- Общее описание датчиков температуры LM135, LM235, LM335, LM135A, LM235A, LM335A, LM335Z, LM335AZ, LM335M, LM135H, LM235H, LM335H, LM135AH, LM235AH, LM335AH
- Обозначение на схемах
- Применение термодатчиков LM135, LM235, LM335 (A, AZ, M, H, AH). Схемы
- Типовые схемы
- Законченные устройства
- Цоколевка
- Цоколевка LM335Z, LM335AZ
- Цоколевка LM335M
- Цоколевка LM135H, LM135H-MIL, LM235H, LM335H, LM135AH, LM235AH, LM335AH
- Параметры
- Температура измерения
- Рабочий ток
- Общее описание датчиков температуры LM135, LM235, LM335, LM135A, LM235A, LM335A, LM335Z, LM335AZ, LM335M, LM135H, LM235H, LM335H, LM135AH, LM235AH, LM335AH
- Обозначение на схемах
- Применение термодатчиков LM135, LM235, LM335 (A, AZ, M, H, AH). Схемы
- Типовые схемы
- Законченные устройства
- Цоколевка
- Цоколевка LM335Z, LM335AZ
- Цоколевка LM335M
- Цоколевка LM135H, LM135H-MIL, LM235H, LM335H, LM135AH, LM235AH, LM335AH
- Параметры
- Температура измерения
- Рабочий ток
Термодатчики LM135 — LM335. Данные, применение, цоколевка. (10+)
Датчики температуры LM135 — LM335. Данные, применение, цоколевка
Общее описание датчиков температуры LM135, LM235, LM335, LM135A, LM235A, LM335A, LM335Z, LM335AZ, LM335M, LM135H, LM235H, LM335H, LM135AH, LM235AH, LM335AH
Датчики LM135, LM235, LM335 с разными буквенными индексами представляют собой интегральные параллельные стабилизаторы напряжения с линейной зависимостью напряжения стабилизации от температуры. То есть, если включить такой датчик, как обыкновенный стабилитрон, то напряжение на нем будет пропорционально температуре среды, в которой он находится. При температуре 25 грЦ напряжение составляет около 3V. Изменение температуры на один градус приводит к изменению напряжения на 10 mV.
Обозначение на схемах
Вашему вниманию подборка материалов:
Практика проектирования электронных схем Искусство разработки устройств. Элементная база. Типовые схемы. Примеры готовых устройств. Подробные описания. Онлайн расчет. Возможность задать вопрос авторам
Честно говоря, устоявшегося обозначения для этих термодатчиков нет. Но я люблю такой вариант:
Применение термодатчиков LM135, LM235, LM335 (A, AZ, M, H, AH). Схемы
Типовые схемы
Описанное выше свойство позволяет строить схемы, основанные на том, что напряжение пропорционально температуре. Вот примеры таких схем:
(А) — Стандартное включение. Резистор R1 — в этой и последующих схемах — 6.8 кОм.
(Б) — Определение минимальной температуры. Применяется, например, для включения отопления при угрозе замерзания в одном из мест установки датчиков (под полом, в санузле, в гараже).
(В) — Определение средневзвешенной температуры. Веса определяются резисторами R2, R3, R4. Сопротивления этих резисторов лучше выбирать более 50 кОм.
(Г) — Термодатчики допускают подстройку. Для этого у них есть специальный вывод (подстройка). Схема включения с подстройкой.
(Д) — Определение максимальной температуры. Диоды — маломощные, например, детекторные. Резистор R2 — 100 кОм.
Термодатчики LM135, LM235, LM335 к схеме можно подключать довольно длинным экранированным проводом. Я подключал 10-метровым. Все работало отлично.
Используя эти датчики, натолкнулся на такой эффект. На них наблюдается высокочастотный шум. Возможно, это внешние помехи, но датчик их не гасит. Так что ставлю параллельно датчикам конденсаторы 0.1 — 1 мкФ, можно электролитические.
Законченные устройства
Цоколевка
Цоколевка LM335Z, LM335AZ
Вид со стороны выводов. Транзисторный пластмассовый корпус, такой, как, например, у КТ502. (TO-92).
Цоколевка LM335M
Вид сверху. Корпус SO-8.
Цоколевка LM135H, LM135H-MIL, LM235H, LM335H, LM135AH, LM235AH, LM335AH
Вид со стороны выводов. Транзисторный металлический корпус TO-46. Корпус соединен анодом (на него подается минус, как у всех стабилитронов)
Параметры
Температура измерения
LM135, LM135A — от -55 грЦ до 150 грЦ
LM235, LM235A — от -40 грЦ до 125 грЦ
LM335, LM335A — от -40 грЦ до 100 грЦ
Напряжение при температуре 25 грЦ — около 3V.
Зависимость напряжения от температуры — линейная, положительная. Напряжение возрастает на 10 мВ при росте температуры на 1 грЦ.
Рабочий ток
от 400 мкА до 5 мА
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Здравствуйте! Как можно использовать датчик LМ335Z в пластмассовом корпусе для выключения силового питающего устройства (инвертора, или сварочника) при перегреве транзистора на радиаторе? Клеить (прижать) датчик к корпусу транзистора? По схеме: как можно использовать Ваш первый вариант (А) включения датчика для подачи сигнала на шим контроллер с целью прерывания выходного Читать ответ.
Про датчик LM 335 в термореле ВМ707F. При включении лампочки освещения холодильника или выключении вентилятора No Frost сбрасывается (выключается) реле. Это происходит когда температура в камере холодильника падает ниже границы верхнего порога т.е. на датчик действует коммутационные скачки тока. Также, позже заметил, реле быстро выключается и восстанавливается, когда темпер Читать ответ.
Изготовление дросселя, катушки индуктивности своими руками, самому, са.
Расчет и изготовление катушки индуктивности, дросселя. Типовые электронные схемы.
Простой импульсный прямоходовый преобразователь напряжения. 5 — 12 вол.
Схема простого преобразователя напряжения для питания операционного усилителя.
Термодатчики LM135 — LM335. Данные, применение, цоколевка. (10+)
Датчики температуры LM135 — LM335. Данные, применение, цоколевка
Общее описание датчиков температуры LM135, LM235, LM335, LM135A, LM235A, LM335A, LM335Z, LM335AZ, LM335M, LM135H, LM235H, LM335H, LM135AH, LM235AH, LM335AH
Датчики LM135, LM235, LM335 с разными буквенными индексами представляют собой интегральные параллельные стабилизаторы напряжения с линейной зависимостью напряжения стабилизации от температуры. То есть, если включить такой датчик, как обыкновенный стабилитрон, то напряжение на нем будет пропорционально температуре среды, в которой он находится. При температуре 25 грЦ напряжение составляет около 3V. Изменение температуры на один градус приводит к изменению напряжения на 10 mV.
Обозначение на схемах
Вашему вниманию подборка материалов:
Практика проектирования электронных схем Искусство разработки устройств. Элементная база. Типовые схемы. Примеры готовых устройств. Подробные описания. Онлайн расчет. Возможность задать вопрос авторам
Честно говоря, устоявшегося обозначения для этих термодатчиков нет. Но я люблю такой вариант:
Применение термодатчиков LM135, LM235, LM335 (A, AZ, M, H, AH). Схемы
Типовые схемы
Описанное выше свойство позволяет строить схемы, основанные на том, что напряжение пропорционально температуре. Вот примеры таких схем:
(А) — Стандартное включение. Резистор R1 — в этой и последующих схемах — 6.8 кОм.
(Б) — Определение минимальной температуры. Применяется, например, для включения отопления при угрозе замерзания в одном из мест установки датчиков (под полом, в санузле, в гараже).
(В) — Определение средневзвешенной температуры. Веса определяются резисторами R2, R3, R4. Сопротивления этих резисторов лучше выбирать более 50 кОм.
(Г) — Термодатчики допускают подстройку. Для этого у них есть специальный вывод (подстройка). Схема включения с подстройкой.
(Д) — Определение максимальной температуры. Диоды — маломощные, например, детекторные. Резистор R2 — 100 кОм.
Термодатчики LM135, LM235, LM335 к схеме можно подключать довольно длинным экранированным проводом. Я подключал 10-метровым. Все работало отлично.
Используя эти датчики, натолкнулся на такой эффект. На них наблюдается высокочастотный шум. Возможно, это внешние помехи, но датчик их не гасит. Так что ставлю параллельно датчикам конденсаторы 0.1 — 1 мкФ, можно электролитические.
Законченные устройства
Цоколевка
Цоколевка LM335Z, LM335AZ
Вид со стороны выводов. Транзисторный пластмассовый корпус, такой, как, например, у КТ502. (TO-92).
Цоколевка LM335M
Вид сверху. Корпус SO-8.
Цоколевка LM135H, LM135H-MIL, LM235H, LM335H, LM135AH, LM235AH, LM335AH
Вид со стороны выводов. Транзисторный металлический корпус TO-46. Корпус соединен анодом (на него подается минус, как у всех стабилитронов)
Параметры
Температура измерения
LM135, LM135A — от -55 грЦ до 150 грЦ
LM235, LM235A — от -40 грЦ до 125 грЦ
LM335, LM335A — от -40 грЦ до 100 грЦ
Напряжение при температуре 25 грЦ — около 3V.
Зависимость напряжения от температуры — линейная, положительная. Напряжение возрастает на 10 мВ при росте температуры на 1 грЦ.
Рабочий ток
от 400 мкА до 5 мА
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Здравствуйте! Как можно использовать датчик LМ335Z в пластмассовом корпусе для выключения силового питающего устройства (инвертора, или сварочника) при перегреве транзистора на радиаторе? Клеить (прижать) датчик к корпусу транзистора? По схеме: как можно использовать Ваш первый вариант (А) включения датчика для подачи сигнала на шим контроллер с целью прерывания выходного Читать ответ.
Про датчик LM 335 в термореле ВМ707F. При включении лампочки освещения холодильника или выключении вентилятора No Frost сбрасывается (выключается) реле. Это происходит когда температура в камере холодильника падает ниже границы верхнего порога т.е. на датчик действует коммутационные скачки тока. Также, позже заметил, реле быстро выключается и восстанавливается, когда темпер Читать ответ.
Изготовление дросселя, катушки индуктивности своими руками, самому, са.
Расчет и изготовление катушки индуктивности, дросселя. Типовые электронные схемы.
Простой импульсный прямоходовый преобразователь напряжения. 5 — 12 вол.
Схема простого преобразователя напряжения для питания операционного усилителя.
Решил написать небольшой отчет о ремонте датчика, потому что пытался нагуглить что-нибудь путное, вообще никакой информации по этой теме. Конечно, в итоге получилось совсем не идеально, зато работает 🙂
В 2012 году купил себе бортовой компьютер Мультитроникс SL-50v, т. к. стандартный имел только одометр и два «суточных» счетчика пробега, этого не хватало. Установил у «профессионалов», откалибровал. Всё прекрасно.
Вот такой б/к:
Не так давно датчик температуры воздуха (ДТВ) стал сильно врать:
По косвенным признакам (я всё еще на Земле, могу ходить без скафандра) я догадался, что что-то произошло с ДТВ. Довольно долго искал место его установки, нашел поверх пыльника жгута проводов в том месте, где он идет к водительской двери. К сожалению, не сфотографировал как это было. Датчик был притянут прямо за провод двумя пластиковыми хомутами, причем с офигенным усилием. В итоге при открывании/закрывании двери провод очевидно сломался/перетерся.
Ну что делать, снимаем полочку под рулем:
Обрезаем датчик, который подключен при помощи двух проводов: черного и черного с белой полосой:
До того как заизолировать концы я попробовал просто соединить два провода вместе, при этом показания б/к бодренько ссыпаются к минусовым температурам. Ага, всё достаточно очевидно: температура зависит от сопротивления датчика. При сопротивлении 0 — минимум температуры, при максимальном сопротивлении (обрыв) — максимум температуры.
Сам датчик представляет собой обычный выводной элемент LM335, который был затянут в термоусадку:
Вот он сам датчик (фото не моё):
Термоусадку я конечно срезал и увидел, что от датчика отломился один вывод, второй остался на проводе, третий не используется. На данном этапе непонятно какой именно вывод не используется, поскольку электронщик я аховый, даташит вроде почитал, но ничего не понял 🙂 Ничего страшного, схему подключения датчика мы чуть позже установим экспериментальным путем.
Покупаем новый датчик на радиорынке (7 гривен — около $0,6).
Предварительно просто прикладываем его «по месту». Для этого рассоединяем разъем, к которому подключен датчик, два вывода выгибаем в одну сторону, третий — в другую. Нам известно, что правый вывод датчика (если смотреть на плоскую грань) соединяется с черным проводом, значит один из двух оставшихся соединяется с черно-белым проводом. Пробуем сначала левый вывод, неудача (фотографии нет), пробуем средний вывод — работает! Вот как это выглядит в разъеме:
Бортовой компьютер показывает более-менее правильное значение (сегодня тепло, +28):
Всё, теперь мы поступим следующим образом. Левый вывод (если мы смотрим на плоскую грань с маркировкой) нам не нужен — безжалостно откусываем его, а оставшиеся два немного разгибаем в стороны, у меня вышло вот так:
Припаиваем датчик к кабелю, каждый вывод утягиваем термоусадочкой, подливаем термоклеем для пущей надежности, потом затягиваем в термоусадку всё вместе. Вот на последнем шаге у меня вышел FAIL, я не учел, что датчик в термосоплях не поместится в термоусадку. Пришлось использовать фантазию и незаменимую изоленту.
Получаем вот такой колхоз:
Прикручиваем полученный колхоз к жгуту проводов белым хомутиком и получаем колхоз в квадрате 😀
Ставим полочку на место, еще раз проверяем показания температуры:
Всё ок, к вечеру немного попрохладнело.
Буду рад любым советам по поводу того куда деть этот датчик. Под бампер тянуть далеко и геморройно, подумываю протянуть его в дверь, но не уверен что он у меня теперь пройдет внутри резинового пыльника жгута проводов.
По поводу датчика. Во-первых это не терморезистор, а специализированная микросхема, которая изображает из себя стабилитрон с напряжением стабилизации 10милливольт*Ткельвин. Ткельвин = Тцельсий+273. То есть при температуре +27С на ней должно быть ровно 3В. Измерять ее исправность омметром — бестолку. Подключение полярное, то есть не все равно какую ножку датчика на какой проводок.
Замена возможная. Импортные LM135, LM235. Отечественные — К1019ЕМ1, К1019ЧТ1. Ну и самое прикольное — автомобильный датчик температуры 19.3828 — внутри него стоит та самая LM235. Этот датчик использовался с микропроцессорными системами зажигания отечественных автомобилей и мозгами впрыска Микас до версии 7 включительно(автомобили ГАЗ, УАЗ, наверняка и на каких-то ВАЗах использовался, просто я не в курсе). Найти его в запчастях — не проблема. Его аналоги от разных производителей — 42.3828 – 405226 – LS0306.
Информация от AlvoF