Вообще новость не нова, 2х-летней давности, но из-за того что я не сижу на автофорумах — такого не видел. Автор, живя в штатах, озадачился экономией топлива при поездках на работу. Поэтому прикинул, взял и купил за 1000 баксов конструктор, из которого собрал себе рабочую лошадку — электромобиль. Цены указаны соотв. 2х летней давности.
Донор — После изучения опыта местных самоделкиных был выбран Понтиак Фиеро 1985гв за $300 – машина достаточно легкая, почти всё кроме рамы сделано из стеклопластика, но всего два места. В общем что для перевоза одной жопы на работу – два места хватает. Основным критерием наверное стал внешний вид – что-то в этой машине есть. Жаль что выпускали их только 4 года…
Смотрите также
Комментарии 16
"при цене бензина 21р за литр" — аж прослезился…
Как будто попал в 2008-й
Ищем самое необычное транспортное средство!
20 мая в Ростове-на-Дону в рамках гонок на тракторах «Бизон-Трек-Шоу 2018» пройдет парад необычных транспортных средств. Приглашаем изобретателей, конструкторов и просто увлеченных техникой людей принять участие в празднике удивительных машин!
Подробности на странице: bizonagro.ru/ru/news/information/new/655/
А можно подключить бензогенератор?
Да, четыре батарейки как-то несерьезно…
кстати на ютьюбе перезалито видео про него
вакуум для тормозов откуда?
запас хода какой — я так и не понял…
Всё просто 125 А*ч, 48 В батарея у него получилась мотор кушает 100 А при 45 км/ч = 50 км (но это будет очень, очень унылая езда). Батарей туда легко войдёт в два раза больше, т.е. до 100 км реально сделать, но например в городе вы так ездить просто не сможете, в Красноярске поток идёт 60-80 км/ч с резкими стартами стопами, а в таком режиме хорошо если он 20 км продержится — нужен нормальный БУ с рекуперацией, то что здесь это хлам, но цены радуют. Кстати, в России очень дешевого можно купить эти движки б/у — они широко применялись на кранах и бурильных установках — причём гораздо большей мощности 25-50 кВт, что делает возможной городскую езду. Был бы готовый БУ в России по приемлемой цене тут бы такое началось!
Я бы купил таких 4 движка
В чём проблема вам сюда www.avito.ru/moskva/oboru…1500_mi32_lyuye_840490675 ищите в сети двигатели с буровых установок СБШ-250 с экскаваторов ЭКГ-5/ЭКГ-10 и т.д. В продаже их масса и цены от даровых (по цене цветного лома в них, но там обычно подшипники под замену) до приличных.
Смотрел и не смог разобраться
ДПЭ-52У1 вот такой, например, двигатель поищите. Можно и ДПВ-52, но это вертикальной установки по идее. Есть ещё ДПБ-90 и Д808Б и прочие. Вот тут www.crosna.ru/motor/products.php неплохой набор таблиц и можно кое-что подобрать, а потом пробовать искать это б/у.
Благодарю Ок уже завтра. Сейчас голова другим забита
Всё просто 125 А*ч, 48 В батарея у него получилась мотор кушает 100 А при 45 км/ч = 50 км (но это будет очень, очень унылая езда). Батарей туда легко войдёт в два раза больше, т.е. до 100 км реально сделать, но например в городе вы так ездить просто не сможете, в Красноярске поток идёт 60-80 км/ч с резкими стартами стопами, а в таком режиме хорошо если он 20 км продержится — нужен нормальный БУ с рекуперацией, то что здесь это хлам, но цены радуют. Кстати, в России очень дешевого можно купить эти движки б/у — они широко применялись на кранах и бурильных установках — причём гораздо большей мощности 25-50 кВт, что делает возможной городскую езду. Был бы готовый БУ в России по приемлемой цене тут бы такое началось!
Это бы все началось если бы был простой и понятный способ простой регистрации данных средств.
Электромобиль своими руками
- BLDC-мотор (безщёточный безредукторный мотор на постоянных магнитах, требуемой мощности)
- Контроллер такой же мощности. Контроллер — это сложное электронное устройство, которое:
— преобразует постоянный ток из батареи в 3-х фазный переменный для питания мотор-колеса,
— является регулятором уровня мощности (скорости), подаваемой в мотор, в зависимости от положения ручки газа.
Про типы BLDC-контроллеров можете прочитать по этой ссылке.
- Батарея (аккумуляторная батарея, собранная из ячеек и соединённых с БМС (платой защиты ячеек от презарядапереразряда). Чаще всего используют тяговые литий-железо-фосфатные ячейки, которые выглядят так.
- Управление:педаль газа либо ручка газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), кнопка круиз-контроля (постоянная зафиксированная скорость), кнопка реверса (обратный ход). Педаль/ручка газа является обязательной, остальные — вспомогательные.
- Какая средняя скорость планируется?
- Какая максимальная скорость во время разгона?
- Вес электромобиля (с батареей, водителем и пассажирами)?
- Угол наклона дороги? Горная местность резко повышает требование в мощности мотора!
- Площадь поперечного сечения автомобиля и его обтекаемость.
- Диаметр колеса (от края покрышки до края) для правильного расчета коэффициента редукции (для тихоходных средств с редуктором).
- Стиль вождения: спокойныйспортивный, городскоймежгород.
- Дальность пробега.
Сx=0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления);
S=2м 2 (площадь поперечного сечения автомобиля);
g = 9.81 м/с 2 (ускорение свободного падения);
m=1000 кг (масса автомобиля);
Fтр= 0,018 (коэффициент силы трения для асфальта);
V 3 -(куб скорости автомобиля в м/с); 60 км/ч =16,67 м/с (переводим скорость из "км/ч" в "м/с" делением на 3,6);
α= 0° (угол наклона дороги);
ρв=1,225 кг/м 3 (плотность воздуха).
W= g * Fтр * m * V *cosα + 0,5*Сx * S * ρв*V 3 + g * m * sinα*V
W = 9,8 * 0,018 * 1000 * 16,67*1 + 0,5*0,342 * 2* 1,225*(16,67) 3 + 9,8 * 1000 * 0 = 2940+1940+0= 4 880 Вт.
Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение. Часть энергии теряется по пути из батареи. По этому, поделим полученный результат на общий КПД (трансмиссии (
0,95)) приблизительно равный 0,76*0,90*0,95=0,65.
Фактически из батареи надо выдать больше энергии, пока передадим эту энергию на движение, часть потеряется в узлах (на трение, теплоотдачу).
Итак, 4880 / 0,65=7509 Вт — такую мощность должна выдавать батарея.
Итого для движения по ровной дороге со скоростью 60 км/ч требуется 7509 Вт мощности системы.
Для того чтобы понять, как мощность зависит от скор ости и угла наклона дороги, произведём вычисления в Excel-е и создадим графики (*):
Переделка автомобиля в электромобиль, своими руками, фото, видео и описание самоделки.
Автор этой самоделки, переделал свой автомобиль в электромобиль. Для этого он заменил штатный бензиновый мотор на электродвигатель от вилочного электропогрузчика.
Для своей самоделки, автор приобрёл старенький автомобиль Geo Metro за 500 долларов.
С автомобиля сняли всё лишнее: ДВС, глушитель, бензобак, радиатор, систему охлаждения, стартер и пр.
Двигатель демонтирован, но штатная коробка будет использована в дальнейшем. Вопрос в том, как прикрепить мотор к коробке передач? Мастер нашел выход и изготовил переходную пластину из куска алюминиевого листа. Мастер извлек коробку передач из машины и затем обрисовал ее карандашом и отметил все отверстия. Затем разрезал алюминиевую пластину до нужного размера и формы. Центр приводного вала двигателя и центр приводного вала трансмиссии должны идеально совмещаться.
Перед тем, как прикрутить двигатель и трансмиссию вместе с переходной пластиной, необходимо сделать муфту, которая будет соединять оба вала.
Можно соединить валы двигателя и коробки разными способами, но мастер решил использовать муфту от подходящего механизма.
Затем, был куплен б/у электромотор за 50 долларов, от вилочного погрузчика. Мотор был очень старым и ржавым, но рабочим. Очистил его, снял катушки и распылил на них изоляционную эпоксидную смолу, проверил подшипники. Также заменил щетки, собрал все вместе и покрасил.
Этот автомобиль использует 6 батарей по 12В. Это настоящие гелиевые батареи Deka Dominator. Они не требуют обслуживания. Аккумуляторы б/у купленные по 12 долларов за штуку.
Недостатком этих батарей является то, что они требовательны к зарядке. Автор, приобрел зарядное устройство на 72 В, предназначенное для этих батарей, за 200 долларов.
Четыре батареи находятся в багажнике автомобиля, а две — спереди, где раньше был радиатор.
Для задних аккумуляторов мастер разрезал две части каркаса кровати, чтобы они лежали на запасном колесе, и закрепил рамку болтами к раме автомобиля.
Для установки передних батарей был демонтирован бампер. Затем сварен каркас и закреплен на месте радиатора. Теперь нужно установить батареи и поставить бампер на место.
В магазине мастер купил «вход питания зарядного устройства». Это электрический разъем с резиновой крышкой. Так как бензобак уже был снят, он разъем на место горловины бензобака.
Заряжаются батареи в течении ночи.
В дальнейшем, автор менял конфигурацию батарей. Максимальное количество аккумуляторов 12 штук. На этих батареях он смог разогнаться до 117 км/ч.
Контроллер является важной частью электромобиля. Контроллер представляет собой электронный блок, который регулирует работу электродвигателя.
Автор использует пиковый ШИМ-контроллер Curtis на 400 А, разработанный для использования с последовательно включенными двигателями. Он может работать в диапазоне от 48 до 72В.
Чем больше сила тока, тем лучше будет ускорение (тяга). Чем выше напряжение, тем лучше максимальная скорость и экономичность автомобиля.
Контроллер на 72 В, оказался, хорошим компромиссом стоимости и эффективности. Автор купил его на аукционе E-Bay за 300 долларов.
Для подключения следуйте схемам, имеющимся у производителя контроллера, для подключения батарей к контроллеру и двигателю используйте толстые кабели, такие, как сварочный кабель.
В качестве дросселя мастер использует потенциометр 5 кОм. Потенциометр устанавливается в связке со штатной педалью газа.
Этот самодельный электроавтомобиль может проехать 32 км на одной зарядке (6 батарей), и развивает максимальную скорость 75 км/ч. Этого вполне достаточно для поездки на работу и обратно. При необходимости можно добавить батареи. Автор, в основном ездит на третьей передаче, но крутящий момент двигателя таков, что можно трогаться и с четвертой.
Этот проект обошелся умельцу примерно в 1200 долларов, включая покупку машины. Самодельный электромобиль заряжается от домашней солнечной электростанции, что очень выгодно для его владельца.
Небольшой видео обзор самодельного электромобиля.