/

Описание огурца для детей

Огурец – овощная культура семейства тыквенных. Название произошло с греческого языка. Греки называли этот овощ «агурос», что означает «несозревший и неспелый». Родиной огурца считается Индия. В наше время выращивается во многих странах мира.

В зависимости от способа опыления огурцы можно поделить на самоопыляемые и пчелоопыляемые. У самоопыляемых огурцов на цветке есть и тычинка и пестик. Благодаря этому растение опыляет само себя и не нуждается в помощи насекомых. Название «пчелоопыляемые» говорит само за себя. Это означает, что для появления плодов необходима помощь со стороны пчел, шмелей и других насекомых. Существует также третий вид – партенокарпический. Он совсем не требует опыления. Данный вид является гибридом, или другими словами он выведен искусственно.

Сорта огурцов имеют разное назначение. Их делят на три основных вида: салатные, засолочные и универсальные. Салатные употребляют в сыром виде, в том числе в салатах. Засолочные – консервируют и засаливают. Универсальные же сорта огурцов можно есть и сырыми, и консервировать.

Помимо привычного зеленого цвета, существуют желтые, белые и красные огурцы.

Огурцы очень любят влагу. Когда стоит жаркая погода, они нуждаются в регулярном поливе. Полив желательно проводить каждый день или через день. Лучше это делать вечером и теплой водой.

Огурцы любят тепло, поэтому их сажают весной, в период, когда температура воздуха ночью не опускается ниже 15 градусов. При посадке в подходящий период, всходы появляются быстрее. Если температура воздуха и грунта будет ниже необходимой, тогда рост замедляется, и всходы появляются гораздо позже.

Рядом с огурцами можно высаживать кукурузу, подсолнух, горох, фасоль, лук и чеснок. Нельзя сажать с огурцами картофель, а также ароматные растения, например, базилик и кинзу.

В отличие от других овощей, огурец срывают и едят ещё зеленым, неспелым. Считается что чем меньше и зеленее плод, тем он вкуснее. В том случае, когда нужны семена для посадки, огурцы срываются желтыми.

Огурец примерно на 95 процентов состоит из воды, которая при употреблении растворяет токсины и очищает организм. Также огурцы полезны людям, болеющим сахарным диабетом, имеющими проблемы с щитовидной железой и с ожирением. Употребление огурца положительно сказывается на состоянии волос, зубов и ногтей.

Воздержаться от огурцов следует при обострении язвы желудка и при острых и хронических гастритах.

В некоторых странах мира установлены памятники в честь огурца. Такие памятники есть в Польше, Украине, России, Белоруссии и других странах.

Доклад №2

Огурец – самый распространенный и любимый овощ. Выращивают его уже очень долго – более 6000 лет. Впервые огурцы начали выращивать в Индии. Потом их завезли в Китай, а оттуда – уже в Европу. Когда огурец появился в России, сказать трудно. Но уже Петр I распорядился выращивать огурцы.

Огурец — это однолетнее травянистое растение. Родня огурца – кабачок, арбуз, дыня и тыква. Огурец считается овощем, хотя, как и арбуз, является ягодой. Стебель огурца может достигать 2 метров. Он или стелется по земле, пуская многочисленные корешки, или, как лиана, при помощи усиков, взбирается наверх. Цветки у огурца – яркого желтого цвета, опыляются пчелами и шмелями.

95% огурца составляет вода. В огурце есть витамин А, В, С и много минеральных солей. Все полезные вещества содержатся в огуречном соке, поэтому его применяют во многих областях. Еще древний врач Гиппократ лечил людей соком огурца. Сок свежего огурца принимают внутрь и используют снаружи при ожогах кожи или нарывах. Огурец – почти единственный овощ, на который нет аллергии. Свежий огурец пахнет весной. И этот огуречный аромат используют при приготовлении туалетной воды. Лосьон, приготовленный на огуречном соке, осветляет кожу. Если у мамы или бабушки устали глаза или отекли веки, можно положить на глаза ломтики свежего огурца и немного полежать.

В огурце очень мало калорий, поэтому его можно есть тем, кто хочет похудеть. Это единственный плод, который едят незрелым. Зрелый огурец больше в размерах, имеет желтую окраску, мягче внутри и не так вкусно хрустит. Да и вкус его хуже.

Огурец растет только летом и почти везде. В России его выращивают на всех огородах. Но есть целые области, которые славятся своими огурцами: нежинские огурцы известны всем. А в городах Луховцы и Нежине даже есть памятники огурцу. У огурца есть свой праздник – День огурца, который отмечается 27 июля.

Огурец можно есть свежим, можно засолить или замариновать. У некоторых народов готовят фаршированные огурцы – наполняют так же, как кабачки, мясным фаршем и запекают, получается очень вкусно. Листья огурца часто используют в пищу в азиатской кухне.

В морях и океанах живет морской огурец. Это – животное, не имеющее ничего общего с обычным огурцом и похожее на него только по форме.

Про огурец придумано много стихов и загадок. Самая известная — без окон, без дверей, полна горница людей. И ответ знают даже маленькие дети. Когда рисуем человечка, то к голове пририсовываем «палку, палку, огуречик, вот и вышел человечек». А стишок про огуречик и советы ему не ходить «на тот конечик», чтобы мышка не отгрызла хвостик, знают все.

2, 3, 5, 6 класс, окружающий мир

Огурец

Популярные доклады

Каждому человеку известна такая интересная птица как кукушка. Многие не смогли ее увидеть, но зато ее пение раздается на всю округу. Приятно слышать песнь кукушки, гуляя по лесу или парку. Многие представители рода кукушек, да и в принципе

Многие животные, которые живут в водоемах, морях относят к классу ракообразных. Их не сложно спутать, тело ракообразных имеет особое строение. У них есть брюхо и голова, которая является одним целым с грудью. Дыхание осуществляется с помощью жабр.

Город Владимир, названный в честь князя, был основан в 1108 году и имел титул царей. Не смотря на то, что в 16 веке город получает провинциальный статус, со временем он добивается уровня с высокой культурой и образования.

Огурец родом из влажных тропиков Индии и Индокитая. На территории России огурцы появились и получили распространение еще до основания Киевской Руси. В нашей стране огурцы являются одной из наиболее любимых овощных культур. Плоды огурцов используют как в свежем виде, так и для переработки: консервирования, маринования.

Огурцы ценятся не только за вкусовые качества, но и за содержание в них витаминов и минеральных солей. В огурцах содержится каротин, витамины С, В1, В2, фолиевая кислота, а также микроэлементы: натрий, магний, железо, калий, кальций, медь, фосфор, цинк, хром, серебро, йод.

Огурцы весьма полезны для здоровья — они улучшают аппетит, помогают усвоению жиров и белков из другой пищи, улучшают обмен веществ. Благодаря низкой калорийности огурцы рекомендуют вводить в свой рацион людям страдающим ожирением.

Ботанические особенности огурца

Огурец — однолетнее травянистое растение из семейства тыквенных. Имеет длинный стелющийся, ветвящийся, 4-5 гранный, опушенный стебель. На основном стебле образуются побеги первого порядка, на которых развиваются побеги второго порядка и т.д. Главный стебель достигает длины 200 см., но при выращивании в тепличных условиях, может вырасти больше 5 метров. Существуют кустовые формы огурцов, они характеризуются остановкой роста основного стебля в определенной фазе, например после образования 10-12 узлов. На стеблях, в пазухах 3-6 листа образуются усики, ими растение цепляется за опоры и лиана растет вверх, что позволяет выращивать огурцы на шпалере.

Корни. Корневая система у огурца стержневая, разветвленная. Ее развитие зависит от почвенных и климатических условий. В средней полосе и более северных районах основная масса корней располагается в верхнем слое почвы, до 30 см. Отдельные корни проникают на глубину до 80 см. В южных районах, при дефиците влаги, корни растут поверхностно только в начале роста, а затем начинают расти вглубь, до 120 см. Если почва достаточно увлажнена, то на семядольном колене, в период интенсивного вегетативного роста, вырастает множество придаточных корней.

Читайте также:  Расчет вольт амперной характеристики

Цветы. Огурцы однодомные растения с раздельнополыми цветками. На растении формируются женские, мужские и реже обоеполые цветки. Женские цветки обычно одиночные, реже по 2-4, с элипсовидной или овально-вытянутой завязью на короткой плодоножке. Завязь трехлепестковой формы, внутри которой находится рыльце. Мужские цветки имеют длинную плодоножку, пять тычинок, содержащих пыльцу. Цветки собраны в соцветия по 5-7 штук. Мужские цветки зацветают, как правило, раньше женских на 1-3 дня. По строению чашечка и венчик женского и мужского цветка одинаковы, только венчик женского цветка покрупнее мужского. Венчик желтого цвета, пятилопастной, колесовидный. Чашечка бокаловидная, пять тычинок (2 попарно сросшиеся, 1 свободная). Завязь нижняя, опушенная, рыльце трехраздельное. Обоеполые цветки имеют рыльце, нижнюю завязь и пять тычинок.

В процессе роста растения цветки образуются в пазухах верхних зачаточных листьев. Каких цветков на растении будет больше, мужских или женских, зависит от условий выращивания, особенностей сорта или гибрида. На центральных побегах мужских цветков образуется больше, чем женских, а на побегах первого, второго и далее порядка соотношение меняется — количество женских цветков резко увеличивается.

Огурец — растение перекрестноопыляемое,, для опыления ему нужны насекомые: пчелы, мухи, осы, шмели, муравьи и другие. На ряду с пчелоопыляемыми сортами существуют партенокарпические сорта и гибриды. У таких сортов и гибридов плоды развиваются без опыления, они хороши для выращивания в теплицах.

Плод. Плод огурца — мясная ложная ягода (тыквина), имеет 3-5 семенных камер. Плоды различаются по размеру, по массе, форме, окраске, характеру опушения, в зависимости от сорта.

По размеру плоды огурцов делятся на 3 категории: пикули (длина 3-5 см.), корнишоны (5-9 см.) и зеленцы (9-30 см.)

По форме плодов огурцы бывают яйцевидные, удлиненно-яйцевидные, цилиндрические, удлиненно-овальные, веретенообразные.

Окраска плодов в технической спелости варьируется от светло-зеленого до темно-зеленого, в биологической спелости от белого до темно-коричневого.

Опушение плодов бывает сложное, простое и смешанное. Цвет волосков — бурый, черный, белый. Плоды с черной сложной опушкой хорошо подходят для засола.

В пищу употребляют плоды в технической спелости, достигшие определенного размера, зеленого цвета, с начинающими формироваться водянистыми семенами. Иногда плоды бывают горькими. Горечь появляется в огурцах при неблагоприятных условиях выращивания: низкой температуре, недостатке света, питательных веществ, влаги, при высокой температуре в засуху.

Семена. В плодах семянника содержится 100-400 семян. Семена огурцов белого с желтоватым оттенком или светло-коричневого цвета, удлиненно-эллиптической формы, длиной 7-15 мм., толщиной 2-3 мм., шириной 3-6 мм., гладкие. Всхожесть сохраняют 6-8 лет. Для посева лучше использовать семена 2-3 летние, они образуют больше женских цветков.

Биологические особенности огурцов

Тропическое происхождение определяет биологические особенности огурца, растение предъявляет высокие требования к теплу и влажности, а также к плодородию и структуре почвы. Агротехника выращивания огурцов требует тщательного соблюдения температурного и водного режима. Как и при выращивании других овощей, существуют свои секреты по выращиванию огурцов. Теперь более подробно об особенностях этого полезного и вкусного овоща, а также о способах его выращивания.

Температура. Огурец -теплолюбивая культура. Температура, необходимая для прорастания семян, должна быть не ниже +15 градусов, оптимальная температура +25+30 градусов. Если семена предварительно закалили и дали им возможность проклюнутся, то они взойдут при температуре +10+13 градусов. Если после посева температура почвы держится на уровне +8+10 градусов, то семена просто сгниют, что часто происходит при раннем посеве. Чем выше температура, тем дружнее и быстрее появятся появятся всходы. Всходы появляются через 5-6 дней после посева, при температуре почвы +20 градусов и через 10 дней, если почва прогрелась до +18 градусов.

Для нормального развития растению, в период до плодоношения, требуется температура днем +20+28 градусов, ночью — не ниже +12 градусов. В период плодоношения температура требуется выше: +24+30 градусов днем и не ниже +16 градусов ночью. При снижении температуры ниже +13+15 градусов корневая система хуже поглощает питательные вещества и воду, развитие растений приостанавливается. Снижение температуры до +8+10 градусов в течении 10 дней или снижение температуры до + 3+4 градусов на 3-4 дня приводит к гибели растений. Заморозки огурцы не переносят совсем.

При оптимальных температурах +22+25, огурцы начинают цвести через 22-28 дней после всходов, плодоносить через 32-38 дней, в зависимости от сорта. При более низких температурах эти сроки существенно увеличиваются.

Холодная и влажная погода, в течении длительного периода, вредит огурцам больше, чем продолжительная засуха. Холодные ночи летом и в начале осени укорачивают вегетационный период растений огурца. Резкие колебания температуры вызывают отставания в росте и отмирание корней. При высоких температурах, выше +42 градуса рост растений останавливается.

Водный режим. Влага — одна из главных составляющих успеха при выращивании огурцов, так как огурец предъявляет высокие требования к влажности воздуха и почвы. Причиной этого является слабое развитие корневой системы, ее низкая всасывающая способность и большая испаряющая поверхность листьев. При низкой влажности почвы и сухом воздухе растения огурца плохо развиваются, медленно растут, осыпаются первые завязи, плодов образуется мало и они плохого качества.

Больше всего воды растение огурца потребляет в период интенсивного роста листьев и в период плодоношения. Для нормального развития и роста растениям требуется 70-80% влажность почвы и воздуха.

Вода для полива должна быть теплой, полив холодной водой может привести к заболеванию и гибели растений. Заливать растения нельзя, тогда корни будут испытывать недостаток кислорода и питательных веществ, начнут подгнивать, растение будет хуже расти. Слабый полив тоже не допустим, особенно в период активного роста плетей. Полив следует проводить в первой половине дня, с последующим проветриванием теплиц. При слишком высокой влажности ухудшается опыление, осыпаются цветки, появляются гнили.

Свет. Огурец относится к растениям короткого дня, но в наших условиях обычно выращиваются нейтральные к длине дня сорта. Хотя при сокращении светового дня в рассадный период до 10-12 часов, ускоряется развитие растений, более активно формируются женские цветки, сокращаются сроки вступления в плодоношение. При длинном дне нарастает большая вегетативная масса, в ущерб плодоношению.

Огурец светолюбивое растение и недостаток солнечного освещения задерживает цветение на 1-2 недели, в плодах накапливается меньше питательных веществ.

Почва. Огурцу требуются структурные, плодородные почвы. Растение огурца отличается быстрым ростом и развитием, формирует урожай за короткое время, поэтому ему требуется много питательных веществ. Хорошо огурцы растут на богатых гумусом почвах, с высоким содержанием питательных элементов. Это могут быть окультуренные легкие или средние суглинки.

На рыхлых почвах огурцы можно выращивать при внесении в них органических удобрений и извести. Тяжелые глинистые почвы необходимо «разбавлять» рыхлящими материалами (крупнозернистый песок или старые опилки), торфом, дерновой землей с перегноем.

Почва для огурцов должна быть слабокислой или нейтральной реакции, так как на кислой почве огурцы хуже усваивают питательные вещества. Такие почвы необходимо «раскислять», внося в них известь, мел, золу.

Огурцам для полноценного развития и плодоношения требуются различные макро и микроэлементы. Важнейшими являются: азот, фосфор, калий, кальций, магний, а также бор, марганец, цинк, молибден и другие.

При недостатке азота, растения замедляют рост, листья приобретают бледно-зеленый цвет, затем желтеют.

Фосфор имеет большое значение в начальной стадии развития растения. Недостаток фосфора задерживает плодоношение, ослабляет растение, листья мельчают.

Читайте также:  Выкройка полупальто с цельнокроеным рукавом

Кальций улучшает структуру почвы, уменьшает кислотность, стимулирует рост корней. При недостатке кальция между жилками и по краям листьев появляются белые пятна.

Калий регулирует обмен веществ в растении, легко усваивается, повышает холодостойкость, устойчивость к болезням, улучшает вкус плодов. При нехватке калия на краях листьев образуется бледно-желтая кайма. Этот питательный элемент огурец больше всего выносит из почвы.

Магний играет большую роль в жизненных процессах растений огурцов. При нехватке магния, между прожилками на старых листьях появляются желтые пятна (хлороз). При слишком высоком содержании магния в почве — листья темнеют, скручиваются.

При недостатке бора, листья огурцов приобретают интенсивную темно-зеленую окраску, плоды деформируются, отмирают корни и точки роста.

Потребность огурцов в питательных веществах зависит от стадии развития. Первые 10-15 дней огурцы больше нуждаются в азотном питании. В период цветения требуется больше фосфорных удобрений, а вступив в плодоношение огурцы нуждаются в азотно-калиевом удобрении. Особенно нуждаются огурцы в калии при плохой освещенности (пасмурная погода, затенение).

Уммукамал Ахтямова
Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Конспект комбинированного занятия по предметам «Ремесло» и «Развитие речи»

«Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Подготовили воспитатели Ахтямова Э. Г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир овощей; закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.

— обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь;

— учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски);

— формировать умение составлять рассказ- описание.

— развивать умение находить сходства огурца и помидора;

— развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

— развивать зрительную память, зрительное внимание;

— коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

— воспитывать интерес к созданию композиции из трех предметов, воспитание мотивации к учению.

Оборудование: комочки пластилина красного, зелёного цвета (+ 1 по выбору для тарелочки, доски, салфетки бумажные, натуральные огурец, помидор для исследования формы, коробки с материалом: молоток, гвозди, нитки, спица, ножницы, цветная бумага, набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета; цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки; натуральные овощи.

Словарная работа: овощи.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: п/и «В огород мы пойдем»

1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, пожалуйста, поздоровайтесь. А теперь тихонько сядем на свои места и начнем урок развития речи. Сегодня нас ждут много интересных заданий, вам нужно быть внимательными и выполнять все задания правильно, готовы? (кто выполнит задание правильно, получит такие фишки, в конце урока мы узнаем кто больше всего соберет их).

Первое задание мы сделаем на внимание. (Упражнение на развитие зрительной памяти).

— посмотрите на цветовой ряд полосок

— назовите их цвета по порядку: красный, желтый, зеленый, синий.

— запомнить этот порядок.

Затем учитель меняет местами полоски и просит учеников восстановить порядок (2-3 раза).

2. Объявление темы урока.

Я вам раздаю конверты, выложите содержимое. Что у вас в конвертах (геометрические фигуры) Составьте по образцу. Алена прочитай что получилось (овощи) Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Игра «Волшебная коробка». Вам нужно выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. Всем ясно задание (в коробку можно положить помидор-2 шт., огурец- 2 шт., картофелину, морковь, собачку, куклу)

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот картошка, для супа и окрошки.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Как можно назвать их одним словом? Назовите овощи, которых в коробке было больше всего (помидор, огурец).

Все овощи растут на огороде, в поле. Их выращивает человек. Все овощи имеют вкус: бывают сладкие, кислые, горькие, их можно есть. Овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья. Овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи твердые, а другие мягкие. Из них готовят супы, салаты и соки. Сок из помидоров называется томатный сок, а из огурцов – огуречный сок.

Встанем, ребята отдохнем. Если я вам скажу овощи, которые растут в земле, вы приседаете, если на земле, вы встаете и поднимаете руки: морковь, огурец, лук, горох, картофель, помидор, репа.

3. Закрепление пройденного на уроке.

Сейчас такое задание. Вам нужно с помощью схемы рассказать об огурце и помидоре.

Вопросы к схеме рассказа «Овощи».

2. Где растут овощи?

4. Какая форма? Какой на ощупь?

6. Что можно приготовить из овощей?

7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Игра «Сравни овощи».

Овощи разные. Сравните их, закончив предложение.

Морковь продолговатая, а помидор (круглый)

Картофель твердый, а помидор … (мягкий)

Лук растет в земле, а огурец … (на грядке)

У картофеля внутри нет семян, а у огурца… (есть семена)

Игра «определи на вкус».

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

5. объявлении о практической деятельности.

Рассматривание овощей.

Какого цвета помидор? Огурец? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? Сегодня мы будем лепить эти овощи.

А для того, чтобы начать лепить, нам нужно подготовить необходимое оборудование. У меня есть коробки, в которых находится то, что вам понадобится для занятия лепкой. Только нужно правильно выбрать.

Молодцы! Вы правильно подобрали для занятия лепкой пластилин, доски и стеки.

А теперь давайте немного отдохнем.

Хороводная игра «Огородный хоровод».

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок.

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем.

Урожай наш соберем!

Лепка огурца и помидора – порядок выполнения работы:

— показ приема раскатывания цилиндра;

— дети имитируют движение лепки без пластилина;

-лепка огурца;

— самостоятельная лепка детьми помидора.

. итог урока Закрепление пройденного на занятии.

О чем говорили на уроке? Где растут овощи? Кто сколько собрал фишек? У кого больше фишек, тот самый внимательный.

Итог урока – выставка работ.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Конспект занятия на тему: «Овощи: огурец, помидор, лук.»

Цели:- Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.

— Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.

— Развивать тактильное восприятие, координацию движений, воображение ребенка и мелкую моторику.

— Обогащать активный и пассивный словарный запас.

Демонстрационный материал: картинки и натуральные овощи ( помидор, огурец, лук ), пластилин, доски для пластилина, тряпочки для рук, игрушечные и настоящие тарелки.

1. Организационный момент.

— К нам на занятие пришла гостья. Кто это? ( собака)

— Она будет вас внимательно слушать и смотреть, чем вы будите заниматься. Если ребятки будут вести себя хорошо и все выполнять, то в конце занятия она вам споет песенку.

2. Основная часть.

— Давайте вспомним, какое сейчас время года? ( осень )

— Посмотрите, что нам собачка принесла на занятие?

Натуральные большие овощи лежат на тарелке.

Читайте также:  Что делать если тюль или штора короткие?

— Назовите одним словом. ( овощи )

— Где растут овощи? (в огороде на грядках)

2.2 Игра «Угадай овощ». Тактильное восприятие.

— Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите про какой она овощ.

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.

Всем раздаю на тарелочке маленький помидор.

— Возьмите в руки помидор.

— Какого он цвета? ( красный )

— Какой формы? ( круглый )

— Какой на ощупь? ( гладкий )

— Посмотрите, какой у вас помидор по сравнению с моим? Маленький или большой? А у меня?

— Давайте теперь его попробуем, какой он на вкус. ( сочный, вкусный)

Обобщаю понятие о помидоре.

— Следующая загадка про какой овощ?

В огороде рос хрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ — настоящий Длинный, сладкий . (огурец)

Всем раздаю огурец на тарелочку.

— Возьмите в руки огурец.

— Какого он цвета? (зеленый )

— Какой формы? (овальный )

— Какой на ощупь? ( шершавый)

— Посмотрите, какой у вас огурец по сравнению с моим? Большой или маленький? А у меня?

— Давайте попробуем его.

— Какой он на вкус? ( сочный, хрустящий )

Обобщаю понятие об огурце.

— А это про какой овощ загадка?

Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети?

(желтый, круглый, горький, хрустящий )

2.3. Игра «Найди такой же». Соотношение предмета и картинки.

— Кто принесет картинку, где изображен помидор?

— А сейчас мы с вами отправимся в огород.

Чтобы в огород прийти,

Долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, Через мостик перейдем. Проползем мы под забором И зайдем в широкий двор. Там и огород найдем.

— Покажите мне, как вы будите собирать помидоры, огурцы и лук.

4. Практическая часть.

— Напомните мне, что же у нас растет в огороде?

— Сейчас мы с вами и будем лепить эти овощи.

— Перед вами лежит пластилин.

— Какой овощ вы хотите лепить первым? (допустим помидор)

— Какого он цвета?

— Возьмите в руки пластилин красного цвета.

— Какой формы помидор?

— Давайте скатаем в ладошках шарик ( показываю ). Это будет помидор. Положим его на тарелочку ( игрушечную ) такого же цвета.

— Что мы сегодня с вами рассматривали? ( овощи )

— Где они растут? ( в огороде на грядках)

— Давайте угостим нашими овощами собочку. Несите ей угощение.

— А она для вас приготовила песенку. Давайте послушаем и потанцуем.

  • Алтынбаева Ирина ВалентиновнаНаписать 476 09.08.2017

Номер материала: ДБ-626419

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    09.08.2017 810
    09.08.2017 369
    09.08.2017 213
    09.08.2017 2620
    09.08.2017 259
    09.08.2017 251
    09.08.2017 203

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тема. Овощи. Огурец.
Цели. Познакомить с овощем «Огурец». Учить называть, выделять среди других. Использование в пищу.
Виды работ. Рассказ учителя о внешнем виде, вкусовых качествах. Раскрашивание. Нахождение среди других овощей.
Оборудование. Предметные картинки «Огурец». Муляжи и натуральные объекты. Распечатка для раскрашивания

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_1b_klass_zhivoy_mir.docx 37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Живой мир» 1Б класс

Учитель: Барышникова Татьяна Анатольевна

Тема. Овощи. Огурец.

Цели. Познакомить с овощем «Огурец». Учить называть, выделять среди других. Использование в пищу.

Виды работ. Рассказ учителя о внешнем виде, вкусовых качествах. Раскрашивание. Нахождение среди других овощей.

Оборудование. Предметные картинки «Огурец». Муляжи и натуральные объекты. Распечатка для раскрашивания

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Сегодня мы с вами поговорим еще об одном овоще, раскроем еще один секрет в Овощной стране. Но сначала давайте вспомним, у каких овощей мы уже открыли некоторые секреты. (Помидор). Что вам запомнилось об этом овоще? Где он растет? (на грядке). Это овощ или фрукт? Какого цвета? Формы? По вкусу? Имеет ли помидор запах?

  1. Сообщение нового материала
    — Молодцы, много вы запомнили информации. Говорить мы с вами сегодня будем о… Отгадайте загадку, о каком овоще идет речь:

Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол,
А зимою я – соленый, и вокруг меня – рассол.

Правильно ребята – это огурец.

Подойдите к нашей грядке, возьмите себе по овощу (разрезные картинки). Соберите картинку. Что у вас получилось?

Покажите огурец. Какой он? По цвету, форме, вкусу, запаху (пробуют на вкус огурец).

(Зеленый, длинный, шершавый или гладкий (понятия вводятся)).

Где он растет? (На грядке)

Это овощ или фрукт?

Что готовят из огурцов? (салат, солят, маринуют)

Игра: «Разложи овощи и фрукты в корзину» (картинки с овощами и фруктами, что где растет – на грядке или в саду)

А теперь мы все, ребятки, поработаем на грядке!

Мы корзиночки берём,

В огород сейчас пойдём.

И капусту всю польём. Имитация движений.

И поедем все домой

На машине грузовой.

  1. Закрепление полученных знаний

Овощи и фрукты мы разложили в корзину. А теперь давайте раскрасим наши рисунки огурцов. Для этого вспомним про этот удивительный овощ. Где растет? Овощ или фрукт? Какой формы? Цвет? Какой карандаш возьмем (красный или зеленый)? Раскрашивание.

Игра «Угадай по вкусу» (сравниваем огурец и помидор)

О чем говорили на уроке? Огурец и помидор – это овощи. Они растут в огороде на грядке. Они нужны для еды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотокартинки с загадками.

Урок технологии по теме "Овощи. Приготовление овощного салата" для 5 класса Цели: дать представление о пищевой ценности овощей, значении их в питании человека; сформировать знания и умения п.

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр.

На изучение темы «Кулинария» в 5 классе отводится всего 14 часов. На тему «Блюда из овощей» — 4 часа. При изучении темы большое внимание уделяется рациональному питанию, определению доброкачественност.

В презентации описано на какие группы делятся овощи, история появления разных овощниых культур и интересные факты, виды первичной обработки овощей, условия хранения овощей.

Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу.

Оцените статью
Добавить комментарий