Хлоргексидин для чистки кондиционера

Чистим кондей дешего и эффективно. До этого пользовал пенные и струйные очистители буржуйских производителей. Дорогие, зараза и мало эффективные, хватало на месяц, полтора. Потом снова запах затхлости и ношенных носков.

В конце прошлого лета, вычитал про отличное и эффективное средство-хлоргексидин. Испытал и был очень удивлён долгоиграющему эффекту. В принципе, сейчас, можно было и не обрабатывать, воздух чистый и без запаха, но все же… Потом то времени не будет, то ещё что.

Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (Treponema pallidum, Chlamydia spp., Ureaplasma spp., Neisseria gonorrhoeae, Gardnerella vaginalis, Bacteroides fragilis, кроме микобактерий туберкулеза); простейших (Trichomonas vaginalis); вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.

Компоненты:
1. 4х100мл. хлоргексидин
2. 2х50мл. спирт муравьиный. Обычный, питьевой кончился :(
3. Арома масла. Шоп йолкой пахло :) да и комарики залетать не будут. Это так, эксперимент. Капнул по 5 капель каждой. После обработки пахло, через час уже нет. Видимо мало добавил.

Действие:
Вынимаем салоник, чистим от мусора испаритель. У каждого принцип действия разный, но скорее всего за бардачком. В моём случае, бардачек откидывается вниз и есть свободный доступ к печке.

Ставим кондей на забор воздуха из салона, мин. температуру и мах. обдув. Обильно орашаем из пульвика испаритель по 100 мл. с перекурами, минут по 15, пока работает наша бурда. Принудительно можно и нужно запшикать воздуховоды, дав поработать средству, так же 15 минут. Остатки вытереть тряпочкой. Не забывайте переключить на забор воздуха из улицы, обработать ввод воздуха у жабо.
В конце, сушим воздух, поставив температуру на максимум.
Цена вопроса 100р. Без масел. с ними 200р.
Ровных дорог.

Всем привет! Расскажу свою поучительную историю, как я решил почистить испаритель кондиционера. Почитав на драйве, как люди успешно чистят испаритель кондиционера хлоргексидином, я решил, что тоже займусь этим делом.
Что для этого потребуется:
1. Угольный салонный фильтр (11180-8122010-83)
2. Хлоргексидин – 3шт. по 100мл, взял в аптеке по цене 15руб. каждая. На обработку вполне хватает и 2шт.
3. Спирт. В аптеке не дали, сказали, что выдают только по рецепту. Нашёл в холодильнике муравьиный спирт 50мл, его и использовал. Прочитал в интернете, что спирт увеличивает силу действия хлоргексидина.
4. Эфирное масло «Пихта натуральное», взял в той же аптеке по цене 35руб. Использовал примерно 15 капель. Масло дает приятный запах свежести.
5. Распылитель или опрыскиватель или пульверизатор. Кому что нравится.

Всё это дело заливаем в распылитель, конечно кроме первого пункта, и идем делать ингаляцию машинке.

Для начала необходимо добраться до салонного фильтра. Для этого включаем зажигание, включаем стеклоочистители и в момент, когда "дворники" достигнут вертикального положения, выключаем зажигание.

Дальше, то поднимая, то опуская капот, снимаем левое жабо, там 5 саморезов под Torx T20. Видим крышку, которая защищает салонный фильтр.

Снимаем её обычной крестовой отверткой.

Вот оно, чудо инженерной мысли Автоваза.
Плёнка прикреплена степлером к крышке.

А вот и прежний салонный фильтр.

Фильтр в листьях потому, что в прошлый раз при установке крышки пленка подогнулась, а не была расправлена, как следует.

Далее, я провел ревизию вентилятора отопителя, прочистил дренажные отверстия и всё "околофильтрное" пространство от засохших листьев и остального мусора.

Затем прикрываем капот, садимся в машину, даем зажигание, при этом стеклоочистители возвращаются на свое парковочное место (потому и прикрыли капот, чтобы поводки дворников не задевали за край капота), заводим двигатель, включаем вентилятор на самую высокую скорость — 4, включаем кондиционер, направление потока ставим на ноги, ставим бегунок рециркуляции воздуха на забор воздуха снаружи. Выходим на улицу, открываем капот и в течение 10-15 минут короткими впрысками делаем душ на лопасти вентилятора в ту сторону, где в 10см от него стоит испаритель кондиционера.

Затем выключаем кондиционер, заслонку выставляем на забор воздуха с салона, прогоняем во всех положениях — на стекло, в дефлекторы, стекло/ноги, ноги.

А вот далее я сделал необратимую ошибку. НИКОГДА ЭТОГО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ. Поскольку пенными очистителями чистят дефлекторы, так в инструкции к ним написано, я решил пойти тем же путем и побрызгал немного из распылителя в сами дефлекторы. Из левого дефлектора немного жидкости вытекло в сторону блока предохранителей, ничего страшного там не случилось. С правого — немного в салон. Тоже ничего страшного. А с центрального жидкость никуда не вытекла. К этому я возвращусь позднее.

Читайте также:  Кухня в натуральном стиле

Потом я температуру поставил на самый максимум и прогнал тепло во всех направлениях в течение 10 минут, чтобы высушить всё что можно, в т.ч. испаритель. Вышел из салона и посмотрел на сам вентилятор — он был абсолютно сухой. Установил новый салонный фильтр.

Перегнал авто под фонарь уличного освещения. Иначе уже ничего не видно.
Закрыл крышкой, установил жабо всё в обратной последовательности, как снимал.
Надо сказать, что лужи под машиной я не заметил, а всё потому, что вылилось всё на коврик со стороны пассажира. Оказывается, прежний хозяин зачем-то снял трубку, которая выводит конденсат на улицу. Теперь предстоит с этим разобраться.

Далее я завел машину, перепарковался поближе к подъезду, выключил зажигание и стал демонтировать блок стеклоподъёмника для его ремонта.

Успешно справившись с ремонтом блока стеклоподъёмника, вышел к машине, открыл двери и опа… В салоне не загорелся свет. Это наверно потому, что я снял этот блок. Блок установил, проверил, блок работает. Но в салоне свет не загорается при открытии любой двери. Завожу машину, она попыталась завестись и всё, дальше уже ни в какую — горит значок иммобилизатора. Ну, думаю, из-за отсутствующей трубки слива конденсата жидкость попала на ЭБУ. Полез, снял его, конечно предварительно отключив клемму аккумулятора, понес домой. Дома понял, что ничего криминального с ним не случилось.

Да и по логике, не могла туда жидкость протечь от испарителя кондиционера, даже оттого, что нет трубки. Только если антифриз с самой печки протечет.

Дальнейшие работы уже проводил на следующий день. Подсоединил всё на место, поворачиваю ключ зажигания. Слышно, как начал и тут-же остановил свою работу бензонасос, горит индикатор иммобилизатора (иммобилайзера, кому как нравится), машина не заводится. При открытии двери света в салоне так же нет, только если принудительно его включить. Кстати, при выключенном зажигании, индикатор иммо на приборке уже не постоянно горит, а как-то перемигивается, как будто замыкает что-то. И тут я вспоминаю, что когда-то интересовался, где находится сам иммобилизатор и решил добраться до него. Отключаю минусовую клемму аккумулятора, снимаю центральную консоль, и вот он стоит, родимый.

Демонтирую его, несу домой.

Перевернул его, с него начало капать. Ну, тут уж теперь точно понятно, в чём проблема. Разобрал его. И что же мы видим? А вот что.

Много чего обуглилось. Пока очищал плату и контакты, отвалилась ножка от микросхемы памяти, отвалился один транзистор. Сносил на работу в лабораторию – сказали, некоторые дорожки прогорели, надо вызванивать. Разумеется, этот иммо на выброс, надо приобретать новый и заново переобучать ключи. Снял обходчик иммо (StarLine BP-03), вытащил оттуда чип, вставил в ключ с красной меткой, подготовил для обучения нового иммо. А новый иммобилизатор стоит 1950-2500 рублей, а то и более. В наличии в магазинах не оказалось, только под заказ. Вот, курю бамбук, а машина стоит всё на том же месте, поближе к подъезду…

А получилось с иммо так, потому что в том месте, где стоит иммобилизатор штекером вверх как раз соединяются внутренние воздуховоды с воздуховодами от дефлекторов центральной консоли. Разумеется, соединение не плотное, в щель затекла жидкость и попала на разъем иммо и дальше в саму коробку, где успешно познакомилась с платой иммобилизатора. Вот какого @#@#@ инженера Автоваза не поставили эту коробочку "стаканом" и штекером вниз?! Тогда внутрь точно бы ничего не попало. Теперь придется исправлять эту оплошность своими силами и средствами, если позволит длина проводов.

Что мы имеем:
1. Иммобилизатор в своё был активирован еще прошлым владельцем.
2. Для автозапуска стоит обходчик иммобилайзера.

Хочется просто выкинуть уже не рабочий иммо, но в мозгах ЭБУ он уже прописан. Лезть в мозги и выпаивать микросхему EEPROM, чтобы обнулить её — не вариант. А с нерабочим иммо, хоть и уже просушенным что-то я сомневаюсь, что всё заработает и машина заведется. Видимо, остается только купить новый иммо и обучить его с прежними ключами.

Читайте также:  Все приборы для измерения влажности воздуха

Ультразвуковой увлажнитель. Убийца чистоты мебели, белизны потолков и частично функционирования техники. При этом самый простой тип увлажнителя в использовании. А также спаситель в случае газовых атак: наибыстрейшее искусственное создание избытка влаги и выведение ее кондиционером через дренаж в режиме осушения или охлаждения.

В общем, такой увлажнитель стоял в одной из комнат, где мало света и даже серость потолка не заметна: Vectra VUH-61 Mistral. Ему 3 года, и каждое лето его владелец успешно доводил воду до состояния цветения. Был уверен, что промывка под проточной водой решает вопрос грязных отложений; но что-то дернуло в него хлоргексидина налить, для дезинфекции. Думал слить через пару минут — и забыл на час. Когда стал промывать под струей воды — остолбенел. Начала выходить накипь цветом от светло-желтого до коричневого и зеленого, а также какие-то инородные куски (похожие на "переваренную" микроорганизмами резину). Вся ванна была в этих кусках разных размеров и цветов. Поэтому было решено повторить процедуру — и лишь на третий раз вода стала чистой.

Нет, хлоргексидин не растворяет накипь; но каким-то образом влияет на органику (помимо антисептических свойств), заставляя ее отваливаться от поверхности прибора. В этой статье идет речь именно о хлоргексидина биглюконате, потому что они, все-таки, разные.

Как оказалось, данный способ чистки не является новым, просто вышел на него эмпирическим путем. И в процессе анализа разных добавок и практических экспериментов (бедный кондиционер) пришел к выводу, что он для кондиционера ой как подходит.

ТО, по сути, сводится к чистке внутреннего блока кондиционера, дренажного шланга и (редко) внешнего блока. ТО холодильнику же не делаем (точнее, оно сводится к протирке решетки раз в год-2). А система отвода тепла в холодильнике точно такая же, как в кондиционере, только без вентилятора. И даже конструкция циркуляции фреона такая же — кондиционер без дефектов не будет терять фреон многие годы, как холодильник (в отличие от автомобильных: сильные вибрации).

Итак, какой раствор для чистки кондиционера нужен; какой раствор не разрушит алюминиевый блок и не разъест трубки — и при этом разъест (или преобразит) органику и микрофлору:
— хлоргексидин или хлоргексидина биглюконат: 400мл;
— спирт >90%, гидролизный или иной: 100мл. Нет спирта обычного — используем муравьиный спирт 1.4% 2 пузырька по 50мл. Муравьиная кислота разрушает металл, но ее концентрация в растворе составляет менее 0.3% — так что не хватит даже на оксидную пленку алюминия;
— дистиллированная вода 200-400мл (отдельно);
— 2 распылителя на 0.5л и 0.2л;
— любые очки для предотвращения попадания в глаза, хоть для плавания.

Алгоритм нанесения:
— открыть кондиционер и снять воздушные фильтры. Если это просто пластиковые сеточки — помыть, дать высохнуть; если выглядит как губка без возможности промывки — заменить. При этом (как с ремонтом машин, сантехники, компьютеров и прочего) не надо использовать оригинальные расходные материалы: неоригинальные дешевле в 2-10 раз и ничуть не хуже;
— распылять раствор по всей площади радиатора. Неспешно; устает рука — брызгать другой. Даже если радиатор уже опрыскался 2 раза, продолжать до полного опустошения распылителя: очищается не столько радиатор, сколько поверхность отвода воды от радиатора и дренажная трубка;
— подождать полчаса;
— распылить дистиллированную воду. Если блок успел высохнуть за это время — повторить еще 200мл;
— установить фильтры, включить кондиционер на 1-2 часа на холод. Пойдет запах хлоргексидина с муравьиным спиртом, момент выключения кондиционера есть исчезновение данного запаха. Это именно тот случай, когда кондиционер надо включать с открытым окном: чтобы и запах уходил, и кондиционер не переохлаждал комнату.

Оценка жидкости из дренажной трубы дала интересный результат:
— первая чистка: мутная серая вода с мелкими отложениями, причем основная часть мути выходит после распыления дистиллята. Значит, наибольшая эффективность будет достигнута, если заткнуть дренажную трубу: давая раствору работать по всем поверхностям. Но тут главное рассчитать, сколько раствора влезет — иначе потечет на пол. Кондиционер при этом не выйдет из строя: такие случаи были на работе (забивалась дренажная труба) — с кондиционером проблем не было;
— вторая чистка (спустя 2 месяца): прозрачная вода, в ней плавали какие-то ворсинки, пылинки и прочие бактерии, не видимые глазу. Вторая чистка была лишь для закрепления результата, смысла в ней не вижу: прошел слишком малый срок почти без использования.

Читайте также:  Выкройка новогоднего платья для женщины

Критерием успешной первой чистки стал факт исчезновения неприятного запаха, бывшего до нее. Поэтому за дренажной водой следить необязательно.

Чистка внешнего блока еще проще: откручивается несколько болтов для снятия крышки и внутри блока делается уборка. Важно отключить кондиционер из розетки, иначе вентилятор блока перерубит пальцы.

Размышления напоследок. Растворы, которыми пользуются работники при прохождении ТО, содержат либо ПАВ, либо хлоргексидин. Оба обладают реакциями с органикой и антибактериальным эффектом. Это что получается, кондиционер можно чистить стиральным порошком. А не лишено смысла! Теплым стиральным порошком успешно очищают алюминиевые рамы.

(добавлено 28.08.2016) По поводу внешнего блока: очень тонкие пластинки радиатора — и гнутся легко, и режут руки легко. Даже если не удалось снять лицевую пластиковую решетку, уборка внутренней стороны корпуса делается влажной тряпкой через открытый верх. Если нужно чистить вентилятор — то все лопасти равномерно, чтобы не нарушить центровку. То есть, либо трижды влажной тряпкой пройтись по каждой стороне лопастей, либо не трогать вентилятор вообще.

(добавлено 11.09.2016) Стало ясно назначение тоненькой вертикальной пластиковой панельки сзади внешнего блока: погашение вибрации крышки. В одном блоке поставил ее назад, в другом нет — другой сразу начал дребезжать после включения. Но если лень разбирать опять, чтобы просунуть панельку, есть выход: накидать несколько кусков железа на крышку (килограммов 6).

(добавлено 11.06.2018) ТО потребовалось на 2 месяца раньше времени: появился кашель при включенном кондиционере. Дело оказалось в избытке пыли: были забиты многоразовые фильтры, часть пыли гонялась по комнате. Муравьиного спирта в этот раз под рукой не было — использовался технический этанол.

В этот раз неприятный запах не ушел после работы кондиционера на холод 1 час — и речь шла именно о не до конца смытом хлоргексидине. В итоге включил на обогрев 30 градусов — и дождался за 2 часа уменьшения и пропажи запаха.

(добавлено 13.06.2018) Пришлось разобрать один из кондиционеров и чистить другими алгоритмами: проблема оказалась скрытного характера. Это диктует изменение алгоритма чистки кондиционера раз в 2 года:
— открутить винты, вытащить лопасть, отщелкнуть задние защелки корпуса и снять его. Помыть всё, влагу из поролона промокать платками и тряпками до исчезновения влаги;
— становится удобно брызгать на испаритель, поэтому использовать хлоргексидин или хлоргексидин+спирт для его усиления. Кому как нравится: я в противогазе это делаю — мне запах неважен;
— именно вылить дополнительно несколько пузырьков хлоргексидина с целью хоть немного продезинфицировать поддон дренажа и дренажную трубу именно большим количеством антисептика;
— дать постоять хотя бы 20 минут для реакции;
— смывать дистиллированной водой, прям лить ее на испаритель: удаление хлоргексидина, повышение течения жидкости в поддоне — вся гадость уносится в дренажную трубу;
— собрать кондиционер и включить его на максимальный обогрев. Вся влага начнет испаряться — нужно открывать окна, чтобы не получить баню.

Итого:
— 500мл хлоргексидина на разбрызгивание по испарителю (или 400+100 спирта);
— 500мл хлоргексидина на поливку с целью дезинфекции поддона и трубы;
— около 2л именно дистиллированной воды как смывателя вредных веществ.

Осмотр испарителя после испарения воды (поиск налета на ощупь и визуально) — покажут качество дистиллированной воды.

(добавлено 24.11.2018) Вторая самостоятельная чистка устранила запах кондиционера, и кашля больше не было — то есть, с июня не делалось больше ничего.

О сжигании кислорода обогревателями написана отдельная статья.

Если зимой через дренажную трубу поступает холодный воздух — тупо вода высохла и надо долить миллилитров 100. Возможен еще вариант разрушения герметичного покрытия трубы, через которую все трубки идут на улицу. Цемент или термостойкий герметик — легкое решение проблемы в летнее время.

(добавлено 22.06.2019) Стандартная концентрация хлоргексидина используется, естественно: 0.05%. Иначе неудачный пшик — и обожженная кожа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector