание на экран (картинка лимона ) что вы видите? (кто знает — руку поднимает)

-Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров. Сверху покрыт кожурой.

-Ребята, какого цвета лимон? (Ответы детей)

-А какой же он формы? (Ответы детей)

-Растут лимоны на небольших, вечнозелёных деревьях высотой 3-7 м, семейства цитрусовых с колючими веточками. Возраст деревьев может достигать 45 лет.

-Лимон относится к цитрусовым растениям. Его ближайшие родственники — апельсин, мандарин, лайм, грейпфрут. Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть! Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии.

-Лимонный сок широко используется в кулинарии. Кто может сказать, где именно? (Ответы детей). При изготовлении конфет, тортов, пирожных, майонеза, салатов.

— Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам, мы уже сегодня пробовали его на вкус. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад)

-Но лимон можно вырастить и дома! Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год.

-А как вы думаете, что находится внутри лимона? (Ответы детей)

-Совершенно верно, посмотрите, внутри лимона есть дольки. Давайте посчитаем, сколько долек в лимоне? (Счёт)

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберёт дольки лимона!». Проходите к столу (на столе лежат дольки из бумаги, кто быстрее соберет)

— Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (Ответы детей)

-А как мы можем это сделать? (С помощью проведения опытов)

-Тогда я предлагаю вам стать настоящими учеными — исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

— Работать по инструкции;

— После каждого опыта делать выводы;

— Быть аккуратными с материалом для экспериментов;

— Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому надеваем фартуки, чтобы не испачкаться. А пойдём мы в лабораторию вот по этой балансирующей дорожке. (Дети проходят к столу, где есть всё необходимое для проведения опытов)

— Ребята, а вы знаете, что лимоном можно писать тайные послания? Я попрошу вас нарисовать на листе бумаги что-нибудь лимонным соком. Выдавим сок из лимона в чашку с водой; обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой (затем нужно высушить рисунки).

-Ребята "чернила" высохли, а теперь нагреем бумагу над включенной настольной лампой и узнаем, кто что нарисовал.

Что происходит? (Ответы детей)

Вывод: При нагревании лимонный сок темнеет.

-Перед вами ватные диски и сок лимона. Для начала я вам капну на диск капельку йода, представим, что это пятно на одежде. Теперь вам нужно вылить сок лимона на пятно. Но прежде чем это сделать, скажите мне, пожалуйста, что, по вашему мнению, произойдет с пятном? (Ответы детей)

Читайте также:  Отопление цеха 1000 м2

-Давайте проверим. Оно действительно исчезло. Какой вывод мы можем с вами сделать? (Ответы детей)

Вывод: мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит, он может помочь вывести некоторые пятна.

А теперь немножко отдохнём!

1. Представьте, что вы съели кислый лимон. Покажите мне.

2.А сейчас представьте вы выпили лимонад. Лимонад сладкий вкусный.

3.А теперь вы съели корочку лимона.

4. Покушаем варенье из лимона.

-Ребята, сейчас мы с помощью пищевой соды, сока лимона и уксуса надуем воздушный шарик!

-Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

-Посмотрите, что происходит! (Ответы детей). Шарик надувается!

Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Релаксация для рук « Лимон »

Я возьму в ладонь лимон .

Чувствую, что кислый он.

Я его слегка сжимаю —

Сок лимонный выжимаю .

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю , руку расслабляю.

-Вам понравились, ребята, наши исследования? Какой опыт вам больше всего понравился? (Ответы детей)

— Мы с вами сделали интереснейшие и удивительные открытия о лимоне, давайте подведем итоги и вспомним, что же мы выяснили в ходе наших экспериментов? (Ответы детей)

1. Из лимонного сока можно сделать невидимые чернила и писать тайные засекреченные послания, которые при нагревании становятся видимыми.

2. Сок лимона может выводить некоторые пятна с одежды.

3. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

— Ребята, в самом начале нашего занятия мы нашли в мешочке семена лимона и узнали, что можно посадить своё собственное лимонное дерево! А вы хотите попробовать вырастить лимонное дерево? (Ответы детей)

-А что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

— Совершенно верно — горшки, почва, вода, семена.

— Пройдемте к столу. Перед вами горшки с почвой. Чтобы вы их не перепутали, пометим их разными наклейками.

— Приступаем к посадке. В этом нам помогут палочки. Жёлтая отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима? (Ответы детей).

-Совершенно верно: Вода

— Аккуратно поливаем почву. Ставим наши горшки на подоконник.

— Мы закончили работу в лаборатории. Можно снять защитную одежду.

-Ребята, хотите поиграть в игру? (ответы детей)

Игра «Незаконченное предложение…….»

«Сегодня я узнал…..», «Было интересно…..», «Было трудно……..» (Ответы детей)

-Молодцы ребята! Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, если кому-то было трудно. Вы же настоящие ученые, а они все преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия. А сейчас я вас приглашаю на чай с лимоном и печеньем!

1. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». /Под общ. Ред. Прохоровой Л. Н. — М.: АРКТИ, 64 с.

2. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». /Рахманова Н. П., Дыбина О. В., — М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

3. "Лимон — природный целитель ", Куликова В. Н. Издательство: АСТ, 2009 г.

4. «Лимон. Выращивание. Уход. Разведение», Шайденкова Л. В., Гаврилов Г.С. Издательство: Харвест, 2006 г.

5. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте — об этом в презентации.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы.

1. Активизация предметного словаря.2. Развитие лексико – грамматического строя речи.3. Развитие восприят.

Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов».

Фотографии с конкурса "Волшебные превращения овощей и фруктов".

Нетрадиционная техника рисования.

Цель проекта.Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.Задачи проекта.- Расширить.

Светлана Абанина
Эксперименты с овощами. Красящие и косметические свойства овощей

Цель: Познакомит детей с тем, что в овощах тоже есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ, его сок. Овощи обладают косметическими свойствами и их используют для приготовления косметики.

Материал и оборудование: Овощи: свёкла, морковь, огурец, помидор, салфетки из ткани, влажные салфетки, пластмассовые стаканчики.

Ход эксперимента.

Предлагаю детям отгадать загадки:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

Ребята, а как можно назвать одним словом помидор, огурец, свёклу, морковь? (овощи)

Ребята, а овощи обладают волшебными свойствами, а какими мы сейчас с вами узнаем. И так первое волшебное свойство. Предлагаю потереть на тёрке овощи и через марлю выдавить сок в стаканчики.

Сравниваем цвета соков – все они имеют разный цвет.

Предлагаю капнуть соком на белые салфетки и выяснить, что будет при высыхании сока.

Результат. При высыхании сока остались цветные пятна такого же цвета, как и сам сок.

Вывод. В овощах есть сок. Он имеет цвет. При высыхании сока на ткани остаются пятна такого же цвета, как сок.

А сейчас мы познакомимся со вторым волшебным свойством овощей. Вы все конечно видели у мамы крем, которым она мажет лицо, руки. И знаете, что он всегда имеет запах. А встречался ли вам крем с запахом огурца? Ребята, овощи ещё очень полезны. А как вы думаете почему? Да это верно, в них много витаминов. Ещё их используют для приготовления косметических средств, например, крема, различных косметических масок. Сейчас я вас приглашаю в косметический салон, мы сделаем маску из огурцов и свёклы. Сняв огуречную и свекольную маску, выясняем, как изменился цвет лица.

Результат: При использовании свеклы лицо окрашивается в красный цвет, в месте, где его натирали овощем. После огуречной маски лицо приобретает первоначальный цвет (очищается, кожа становится нежной и мягкой.

Читайте также:  Обозначение термометра на схеме

Вывод: Взрослые, зная о пользе овощей для кожи, придумали использовать это при изготовлении косметических средств (кремов, масок).После употребления этих средств кожа становится бархатистой, мягкой, приобретает желаемый цвет. Так взрослые люди ухаживают за своей кожей.

Как поделки из овощей превратились в увлекательный эксперимент Началось все с того. что во второй младшей группе по теме "Осень" знакомились с детьми с овощами и фруктами. Как обычно. рассматривали с.

Конспект занятия «Да здравствует вежливость и доброта» Цель: познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; развивать познавательный интерес,.

Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!» Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!». Согласно тематическому планированию с 16.03. по 20.03. детский сад «погрузился».

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

План летней тематической недели «Да здравствует спорт!» Цель: укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и.

Посещение музея «Том и Тит эксперимент» Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Хочу с вами поделиться впечатлениями от своего отпуска. В этом году мне удалось посетить повторно Швецию.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Проект У Грязнули и Неряхи Моет майки и рубахи. Моет щёки,волоса И кусает как оса. (мыло) Регистрационная карточка проекта. Тема проекта:.

Развлечение на участке детского сада «Да здравствует вода!» Игры с водой –одни из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны для развития тактильных ощущений, мелкой моторики.

Спортивный праздник «Да здравствует страна Спортландия!» Тема. Спортивный праздник "Да здравствует страна Спортландия!" Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских игр; тренировать и развивать.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Организационной учебной деятельности в старшей группе на тему

«Тайны фруктов и овощей»

Автор: Шайманова Еркегул

Описание материала: предлагаю вам конспект ОУД познавательно–исследовательскогозанятия, направленного на развитие любознательности и воспитание интереса у старших дошкольников.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Творчество».

Круг радости,беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, д/игры, физминутки. массаж, отгадывание загадок, продуктивная и исследовательская деятельность детей, работа с карточками трех уровней, рассказывание сказки, анализ, подведение итогов, рефлексия.

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах

  • Расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека.
  • Продолжать формировать умения смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений.
  • Развивать речь, внимание.
  • Развивать логическое мышление детей, способность устанавливать причинно – следственные связи;
  • Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с фруктами;
  • Воспитывать самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности;

Предварительная работа: -чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов;

-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;

-проведение дидактических игр на тему занятия;

-настольно-печатная игра-лото «Фруктовая страна»;

-организация продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с дифференцированными заданиями, апельсины, лимоны, овощи, тарелки 3, 2 бокала, бокалы по количеству детей, ложечки по количеству детей. Сода, скотч, уксус, бутылка 0,5, силуэт дерева, простой карандаш по количеству детей, коробочка, футлярчики из-под «Киндер сюрприза», палитры, гуашевые краски синего, жёлтого, красного цветов, кисточки, баночки, трафареты овощей, фруктов на каждого ребёнка.

Билингвальный компонент: Көкөністер- овощи, жемістер — фрукты

Просмотр содержимого документа
««Тайны фруктов и овощей»»

Наименование детского сада ___________ГККП « ясли-сад» №19

ФИО _Шайманова Еркегул Маратовна________________________________________________________________

Должность Воспитатель _________________________________________________________________

Стаж работы _4год ________________________________________________________________

Тема __Тайны овощей и фруктов ._______________________________________________________________

Возрастная группа _Старшая _______________________________________________

Организационной учебной деятельности в старшей группе на тему

«Тайны фруктов и овощей»

Автор: Шайманова Еркегул

Описание материала: предлагаю вам конспект ОУД познавательно–исследовательскогозанятия, направленного на развитие любознательности и воспитание интереса у старших дошкольников.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Творчество».

Круг радости,беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, д/игры, физминутки. массаж, отгадывание загадок, продуктивная и исследовательская деятельность детей, работа с карточками трех уровней, рассказывание сказки, анализ, подведение итогов, рефлексия.

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах

Расширять представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека.

Продолжать формировать умения смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений.

Развивать речь, внимание.

Развивать логическое мышление детей, способность устанавливать причинно – следственные связи;

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с фруктами;

Воспитывать самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности;

Предварительная работа: -чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов;

-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;

-проведение дидактических игр на тему занятия;

-настольно-печатная игра-лото «Фруктовая страна»;

-организация продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с дифференцированными заданиями, апельсины, лимоны, овощи, тарелки 3, 2 бокала, бокалы по количеству детей, ложечки по количеству детей. Сода, скотч, уксус, бутылка 0,5, силуэт дерева, простой карандаш по количеству детей, коробочка, футлярчики из-под «Киндер сюрприза», палитры, гуашевые краски синего, жёлтого, красного цветов, кисточки, баночки, трафареты овощей, фруктов на каждого ребёнка.

Билингвальный компонент: Көкөністер- овощи, жемістер — фрукты

Утренний круг» Придумано кем –то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!» Улыбнитесь друг другу.

-Ребята, сегодня у нас будет занятие не только интересное, но и вкусное.

О чем будем говорить узнаете, если отгадаете загадку:

Спелые, сочные, разноцветные

На прилавках всем заметные.

Мы полезные продукты

А зовутся просто… /фрукты/

1.Говорить будем о фруктах и овощах, вы узнаете много интересного о них.

Ребята, как вы думаете зачем человеку нужны овощи и фрукты?

Дети смотрят друг на друга, улыбаются.

В них очень много витаминов

Зачем человеку нужны витамины? (для роста, здоровья)

— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, нужно кушать витамины, особенно зимой и весной. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они повышают работоспособность, помогают нам расти. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным, слабым.

Витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье. Когда овощи растут, они получают из земли силу, от солнца тепло, от воды – сочность, и все это передают нам.

2.Стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит красивую коробку, которую принес Буратино. (Показываю картинки с изображением фруктов и овощей) Что это? Как назвать одним словом? На казахском языке будет так: Көкөністер- овощи, жемістер — фрукты

Читайте также:  Листья каких деревьев нельзя использовать для компоста

А давайте мы их обследуем.

Дети стоят вокруг стола..

В. У нас на столе лежат разные фрукты и овощи.

Все фрукты и овощи разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые и овальные)

2. По размеру (большие и маленькие)

3. По цвету (оранжевые, зеленые)

4.По структуре кожуры (пористые и гладкие)

Интересно, что еще в коробочке лежит? Достает связку футлярчиков.

4.Опыт «Чудесный запах»

Ребята, понюхайте их и скажите, что в них лежит (воспитатель поочередно дает детям понюхать)

Делают вывод: Что нам помогло узнать, что спряталось в футлярчике (носик) У каждого овоща и фрукта есть не только свой запах, но и вкус и мы с вами сейчас в этом убедимся.

Дети садятся на стульчики, поставленные в ряд.

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей.

Оля. Что ты съела и какого оно вкуса?

И так мы с вами выяснили, что фрукты и овощи можно сгруппировать? (структуре кожуры)

Вывод: Фрукты и овощи можно группировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.

Что вы еще знаете об овощах?

-Дети в каком виде употребляют в пищу овощи ?

А какие овощи люди едят в сыром виде (помидор, огурец, лук и. т. д)

-Какие овощи не едят в сыром виде (картофель, баклажан и. т. д)

-Что можно делать с овощами? (варить, жарить, тушить и. т. д)

6.Динамическая пауза «На огород».

Дети под музыку выполняют разные движения.

Плавно идёт капуста.

Важно шагает помидор,

Осторожно идёт редиска,

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Подскакивая, спешит морковка,

Взяли по обновке и домой пошли.

7.Расскажите что знаете о фруктах? Что можно приготовить из фруктов?

8.Работа в группах:

1 группа: Задание: на карточке 3 прямоугольника (зеленый, красный, желтый) под каждым прямоугольником нарисовать графически соответствующие овощи и фрукты.

2 группа Задание: соединить овощи с огородом, а фрукты с садом.

3 группа Задание: «Что сначала, что потом» Разложить картинки последовательно.

Самоконтроль. Затем проверяет воспитатель. Что посадили в огороде ты Руслан, Никита ты? Саша что растет у тебя в саду? И т. д.

9.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (стоя)

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

10.А знаете ли вы, что во всех фруктах и овощах есть жидкость? А почему она не вытекает? (показать как из кружки выливается вода, а из апельсина или яблока нет.)

Вывод: фрукты состоят из мельчайших капсул, которые наполнены соком. Когда мы режем фрукт или просто их едим, нарушается целостность этих мельчайших капсул и оттуда выливается сок.

В-ль: А сейчас я хочу загадать вам загадку:
С оранжевой кожей, но мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно.
Что вы знаете об апельсине?

А давайте поэкспериментируем с апельсином. Приглашаю детей в лабораторию.
11.Работа в группах.

Сделайте так, чтобы апельсин утонул в воде.
Опыт №1

Предложить очистить апельсин от кожуры и опустить в воду. Что произошло? Почему?

Опыт №3
Давайте бросим кожуру в воду.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелей воды, которую вытесняет"
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Какие ещё фрукты или овощи не утонут (предположения детей)

Загадка о лимоне

«Лимон надувает воздушный шарик»

Воспитатель показывает и объясняет:

Смесь из 1 ч.л. соды, сок лимона, стакана воды и 3 ст. л.уксуса залить в бутылку через воронку. Быстро надеваю шарик на горлышко бутылки, плотно закрепляем его изолентой.

Вывод: Пищевая сода и сок лимона смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ, создают давление, которое надувает шарик.

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этом фрукте. Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный сок.

12.Приготовление лимонного сока..

Что случилось с сахаром?

Ребята, сегодня вы узнали много интересного о фруктах и овощах.

Вы молодцы и теперь я предлагаю размяться сделать друг другу массаж с полезным названием «Борщечок».

13.Массаж спины «Борщечок»

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Вот капуста для борща.

Свёколки, морковки, полголовки лучку,

Да зубочек чесночку.

И готов борщечок

Скажите, чем были фрукты и овощи раньше?

А сейчас я хочу рассказать вам сказку. О том, как дети сажали огород.

«В одном царстве-государстве жили-были очень дружные ребята. Они никогда не ссорились, вместе играли, пели песни. Вот однажды весною ребята решили посадить овощи. Пошли в огород, выкопали ямку, каждый из них принес свое семечко: кто огурца, кто помидора, а кто и морковки. А так как ребята были очень дружны и всегда вместе, то и семена решили положить в одну ямку.

Ребята заботились о своих посадках, каждый день поливали. И дождичек теплый им помогал и солнышко пригревало. Приходили папы, мамы, любовались всходами. И ждали: что же у них вырастет. И вот какое дерево у них выросло (показ). Ребята радуются: «Вот мои огурцы!», «Вот моя морковка!», «А вот мой баклажан!» Вот только одна беда: все овощи выросли одного цвета.( белого)

Какую ошибку допустили дети при посадке семян?

Как можно эту беду поправить, ребята?

Каждый ребенок возьмет (или восп. Сам дает) овощ с дерева и разукрасит в нужный цвет. Можно по уровням: 1 уровень- красит без смешивания красок, 2 уровень- смешивают.

будем смешивать краски, смешай (те), какого цвета получилась краска? Краска зелёного цвета. Краска оранжевого цвета. Краска фиолетового цвета.

Предлагает детям раскрасить их в нужный цвет. Дети видят, что нужного цвета краски нет. Воспитатель предлагает детям самостоятельно получить нужный цвет. Раздаёт детям задания, на которых написано какие цвета необходимо смешивать. Дети опытным путём получаю необходимые цвета. Дети самостоятельно приходят к выводу, что синий+жёлтый=зелёный цвет; красный+жёлтый= оранжевый цвет; красный+синий=фиолетовый.

Оцените статью
Добавить комментарий