/

Катер из потолочки чертежи

Хочу рассказать о моем увлечении радио моделями, в частности катерами.

Для управления моторами решил использовать ардуину и готовый пульт для квадрокоптеров. Данный пульт собран с использованием радио модуля NRF24L01, и к тому же один добрый человек раскодировал протокол.

1 модель

Для начала решил выбрать тип корпуса: катамаран. За основу взял данную картинку:

По данной картинке был сделан набросок 3D модели, для того чтобы из нее сделать выкройку в одной замечательной программе pepakura designer:

Но конечно программа не смогла сделать нормальную выкройку по моим слишком криволинейным поверхностям. Пока шло мое обучение, какие все-таки должны быть 3D модели, решил делать без чертежей «на глаз»:

И собственно сама ардуина (самодельная) с драйвером на SI9986:

И конечно видео:


Был выявлен ряд недостатков:

  1. Модель тяжелая.
  2. Потолочный клей (для пистолетов в виде шприца) тяжелый и размокает от воды.
  3. Масляная камера с использованием литола (кто-то предлагал как вариант от протечек со стороны вала) справляется плохо.
  4. Напряжения 1 литиевого аккумулятора явно недостаточно. Требуется как минимум 2S батарея.
  5. Винты захватывали воздух.
  6. Драйверы на SI9986 со временем сдохли от перегрузок.
  7. Двигатели со старого радиоуправляемого вертолета требовал радиатор, так как очень сильно раскалялся.
  8. Моя конструкция катера была явно неудачная: короткая и высокая.

После небольшой работы над ошибками и увеличения опыта в создании «правильных» 3D моделей появилось несколько новых корпусов:

Для следующей модели был выбран самый маленький, который как я ожидал должен был хорошо себя показать.

2 модель

В» принципе я был доволен, но стало ясно что моторы требуется менять на один мощный, а направлением управлять рулем.

3 модель

Данную модель я не собрал до конца, но научился делать 3D модели для получения выкроек, а также узнал что такое шпангоуты и их назначение.

По данной модели была сделана выкройка:

Также узнал о отличной замене потолочной плитки: подкладка под ламинат.

У подкладки ряд плюсов по сравнению с потолочкой:

  1. Размер листов: 1000 х 500 мм.
  2. Различная толщина, я купил толщиной 3 и 5 мм, но использую пока только 5 мм.
  3. Отсутствие различного профиля и картинок.
  4. Хорошая прочность за счет большей толщины (для 5 мм).

А в остальном очень похожи:

  1. Малый вес.
  2. Не боятся воды.
  3. Низкая цена и доступность.

Клей использовал Титан, но затем перешел на термоклей, с которым сборка ускорилась в несколько раз.

Мотор, руль и вал были куплены магазинные, запчасти от магазинного радиоуправляемого катера. К тому же я научился вплавлять латунные гайки в пластик, и проблемы крепежа двигателя больше не было.

Данный мотор очень прожорлив, и имеет огромный пусковой ток, около 10 А, может и выше. Поэтому я решил сделать драйвер двигателя проще: из 1 полевого транзистора, отказался от заднего хода и упростил разработку платы.

Была разработана, разведена и изготовлена плата управления, состоящая из самодельной ардуины на Atmega328P, радио модуля NRf24L01, драйвера полевого транзистора, нескольких стабилизаторов напряжения. Также плата была протестирована:

Читайте также:  Xs3868 bluetooth схема подключения

Осталось проверить плату с «большим» мотором, и установить в плату, установить сервопривод с обвесом, продумать герметизацию крышки катера и можно будет испытывать на воде.

И конечно делюсь выкройками катеров, с различными габаритами, для желающих собрать:

Сделал небольшое видео, показывающее все основные этапы сборки катера


А есть «гидрошняга»:

Спасибо. Платы развожу в DipTrace. Если нужна печатка для платы катера поделюсь.
Платы давно делаю ЛУТ, только на ламинаторе. Ламинатор FGK-260i. Меняются только принтеры.

Точно подходят принтеры для ламинатора без переделок:
1. HP (я например пользовался 2055DN), температура плавления тонера 160-165 градусов.
2. Samsung ML-2160, температура плавления тонера 160-165 градусов.
3. KONICA MINOLTA bizhub 36, температура плавления тонера 180 градусов.

Не подходят:
1. Brother
2. Kyocera FS-6525MFP

Технология простая:
1. Печатаем на глянцевой фотобумаге зеркально, все черным, убираем галочки графика и маркировка.
2. Отрезаю текстолит чуть больше чем нужно, острые края затупляю. Мою руки с мылом.
3. Очищаю плату губкой шлифовальной, продается в строительном, как можно более мелкое зерно и чтобы губка была плотная. Наношу каплю жидкого мыла и тру по всей поверхности, нажим небольшой. Движения круговые.
4. Моем под струей воды, сушим салфеткой, держим плату только за торцы текстолита.
5. Накладываем текстолит на распечатку, листок нужно загнуть, чтобы бумага была с двух сторон. Это нужно чтобы не испортить силиконовые валы острыми краями текстолита.
6. Прогоняем плату в разогретом ламинаторе на горячем валах (они первые, второй ряд валов холодный) кнопкой смены направления движения. Прогонять нужно раз 10 и конце платы выходит с обратной стороны немного охлажденная холодными валами.
7. Даем немного остыть, кидаем в миску с теплой водой.
8. Через 5-10 минут бумага размокнет, снимаем аккуратно целиком. Она легко слезает. А поверхность чистим зубной щеткой средней жесткости. Не должно остаться остатков бумаги и глянцевого слоя. Держать также только за торцы, руки мыть еще раз предварительно с мылом.
9. Травим. Я травлю в хлорном железе.
10. Очищаем ацетоном с ватным тампоном, только ватку получше смочить и на плату немного налить. При недостатке ацетона тонер въедается в текстолит, и потом уже ничем не очистить.
11. Лудим. Тут вариантов несколько: паяльник, химическое лужение или сплавом Розе. Я лужу сплавом Розе. Некоторые не лудят. Но я считаю это неправильно, так как было несколько случаев микроразрывов, невидимых на глаз, которые при лужении пропадают. К тому же без лужения медь окисляется и теряет внешний вид.
11. Получаем красивую плату, точно повторяющую распечатку. У меня процент качественных плат 95-99%.

Приведены описания самоходных судомоделей школьных классов.
Модели можно строить как в кружке, так и дома под руководством взрослых.

П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Силуэтные модели
    Простейшие контурные модели кораблей [ С. Лучининов-50 ]
    Силуэтные модели кораблей и судов [ С. Лучининов-55 ]
    Контурные модели [ И. Максимихин-56 ]
    Контурные модели кораблей [ А. Стахурский-64 ]
    На эсминце: станьте в профиль [ «М-К»-67 ]
    Самая первая яхта [ «М-К»-75 ]
    Подводная «лодка-нырялка» [ В. Матвеев-77 ]
    Контурные корабли [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка «Черепаха» [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка «Северянка» [ Б. Абрамов-87 ]
    Резиномоторные контурные (из пенопласта) [ А. Алексеев-90 ]
    Контурные прямоходы [ Б. Петрушин-93 ]
Читайте также:  Винтовые сваи высота над землей

Плавающие модели из бумаги и картона
Простейшая модель парусного катамарана [ Б. Щетанов-83 ]
Модель швертбота «Москвич» [ О. Замотин-73 ]
Простейшая модель парусной яхты [ Б. Щетанов-83 ]
Модель артиллерийского катера [ А. Егоров, В. Горин-08 ]
Модель торпедного катера [ А. Егоров, В. Горин-13 ]

Простейшие самоходные модели с углекислотным двигателем
Акваплан на СО2 [ В. Кузнецов-96 ]

  • Простейшие парусные модели
    Яхта из пенопласта [ В. Толченников-90 ]
    Модель черноморской шаланды [ Л. Кочергин и Л. Ефимов-79 ]
    Модель яхты [ С. Захаров-56 ]
    Простейшая модель швертбота [ Тех.Творч.-55 ]

С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Самоходные модели повышенной сложности ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-600 )
    Модель катера К-1 «Пионер» [ И. Максимихин-56 ]
    Модель судна для малых рек СМР-1 [ И. Максимихин-56 ]
    Модель бронекатера БК-1 [ И. Максимихин-56 ]
    Модель катера на подводных крыльях [ С. Захаров-61 ]
    Модель разъездного катера-катамарана [ В. Медведев-67 ]
    Модель речного грузового судна-катамарана. [ В. Медведев-67 ]
    Модель подводной лодки с микроэлектродвигателем [ Б. Сидоровский-69 ]
    Модель торпедного катера [ А. Веселовский-70 ]
    Модель портового буксира [ И. Секретарев-71 ]
    Модель сухогрузной баржи [ А. Алешин-77 ]
    Модель патрульного катера [ П. Кузнецов-76 ]
    Модель атомной подводной лодки [ И. Кокоулин-78 ]
    Модель речного пассажирского катера [ А. Целовальников-79 ]
    Модель ракетного катера [ В. Целовальников-79 ]
    Модель торпедного катера [ В. Целовальников-79 ]
    Модель канонерской лодки [ В. Хвастин-84 ]
    «Стрела» класса ЕХ [ Я. Владис-83 ]
    «Трансатлантик». класса ЕХ [ В. Артамов-89 ]
    ОТ ПРОТОТИПА К КОПИИ
    — Полуглиссер типа НКЛ-27 [ А. Дмитров-88 ]
    — Патрульный катер [ Ю. Бохонов-82 ]
    — Торпедный катер «ТКА-12» [ Б. Керт-79 ]
    — Торпедный катер пр.183 [ Я. Марчак-69 ]
    — Десантная баржа Т-36 [ С. Лучининов-61 ]
    — Гидрографический промерный бот [ И. Секретарев-73 ]
    — Поисково-патрульный катер RAF 340 [ В. Артамов-96 ]
    — Минный катер [ . -09 ]

Модели парусных яхт класса «Ю»
Упрощенная модель парусной яхты [ Ф. Шедлинг-41 ]
Модель яхты [ Д. Сулержицкий-49 ]
Модель парусной яхты [ С. Лучининов-50 ]
Простая модель парусной яхты [ С. Лучининов-64 ]
Модель яхты «Звездочка-3» [ И. Максимихин-56 ]
Модель буера [ К. Курденков-56 ] [ К. Курденков-58 ]
Модель яхты «Звездочка-10-Ю» [ И. Максимихин-70 ]
Катамаран класса «Ю» [ В. Захаров-76 ]

Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-1000 )
Модель большого рыболовного сейнера [ К. Курденков-56 ]
Модель малого рыболовного сейнера [ К. Курденков-57 ]
Модель сухогрузного судна [ И. Кириллов-64 ]
Модель рейдового тральщика [ В. Анкудинов-68 ]
Модель грузо-пассажирского теплохода «Сулак» [ Б. Щетанов-69 ]
Модель ракетного катера [ Р. Петросян-69 ]
Модель катера на подводном крыле [ Б. Щетанов-70 ]
Модель катера на подводных крыльях «Зарница» [ В. Медведев-71 ]
Модель малой канонерской лодки «МКЛ» [ И. Максимихин-73 ]
Модель подводной лодки с резиновыми двигателями [ С. Лучининов-50 ]
Модель подводной лодки «Барс» [ С. Лучининов-55 ]
Модель дизельной подводной лодки «Спрут» [ Б. Щетанов-64 ]
Модель дизельной подводной лодки [ А. Целовальников-65 ]
Модель атомной подводной лодки [ В. Лясников-71 ]
Модель атомной подводной лодки Щ-02 [ Р. Петросян-71 ]

  • Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ )
    Модель линейного корабля [ М. Александрова-50 ]
    Упрощенная модель линейного корабля с электродвигателями [ С. Лучининов-50 ]
    Модель грузо-пассажирского судна [ БЮК — 1952 ]
    Модель легкого крейсера [ С. Лучининов-55 ]
    Модель эскадренного миноносца «Храбрый» [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель большого морского охотника [ С. Захаров-56 ], [ Г. Осинов-76 ] [ Колотилов-83 ]
    Модель эсминца «Буря» [ Л. Померанцев-56 ]
    Модель ракетного эсминца «Сириус» [ В. Целовальников-66 ]
    Модель ракетного фрегата «Баку» [ А. Ханмамедов-66 ]
    Модель катера-снайпера класса ЕХ [ М. Ашкин-83 ]
  • Модели c двигателем внутреннего сгорания
    Модель спортивного катера Б-4 [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель глиссера с водяным винтом [ С. Лучининов-55 ]
    Самоходная модель скоростного катера [ К. Курденков-58 ]
    Плавающая (кордовая) модель судна на подводных крыльях [ С. Захаров-62 ]
    Модель скоростного катера [ М. Павлов-56 ]
    —>
Читайте также:  Как зашить капроновую тюль

Очень давно еще в детстве с отцом занимался постройкой примитивных лодочек под парусами, на электрических двигателях и батарейках и тому подобных. Но всегда хотелось построить полноценную радиоуправляемую модель катера, только вот во времена моего детства с РУ запчастями была проблема. да и жил в таком месте, где их было достать попросту не реально.
И вот не так давно, буквально в конце прошлого года решил осуществить давнюю мечту)
Нашел понравившиеся чертежи, распечатал их в необходимом масштабе и начал постройку корпуса.

Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.
После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.

Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.

Из основного:
— литий-полимерный аккумулятор Turnigy 5200mAh 2S 30C в жестком корпусе;
— высокоскоростной цифровой сервопривод BMS-621DMG + HS (металлические шестерни) 7.2kg / 0,10 сек / 46.5g;
— регулятор для лодок Birdie 100A с 5A BEC;
— руль (большого размера);
— бесколлекторный Inrunner 2848SL 3900kv (с водяным охлождением);
— карбоновые стабилизаторы поворота.

В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).

Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.

Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)

Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).

Что касательно его размеров: длина вместе с рудером — 830 мм, ширина по транцу — 150 мм, максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.

P.S. За помощь и моральную поддержку в создании сего чуда огроМное спасибо Юрию (Splash332).

Оцените статью
Добавить комментарий