/

Изделия из полимеров 4 класс технология

Полезная информация

Полимеры — это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья — нефть и газ. К полимерным материалам относятся: поролон (1), пластмасса (2, 4, 6), пенопласт (3), полиэтилен (5, 7) и другие.

Полимеры прочно вошли в нашу жизнь. Рассмотри рисунки.

Где и как человек использует полимерные материалы? Приведи свои примеры.

Проведи исследование

1. Рассмотри, потрогай руками образцы полимеров. Определи возможные свойства трёх указанных полимеров. Подбери к каждому материалу набор его свойств.

A) Лёгкий, пористый, режется ножом, хрупкий, водоотталкивающий.

Б) Лёгкий, прочный, тонкий, легко режется ножницами, может быть прозрачным, цветным, водонепроницаемый.

B) Лёгкий, плотный, может быть цветным, прозрачным и непрозрачным, упругий, режется ножом и ножницами.

Г) Лёгкий, пористый, легко режется ножом и ножницами, эластичный, упругий, впитывает воду.

2. Определи технологические свойства полимеров. Проверь практически.

  1. Как можно выполнить разметку деталей на поролоне, пенопласте, полиэтилене, пластике, по шаблону, на глаз, по линейке (угольнику), циркулем?
  2. Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно: карандашом, фломастером, шариковой ручкой, мелом?
  3. Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта: отщипнуть, отрезать, вырвать?
  4. Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена: клеем ПВА, сшиванием, щелевым соединением, скрепками, скобками степлера?

Вспомни правила безопасной работы канцелярским ножом.

Проверь себя по памятке 8. Научись выполнять технологические приёмы обработки пенопласта, поролона, полиэтилена.

Пробные упражнения

1. Научись резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта наждачной бумагой.

2. Научись вырезать фигурные детали из пищевого лотка.

Конструкторско-технологические задачи

  1. Что необходимо помнить при резании канцелярским ножом?
  2. Как не испортить рабочий стол во время работы?
  3. Можно ли для резания пенопласта использовать ножницы? Проверь практически.
Читайте также:  Как покрасить елочные шары

Выполняем проектное задание

Разбейтесь на группы по 4—5 человек.

Творческий процесс: рассмотрите конструкции изделий из пенопласта и пищевого лотка, назовите их конструктивные особенности, продумайте варианты усовершенствования технологического процесса, придумайте своё изделие, подберите материал для него, используйте законы композиции.

Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составьте план работы, изготовьте изделие.

Презентация составлена к уроку технологии в 4 классе по программе Школа России, учебник Лутцевой Е. А. Презентация знакомит учащихся с видами упаковок, материалами, из которых изготавливают различные упаковки. Детям дается проектное задание

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии в 4 классе по теме "Упаковка для мелочей"»

Упаковка для мелочей

Технология 4 класс,

учитель начальных классов

  • С древних времен человек старался сохранить продукты своего труда. Основным материалом по изготовлению ёмкостей для хранения сначала была глина.

Что можно хранить в этих упаковках? Почему?

Упаковка не только сохраняет товар и помогает при транспортировке, но и является носителем рекламы, информации о ее содержимом.

  • Каким требованиям должна отвечать современная упаковка?

Выполняем проектное задание

  • Реши, кому ты хочешь подарить свой подарок. Сделай для него красивую упаковку. Проанализируй изделия на странице 114 по памятке 1 . работу можно выполнить индивидуально или парами.
  • Творческий процесс: продумай назначение своей упаковки, её конструкцию, сюжет, сделай эскизы, уточни размеры, выбери основной материал и материал для отделки.
  • Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия ( памятка 2 стр. 114), составь план работы, изготовь упаковку.

Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров
Изделия из полимеров

Изучите информацию, представленную в модели.

Необходимо запомнить

Проволока – металлическая нить, шнур, обычно круглая, изредка других форм.

Первые изделия из проволоки были сделаны в Древнем Египте примерно 3000 лет до н. э.

Читайте также:  Радиаторный экран с перфорацией

В Средние века стальную проволоку использовали для изготовления кольчуги, цепей, рыболовных крючков и иголок.

В середине XVI века в Англии появились первые механические волочильные станки. В XIX веке с появлением паровой машины стало возможно массовое производство проволоки.

Интересные факты о пластмассе
  • Должно пройти около 450 лет, прежде чем пластик начнёт разлагаться. После этого, пройдёт ещё 50-80 лет, пока он полностью не разложится. При нынешних темпах производства этого материала наша планета полностью покроется пластиком, прежде чем начнётся процесс его разложения.
  • В некоторых странах полностью запрещено использование пластиковых бутылок. Среди них Австралия, Китай, Австрия, Бангладеш, Ирландия и несколько других стран.
  • Среднестатистический американец потреблял 60 литров бутилированной воды в 1976 году. Уже в 2006 эта цифра выросла до 120 литров и продолжает стремительно расти.
  • 40 % общих пластиковых отходов составляют пластиковые бутылки.
  • 90 % той цены, которую вы платите за воду — составляет стоимость пластика, в то время как сама вода стоит около 10 %.
  • Один житель любой из высокоразвитых стран покупает в среднем от 150 бутылок воды в год, при этом не обращая внимание на альтернативу.
  • Одним из главных загрязнителей океана является рыболовецкая промышленность, выбрасывающая огромное количество пластикового мусора. Около 150 тонн ежегодно попадает в воду, включая упаковки, рыболовецкие сети, и другой мусор.
  • Исследования показывают, что около 90 % потребителей повторно используют полиэтиленовые пакеты, в качестве мешков для мусора или для каких-либо других целей.
  • Хранение и отгрузка воды в пластиковых бутылках является наименее энергосберегающим методом, но тем не менее самым популярным.
Свойства полимеров

Рассмотрите, потрогайте руками образцы полимеров:

Определите возможные свойства четырёх указанных полимеров. Подберите к каждому материалу набор его свойств:

Читайте также:  Глубиномер электронный для рыбалки

А) Лёгкий, пористый, режется ножом, хрупкий, водоотталкивающий.

Б) Лёгкий, прочный, тонкий, легко режется ножницами, может быть прозрачным, цветным, водонепроницаемый.

В) Лёгкий, плотный, может быть цветным, прозрачным и непрозрачным, упругий, режется ножом и ножницами.

Г) Лёгкий, пористый, легко режется ножом и ножницами, эластичный, упругий, впитывает воду.

Оцените статью
Добавить комментарий