/

Гост этикетка на изделие

разработка техдокументации — аванпроекты, НИР, ОКР — СРПП (ВТ), ЕСКД, ЕСПД, КСАС

Этикетка (ЭТ) по ГОСТ 2.601-95

В зависимости от особенностей изделия и его использования в ЭТ допускается включать и другие дополнительные сведения, например, сведения о качестве изделия, его упаковке.

Построение и изложение разделов ЭТ аналогично построению и изложению одноименных разделов ФО и ПС. Порядок расположения разделов ЭТ при необходимости может быть изменен [из п. 5.5.1 ГОСТ 2.601-95]

Пример оформления первой страницы ЭТ приведен на рисунке 7.

[из п. 5.5.2 ГОСТ 2.601-95]

В ЭТ на партию изделий указывают номер партии и заводские номера изделий, входящих в партию.

В ЭТ на изделие, входящее в составную часть, ниже заводского номера должно быть указано в скобках «(см. паспорт на _ № _)»

Этикетка (иначе имеет название ярлык) — это текстовый или графический знак, выполненный в виде наклейки, талона или бирки на любой продукт производства или выставочный экспонат. В общем случае на ней указывается название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.

Кроме информационного назначения для потребителя она несет с собой еще ряд важных функций:

  • может являться средством упаковки или укупорки товара;
  • является средством идентификации продукции;
  • является средством продвижения товара на рынке (этикетка может сделать непопулярный без ее наличия товар конкурентным и наоборот);
  • может явиться средством фальсификации продукции.

В связи с последним свойством, в настоящее время существует множество различных видов:

  • сложными или многослойными (этикетки-книжки);
  • самоклеющимися, как на бумажной основе, так и полимерные этикетки – в настоящее время самые востребованные;
  • стикерами (это самоклеющиеся этикетки, применяемые в рекламе для метро, выставочных павильонов и прочих объектов);
  • термоэтикетками;
  • термоусадочными и прочими.

Требования к этикетке

В РФ является действующим ряд законов и нормативов, которые устанавливают требованиям в целом, к информации, к оформлению, а также требования к этикеткам на товары, относящиеся к тому или иному классу продукций. В качестве обязательных для исполнения приняты следующие законодательные и нормативные документы:

  • ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года;
  • Постановление Правительства РФ № 1575 от 27 декабря1996 г. О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в РФ;
  • ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года;
  • ГОСТ Р 51074-2003, содержащий нормативные требования к этикеткам пищевых продуктов;
  • ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27 декабря2002 густанавливает требования маркировки знаком обращения на рынке или знаком соответствия в зависимости от системы сертификации, где происходило подтверждение соответствия товаров исполнению российских нормативов на продукцию;
  • Приказ Минздрава РФ № 206 от 16 мая 2003г. об указании на этикетке лекарственных средств,изготовленных в аптеке, способа использования;
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426-1-2002 применяется для продукции, имеющей штриховое кодирование на этикетке и другие документы.
Читайте также:  Клей для вакуумной резины

Общие требования сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Этикетка должна исполнять требования к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:

  • об основных потребительских свойствах продукции;
  • гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;
  • дату выпуска изделия;
  • правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;
  • фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
  • лицо (и его место нахождения место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.

Требования к этикетке на товаре, относящемся к пищевым продуктам

Такие требования в РФ наиболее суровые, что соответствует необходимости защиты потребителя от злоупотреблений производителей продуктов . С целью унификации множественных регламентирующих и законодательных документов касательно пищевых продуктов и требования к информации на этикетке был разработан ГОСТ Р 51074-2003.

Он позволяет в значительной степени защищать потребительский рынок России от проникновения некачественных товаров. При этом содержит следующие требования к этикеткам на товаре:

  • информация о продуктах питания (российских и импортных) должна быть, в том числе, на русском языке;
  • должно быть указано наименование продукта;
  • состав продукта;
  • его пищевая ценность;
  • изготовитель продукта;
  • страна изготовления продута (или страна происхождения);
  • товарный знак производителя;
  • масса нетто, объем или количество продукта;
  • условия хранения;
  • срок годности продукта;
  • обозначение государственного стандарта или стандарта предприятия (Технических условий для российских изготовителей) либо другого нормативного документа, в соответствии с которым произведен продукт;
  • информация об обязательной и добровольной сертификации (в форме графического изображения, установленного законодательством, либо в форме текста).

Требования к этикетке на товаре пищевого назначения предусматривают обязательность указания информации об использовании при их приготовлении или о содержании следующих веществ:

  • биологически активных добавок к пище;
  • ароматизаторов;
  • пищевых красителях;
  • улучшителях вкуса;
  • пищевых продуктов нетрадиционного состава;
  • продуктов с включением несвойственных им компонентов белковой природы;
  • о наличии генетически модифицированных веществ или компонент.
Читайте также:  Бордюрные кустарники многолетние низкорослые фото и название

Технические регламенты РФ также содержат требования, относящиеся к этикеткам конкретных групп товаров и об идентификации продукции в зависимости от ее состава. Так , например, технический регламент позволил разделить молочную продукцию на российском продовольственном рынке на именно молочные изделия и молоко содержащие изделия. Также данный регламентирующий документ обязал указывать на этикетке о наличии сухого молока в продукте.

Этикетка при сертификации

В любой обязательной или добровольной системе оценки соответствия наряду с самой продукцией подлежит подтверждению исполнения требований того нормативного документа, которым регулируется выпуск продукции.

При этом должны исполняться все требования к этикетке на товаре, требования к оформлению этикетки, требования к информации на этикетке.

Специалисты анализируют, в том числе, содержание информации на этикетке. Она не должна противоречить другим документам, предоставленным в орган сертификации в качестве доказательной базы. Информация должна быть достаточной и не вводить в заблуждение потребителя. Более того, она должна соответствовать фактическим показателям продукта, если данная информация указывается на этикетке.

Подтверждение соответствия этикетки при сертификации точно такое же равноправное действие, как и идентификация самого продукта оценки соответствия. Если она не проходит процедуру подтверждения соответствия, то такая продукция не может получить положительное заключение и соответствующий разрешительный документ подтверждения.

Этикетка после сертификации может (и обязана в случае подтверждения соответствия товара в обязательной системе оценки соответствия) подвергнуться изменениям. Т.к. наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии дает право (и обязывает) производителя маркировать продукцию путем проставления соответствующего знака (знака обращения на рынке или знака соответствия) на этикетке, эксплуатационной и сопроводительной документации.

Этикетка — полиграфическая продукция, которая содержит необходимые сведения о товаре или продукте. Информация указывается в текстовом или в графическом виде и выглядит как наклейка или бирка. Этикетка информирует покупателя о периоде хранения товара или продукта, о наименовании, торговой марке и дате изготовления. Также на ней указывается другая, необходимая для покупателя информация.

Обратите внимание!
Наша типография изготавливает самоклеящиеся этикетки в соответствии со всеми стандартами и ГОСТами РФ.

Законодательство РФ: требования к этикеткам b ГОСТы

Этикетка — составляющая часть упаковки. А законодательные и нормативные акты РФ регулируют главные требования к внешнему виду.

Читайте также:  Лучшая gsm сигнализация для гаража

С законодательными и нормативными актами РФ, которые регламентируют требования о том, как должна выглядеть этикетка, можно ознакомится в следующих документах:

  • Указы и постановления федерального уровня, среди которых закон «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Гражданский Кодекс;
  • Правительственное постановление, обязательное к выполнению, согласно которому информация на ценниках и ярлыках наносится на русском языке; Приказы Минздрава и прочие документы;
  • ГОСТы 51074-2003 и 15426-1-2002, которые регулируют требования к ценникам со штрих-кодами и к ценникам для продовольственных товаров.

Полнота информации

Согласно закону «О защите прав потребителей» производители товаров обязаны указывать сведения о продукции на этикетках и в технической документации, которая идет в комплекте с товаром.

Согласно этому, изготовитель может сам выбирать способ, с помощью которого будет указывать необходимые сведения. Четкие предписания о методе нанесения маркировки, величине шрифта и остальных нормах отсутствуют. Тем не менее, сведения о товаре или продукте должны легко читаться. Этому предписанию обязаны соответствовать используемые производителем бирки и ярлыки.

Если говорить о продуктах питания, то методы нанесения маркировки никоим образом не должны сказываться на свойствах и качестве продукции.

Оцените статью
Добавить комментарий