Как выбрать ткацкий станок

Мои подписчики меня вдохновляют на подобные «опусы». Утверждая, что я доходчиво объясняю и пишу. Так что, вот очередное произведение. Судить вам.

Мне часто задают один и тот же вопрос. Какой станок вы советуйте купить? Я честно отвечаю. Не знаю! Во-первых, каждый человек индивидуален – на вкус и на цвет товарища нет. Во-вторых, у каждого свой темперамент. Кому-то необходимо всё быстро – пришёл, увидел, победил. Другие, как я, например, не спеша, тщательно, не понравилось — выполнила работу над ошибками. Процесс – для меня медитация. В-третьих, у всех разные задачи. Одни хотят зарабатывать. Другие ткать этнографию. Третьи попробовать себя в столь необычном ремесле. Я понимаю вопрошающих мастериц, они хотят ответ на свой вопрос теперь и сейчас. Четыре года назад я была тоже озабочена таким же вопросом. Но путь к его решению был долгим. Мой первый опыт в ремизном ткачестве начался с настольного 4-х ремизного станочка фирмы Ashford из Новой Зеландии. Затем повезло, я работала в творческой мастерской, и удалось опробовать в деле станок с системой «Jack» и параллельный контрмарш, что позволило мне сделать окончательный выбор моего будущего станка. Я хотела иметь возможность ткать всё или почти всё, что затребует моя душа. Плюс к этому я флегматик и это не маловажный фактор, выбор пал не самый простой станок — параллельный контрмарш. Каждому этот вопрос придётся решить самостоятельно. В идеале, чтобы понять, какой станок тебе подойдет, нужно на каждом попробовать поработать. Но не у всех есть такая возможность, поэтому в помощь решила написать небольшую обзорную статью. Мастер должен понимать устройство своего станка и как он работает. Так, что смотрите, анализируйте, вникайте в суть процесса. Станок – это продолжение ваших руки инструмент для реализации ваших творческих планов.

Для начала определимся с терминами. Ремизы — это рамы или пара планок на ткацком станке, которые держат галево. Каждая нить основы проходит через глазок в галево. Положение ремиз (вверх или вниз) определяет, находятся ли нити основы, которые заправлены в галево, выше или ниже утка. Просвет между верхней и нижней системой нитей, в который пробрасывается уток, называется зевом.

Ткацкие станки отличаются друг от друга системой поднятия ремизных рам или планок (в дальнейшем просто ремизы). Это механическое различие влияет на натяжение нитей в основе в процессе выработки ткани. Рассматривать будем основные 4 вида станков, так как их разнообразие велико, и я не берусь рассмотреть их все в своей небольшой статье – настольные станки или станки на рычагах, “Jack”, контрбаланс и контрмарш.

В этот обзор мы не включаем этнографические станки с традиционными нитченками. На современных станках оснащённых полиэфирными галевами, сложно ткать традиционным способом техники, в которых участвует перевод перекрутов (ажурное перевивочное) и узорного зева (бранное) за нитченки. Речь идёт только о ремизном ткачестве на напольных ремизных станках.

Н Настольные станки или станки на рычагах

Зев настольного станка формируется путем поднятия ремизных рам с помощью рычагов. Каждая ремизная рама независима, один рычаг для каждой ремизы (Рис.1). Рычаги опускаются, чтобы поднять любую комбинацию ремиз, а другие рычаги остаются в поднятом состоянии и ремизы не перемещаются, образуя зев. Подвязи у станка так таковой не существует. Подвязывают ремизы к рычагам один раз на этапе сборки станка. Нити основы пробираются в галево согласно схемы проборки. Далее схему подвязи преобразовываем в схему – ход по подножкам (Рис.1)

Плюсы

· Возможность поднять любую комбинацию ремиз, что значительно увеличивает возможности настольных станков перед напольными ткацкими станками.

· Они маленькие, компактные и лёгкие, занимают гораздо меньше места, чем напольные станки. Можно взять с собой на фестиваль или прекрасно подходят для проведения мастер-классов.

· Многие модели имеют возможность оснащения станочка большим количеством ремизных рам (до 32 штук).

· Станок можно в любой момент сложить вместе с основой и поставить в сторонку или перевезти.

· Идеально подходят для мастерских для изготовления образцов ткани.

· Ткать на нём можно практически всё, очень любит мягкие волокна.

Минусы

· Поскольку перемещаются рычаги руками при каждой смене зева, процесс ткачества идёт медленно.

· Имеют ограниченную ширину рабочего полотна (самое широкое на 80 см).

· Маленький зев, т.к. поднимается только одна система основы, поэтому при выработке ткани в некоторых техниках основа провисает (Рис. 2).

· Половики ткать можно, но прибивка плохая.

· Сложно ткать браное — переводить узорный зев за нитченки, трудно открывать дополнительный зев и маленькое расстояние за нитченками.

· Невозможно ткать с ажурное перевивочное с переводом перекрута за нитченки для открытия дополнительного зева.

Т Ткацкий станок с системой «Jack»

На станках система подъёма «журавлики» «D» внешним концом подвязана к каждой стороне каждой ремизы «C». Внутренней стороной «журавлики», шнурами, в виде «галстука», через ламель «B», подвязаны к каждой подножке «A». При нажатии на подножку «A», ламель «B» опускает внутреннею сторону «журавликов» «D». Другая сторона «журавликов» поднимается и поднимает ремизные рамы «С». Нити основы поднимаются вверх, другие остаются на месте, затем ремизы под своим весом опускаются в исходное положение (Рис. 3).

Есть станки, в которых механизм с «журавликами», заменён системой с пружиной (Рис. 4). Вместо ламели – железная скоба «B», к которой подвязаны стороны нижней ремизной планки. Верхняя ремизная планка «С» подвязана к пружинному механизму. В таких станках при нажатии подножки одна система нитей основы опускается, а другая остаётся на месте.

Пружинный механизм позволяющий компенсировать нагрузку на подножки и возврату ремизных рам в исходное положение. Каждая из подножек способна управлять, как несколькими ремизами одновременно, так и каждой ремизой по отдельности. Нужно учесть, что в этой модели при нажатии на подножку ремиз опускается, и поэтому необходимо схемы подвязи преобразовать с лица на изнанку (Рис. 5).

Читайте также:  Pac salmon komtess пеларгония фото

На видео можно посмотреть работу этого станка.

Как выбрать домашний ткацкий станок, часть 1

Как выбрать домашний ткацкий станок

(в помощь начинающим ткачам)

Часть 1. Настольный или напольный.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда хочет человек ткать, но не может решить, какой же ткацкий станок ему нужен. Трудно определиться, когда опыта ткачества ещё нет, а чужой опыт или противоречив, или субъективен. И спрашивают нас, «какой станок лучше?».

Не бывает ткацких станков лучше или хуже, они все разные. Для разных целей и с разными возможностями, разных габаритов и конструкций. И, соответственно, разные по стоимости.

У каждого домашнего ткача (ткачихи) есть свои приоритеты и возможности. Исходя из этого, попробуем разобраться, как не ошибиться при выборе домашнего ткацкого станка.

Сначала посмотрим, чем отличаются настольный станок и напольный.

Настольный ткацкий станок, как правило, меньше по габаритам и по весу. Поэтому его проще куда-то перевезти (например, на дачу) или перенести. Если он складной или разборный, то его проще убрать «в кладовку», когда он не нужен для работы. За эти качества настольный станок ценится теми, у кого ограничено пространство для размещения дома ткацкого станка.

Но место на каком-то из столов он всё равно занимает. Кроме того, рабочая поверхность ткацкого станка возвышается над поверхностью стола (примерно на 15-25 см). Поэтому приходится работать или стоя, или сидя на высоком стуле. Или нужно приобретать напольную подставку для станка. Чтобы и работать было удобно, и место на обеденном (или письменном) столе не занимать.

При работе на настольном ткацком станке, положение ремиз (или положение бёрдышка – жёсткого галева) меняется руками. Поэтому общая нагрузка на руки, при работе на настольном станке больше, чем на напольном.

И ещё один нюанс. Один из приоритетов настольного станка – компактность. Но нужно иметь в виду, что уменьшенные габариты настольного станка ограничивают и рабочую зону, и возможности в работе на ткацком станке.

Итог: настольный станок больше подходит для неторопливого ткачества «для удовольствия» или для ткачества небольших изделий.

Напольный ткацкий станок больше по габаритам, чем настольный. Ему уже нужно «своё» место в комнате. Но и работать на нём удобнее и проще, чем на настольном станке.

У напольного станка больше рабочая зона (чем у настольного). И, как правило, на валы напольного станка помещается больше основы и готовой продукции.

Благодаря габаритам, на нём удобнее размещать разные аксессуары для ткачества, помогающие в работе.

У напольного ткацкого станка ремизы управляются педалями (ногами), поэтому руки свободны для работы с челноком. Соответственно, и руки меньше устают, и скорость работы – выше.

Итог: напольный ткацкий станок требует отдельного размещения, но он комфортнее в работе, чем настольный. На нём можно ткать большие изделия с достаточно высокой производительностью труда.

Как соткать шедевр «на коленке»: необычные ткацкие станки

Вы любите ткать, и вдруг оказались вдали от любимого станочка?

Вы не можете решиться на покупку немаленького и недешевого станка?

Вы любите осваивать новые техники, но неуверены, что вам нужен ткацкий станок?

Может быть, вы любите делать все своими руками, даже если проще купить?

Вы не знаете, чем бы еще занять ребенка?

Восхищаетесь умением сделать что угодно из чего попало?

Тогда эта коллекция креатива для вас!

Ткацкий станок устроен просто, как и все гениальное. Вот вам внешний вид и подробный чертеж:

Очень уж архаично выглядит? Попробуйте посмотреть на него глазами современного человека! Например, вот так:

Можно сделать модный современный каркас из пластиковых труб:

Вот и более компактные настольные станочки для тех, кто еще не готов к большим подвигам:

Когда сил нет, как хочется ткать, можно сильно упростить конструкцию:

А если вы готовы начать с чего-то совсем маленького, то можно воспользоваться идеями для бисерного ткачества, ведь на всех этих «станочках» можно ткать и нитками:

Отдельно хочу сказать о ткачестве на картонках. Обычно ткут, натянув нитки на прямоугольный кусок картона с прорезями.

Но стоит включить фантазию, и начинаешь понимать, что возможности картонного «станка» практически безграничны:

Еще креативные идеи:

Или даже так (дешево, сердито и мелкую моторику ребенку развивает):

После занятий на мелкую моторику можно переходить к более серьезным физическим нагрузкам:

Ну а если уж совсем ничего под рукой нет, то прикрепите один конец основы себе к поясу, а второй к собственным ногам — очень древний и уважаемый способ, кстати.

Думаете, невозможно сделать что-то толковое на подобных штуках?

Да, не ждите, что ваши первые работы будут выглядеть вот так:

Но, набравшись немного опыта, вы сможете делать простые и стильные штучки:

Ткацкий станок — сделать легко и быстро.

Чудесные тканые коврики украсят любой интерьер. Они придают дому тепло и уют. А коврики, созданные своими руками будут радовать глаз вам и вашим гостям. Подберите цвета ниток, подходящие к вашему интерьеру. Можно в этой технике сделать декор на стену, абажур, салфетки, обернуть кашпо с цветами и тд.

Но как быть если у вас нет ткацкого станка?

Если есть желание — приступаем к созданию своего домашнего станка.

Пошаговая инструкция на фотках.

Поделитесь с друзьями:

Идеи для семьи| Рукоделие: вышивание, вязание, плетение, шитье, изготовление мебели

На фото: эти полотна сотканы вручную на станке. Фотография взята из этой подборки снимков работ ручного ткачества.

В книге «Прекрасное своими руками» я нашла подробное описание процесса ручного ткачества и схему настольного ткацкого станка, который можно сделать самому.

В старину…

В некоторых старых деревенских домах и сейчас еще можно увидеть нарядные узорные полотенца, которыми крестьяне украшают стены, «красный угол», зеркала, портреты. Ткаными узорами отделывали женские передники, подолы и рукава рубах, сарафаны, юбки. Особенно нарядную одежду надевали деревенские женщины, когда шли на сенокос или на первый выгон скота. В эти дни зеленые луга словно расцветали ослепительно переливающимися красками узоров.

Узорчатыми полотенцами в старину на свадьбе невеста одаривала жениха, на таком же богатом полотенце подносили хлеб-соль почетным гостям. Нарядными были и скатерти, которыми покрывали стол в праздники.

Читайте также:  Прорезка проемов в сэндвич панелях

Как правило, все эти вещи ткали сами женщины на деревянных самодельных станках. Искусству узорного ткачества обучали с детства, навыки передавали из поколения в поколение.

Как сделать ткацкий станок своими руками? Как ткать на станке?

Если вас интересует узорное ткачество, сделайте маленький настольный станок, изображенный на рисунке.

Один из валиков станка — навой — служит для навивки на него нитей основы. Другой — для навивки готовой ткани. Оба валика установлены в боковинах станка и снабжены храповиками с собачками.

Все нити основы между валиками должны быть продеты в отверстия-глазки ремизок. Глазки образуются из нитяных петель, вдетых друг в друга. Нити для петель — катушечные № 10 или корд — тонкий шнурок. После ремизок нити основы должны быть пробраны в гребень (он называется бердо), вставленный в раму, которую называют батаном. Бердо проще всего изготовить из отрезков стальной проволоки, укрепленных в батане на расстоянии 2 мм друг от друга. Батан крепится к боковинам свободно и потому может откидываться вперед и назад.

Ремизки скреплены между собой сверху и снизу тесьмой, перекинутой через ремизные валики — их устанавливают примерно посередине станка, — один вверху, другой внизу.

В одну ремизку пробирают четные нити основы, в другую—нечетные. При тканье одна ремизка поднимается, другая опускается. При этом половина нитей основы тоже поднимается, другая половина опускается. Между поднятыми и опущенными нитями образуется зев. Батан при этом откинут к ремизкам. Через зев прокидывается челнок с уточной нитью. Затем эта нить прибивается батаном к краю ткани. Перед прокидкой следующей уточной нити положение ремизок меняется, а батан снова откидывается к ремизкам. Так постепенно, нить за нитью, нарабатывается ткань.

Когда наработанная ткань станет мешать движению батана, отпустите обе собачки, удерживающие храповики, намотайте готовую ткань на передний валик, оставив лишь небольшую ее часть, закрепите сначала задний храповик собачкой, натяните основу и потом закрепите передний храповик. Теперь можно продолжить работу.

Кроме валиков для нитей основы и для готовой ткани, а также валиков, поддерживающих ремизки, станок имеет два вспомогательных валика. Через первый проходит основа, сходя с валика-навоя, а через второй — готовая ткань, прежде чем попасть на валик, предназначенный для нее.

Челнок — это узкая линейка чуть покороче ширины станка, с концами, вырезанными ласточкиным хвостом. Нить утка наматывается во всю длину челнока во много оборотов до отказа. Челноков нужно иметь несколько, по числу применяемых цветов утка.

Успех вашей работы будет во многом зависеть от правильной подготовки к ней. Прежде всего нужно насновать основу — для нее подойдет катушечная нить №30, 20 или 10. Можно взять и нитки кроше. Сделайте из дерева сновальную раму—она показана на рисунке.

Нить завяжите узлом на первом колышке рамы, обведите ею соседний колышек, потом ведите к другой стороне доски, обведите там вокруг колышка — и снова в обратную сторону. Так дойдите до последних двух колышков, стоящих рядом, сделайте вокруг них восьмерку, ведите нить обратно до первых двух колышков и в конце тоже сделайте восьмерку. Так вы насновали две нити основы. Продолжайте в том же порядке, пока не наснуете нужное число нитей. После этого закрепите последнюю нить там же, где была закреплена первая. Кончив сновку, вденьте в восьмерки толстый шнур и завяжите с обеих сторон узлом. Теперь можно снять — очень осторожно— основу с колышков и, чтобы не спутались нити, сразу же сделать из нее косу (так, как вяжут крючком петли «веревочки», но только руками). В таком виде основу можно хранить долго.

Навивать основу на валик-навой лучше всего вдвоем, а при недостаточном опыте даже втроем. Один держит косу, постепенно отпускает ее, равномерно натягивая основу, второй вращает валик, наматывая на него основу, третий держит редкий гребень-полубердо шириной с навой.

Еще до начала навивки нити следует разобрать по порядку. Для этого замените шнуры, проложенные в восьмерки, двумя тонкими отполированными лучинками. Основа должна быть туго натянута, тогда нити легко разберутся. Разделите их на пучки, каждый из них продет те через зуб полуберда, распределяя основу равномерно по ширине. Потом петельки каждого пучка наденьте на тонкий металлический пруток, который закрепите на навое двумя очень маленькими гвоздиками,- пруток должен поддерживаться ими с одной стороны. Только после этого можно начинать навивку. Навивать нужно очень медленно, следя, чтобы нити ложились на навой строго перпендикулярно ему, ровно, без бугров.

После этого уже пробирайте нити вначале в ремизки, потом в бердо. Делается это крючком наподобие вязального, но крупнее его, с остро направленной бородкой. Проборку ведут чаще всего слева направо. Первую по счету слева нить пробирают в левый глазок первой от ткача ремизки. Остальные петельки с глазками в это время отодвиньте вправо, чтобы не мешали. Вторую нить пробирают во вторую от ткача ремизку, тоже в левый глазок. Потом пробирают третью нить — в следующий глазок первой ремизки. И так далее. Нити должны быть достаточно длинными, чтобы они не выдергивались из глазков.

Затем тем же крючком и в таком же порядке проводят проборку в бердо, но только здесь нужно пробирать по две нити сразу в один паз.

Когда проборка будет окончена, завяжите нити основы небольшими одинаковыми пучочками в узлы, потом проденьте в них тонкий металлический пруток, который закрепите на переднем валике двумя гвоздиками так же, как пруток на навое. При этом обязательно нужно добиться одинакового натяжения нитей.

Как рассчитать количество нитей основы, петель на ремизках и пазов в берде? Допустим, ширина ткани — 32 см, а плотность основы — 10 нитей на сантиметр. Тогда количество нитей будет 32Х 10=320. Количество петель на каждой ремизке будет наполовину меньше, то есть 160. Количество пазов в берде при проборке по две нити в паз будет вдвое меньше, чем нитей, то есть 160.

Как ткать узоры?

Простейший узор, доступный любому начинающему, — это тканье в полоску или клетку («пестроткань» или «пестрядь»). При узоре горизонтальными полосками чередуют прокидки утка разных цветов в определенном порядке. Например: 10 желтых, 4 белых, 2 черных, 2 белых, 2 красных, 2 белых, 2 красных, 2 белых, 2 черных, 4 белых и 10 желтых. Такой узор может служить каймой небольшого изделия, а сами изделие будет белым. Можно придумать множество вариантов рисунка в горизонтальную полоску.

Читайте также:  Закрепление электроустановок за оперативно ремонтным персоналом

Если хотите получить рисунок в клетку, и основу и уток наберите из разных цветов. Рисунок делается также по счету нитей. Например, расчет основы: 10 нитей синих, 4 белых, 10 синих, 10 красных, 4 белых, 4 красных. Далее порядок нитей повторяется. Количество нитей в повторяющейся части рисунка называется раппортом, здесь он равен 42 нитям. В утке следует брать те же цвета нитей в том же чередовании, тогда получится правильная клетка. Хотя можно сделать и такой узор, в котором цвета по основе и утку будут разные и ритм их будет другой.

Некоторые узоры делаются браным способом.

Установите ремизки на одном уровне, чтобы четные и нечетные нити основы шли параллельно. Бердо откиньте к ремизкам. Линейку с плавно заостренным концом (она показана на рисунке) пробирайте между нитями основы так, чтобы часть нитей ложилась поверх линейки, часть оставалась внизу. Когда вы проберете все нити основы, поверните линейку на ребро — образуется небольшой зев, сквозь который проведите челнок с нитью утка. Теперь можно вынуть линейку и прибить батаном проложенную нить. Уток ляжет точно так, как вы пробрали линейку,— часть его окажется сверху ткани, часть снизу. После каждой узорной прокидки утка сделайте одну-две промежуточные прокидки с помощью ремизок, как при обычном тканье, которое мы описали выше. Нить узорного утка должна быть примерно втрое толще промежуточного. И, конечно, другого цвета.

Расчет нитей целиком зависит от задуманного вами узора.

Ручное ткачество на фото и видео

Кстати о ручном ткачестве. Чтобы посмотреть фотографии полотен, сотканных вручную, в зарубежном Интернете, я набирала в поиске картинок Гугла weaving handmade, то есть «ткачество хендмейд» по-английски.

Для просмотра видеороликов о ручном ткачестве на youtube наберите там в строке поиска handmade weaving.

В 2-х минутном видео, опубликованном ниже, показан традиционный процесс ткачества на ручном станке.

Те, у кого нет станка, могут посмотреть следующий мастер-класс по ручному ткачеству узкой полоски на карандаше при помощи двух прямоугольников бумаги. Длина видео: 12 минут. Язык: английский, но ход работы понятен по видеоряду.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о ткацких станках Ткачество.

Ответ: Специально для начинающих ткачей мы разработали настольный станок с бердом "Ткачество" — небольшой, удобный, качественный, долговечный и недорогой станок, на котором можно научиться ткать, и создавать самые разные вещи!

Опытным мастерам он тоже пригодится — станок можно взять с собой, на нем удобно обучать детей и взрослых или создавать небольшие работы, пока основной станок занят.

Бердо какой плотности выбрать для ткацкого станка?

Ответ: Станок "Ткачество" с бердом может комплектоваться пластиковыми или фанерными бердами разной плотности, от 20 до 50 нитей на 10 см основы. Это значит, что на нем можно ткать как из очень толстых, так и из тонких нитей. Чем больше номер берда, тем тоньше нить можно в него заправить. В ткачестве нет регламентированной толщины нити, подходящей к конкретному берду — это творчество, и результат всегда разный. К примеру, в редкое бердо можно заправить тонкую нить, и соткать редкие, просвечивающиеся шторы. Бердо 20/10 хорошо подойдет для толстой шерстяной нити, на нем можно ткать толстые "пальтовые" ткани, шарфы, мягкие половики и т.д. Бердо 30/10 — наиболее часто используемое, "универсальное" бердо, на котором можно ткать как половики, так и ткани из толстых нитей, и нитей средней толщины: шарфы, сумки, довольно толстые ткани для одежды. Бердо 40/10 подойдет для шерстяных и хлопковых нитей средней толщины. На нем можно соткать палантины, шарфы, ткани, наволочки. Размер отверстия (и толщина нити) в таком берде около 1,2 мм. В самом плотном берде (50/10) отверстия 1 мм, оно подойдет для относительно тонких нитей: тонкой шерсти, льна, хлопка; можно создавать ткани для одежды, не слишком тонкие рушники, детали для традиционной одежды, учиться браном ткачеству и другим видам узорного ткачества — на тонких тканях они смотрятся прекрасно!

Также с любым бердом можно ткать пояса в различных техниках, это очень удобно — не нужно привязывать работу к поясу.

Какое бердо лучше выбрать — фанерное или пластиковое?

Ответ: И те, и другие берда удобны в работе. Достоинством фанерных берд является их стоимость, но пластиковые берда более гладкие и долговечные, на них не бывает зацепок, что упрощает работу, особенно если речь идет о бердах для тонкой нити, плотностью 40/10 и 50/10. Если возможности купить пластиковые берда нет, то и с фанерным бердом можно отлично ткать.

В чем разница между станком с одним бердом и станком с двумя бердами? Какой станок лучше выбрать?

Ответ: На станке "Ткачество" с одним бердом можно создавать ткани полотняного переплетения, а на станке с двумя бердами — ткани полотняного и саржевого переплетения, различные дизайнерские ткани. Саржевые переплетения более сложные, если Вы хотите начать учиться ткать, мы советуем приобрести станок с одним бердом, и начать с простых изделий, а с опытом можно будет перейти на более сложные изделия!

Все комплектующие станков "Ткачество" подходят друг к другу, так что на станок с одним бердом можно установить стойки на 2 берда, приобрести второе бердо и начать ткать саржевое переплетение или дизайнерские изделия (можно установить берда различной плотности).

Какую ширину ткацкого станка лучше выбрать?

Ответ: Ширину станка мы указываем по ширине берда или максимальной ширине изделия. Т.е., если станок 50 см, то на нем можно создавать изделия любой ширины, не более 50 см.

Для начинающих мы советуем брать станки 50-60 см, это вполне достаточная ширина для тканей и половиков ручной работы, такие ткани удобно кроятся, почти без остатков. На наш взгляд на нешироких станках удобнее ткать, ведь бердо при ткачестве переставляется руками. Если необходимы более широкие изделия, можно приобрести станок 70-80 см, размаха рук взрослого человека вполне хватит на такую ширину. Для детей удобнее станки 20-40 см, это проверено нами на занятиях в школах и детских садах.

Какой ткацкий станок лучше взять: складной или обычный?

Ответ: Если Вы собираетесь часто путешествовать и хотите возить незаконченную работу с собой, тогда удобнее будет иметь складной станок. Если же большую часть времени Вы будете ткать дома — лучше выбрать обычный станок. Он занимает не много места, но более устойчив в и удобен в работе, особенно для начинающих ткачей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector