Чудо дерево из соленого теста

Утинова Елена Григорьевна
Панно «Дерево жизни» по фольклорным мотивам в технике тестопластики с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Формировать умения создавать сложную композицию «дерево жизни» по фольклорным мотивам.

— совершенствовать практические навыки рельефной лепки из соленого теста;

— создать у детей образ «дерева жизни» через пластическое интонирование в процессе слушания стихотворения и музыки;

— развивать творческое воображение и фантазию, умение передавать образ «дерева жизни» в процессе создания композиции;

— развивать координацию руки и глаз, мелкую моторику рук (здоровье);

— воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера (социализация).

Чтение художественной литературы, сказок с изображением волшебных деревьев; рассматривание изображений и фотографий деревьев необычной формы (формировать умения находить выразительные детали, элементы сказочности); наблюдения во время прогулки за деревьями (рассматривание ствола дерева, поглаживание, ощупывание поверхности ствола дерева, направление веток); экскурсия с детьми в дом художественного творчества на выставку художественно-прикладного искусства. Экспериментирование с соленым тестом, знакомство с новым инструментом чесноковыжималкой.

Материалы и инструменты:

Соленое тесто, клеенки, картон для создания композиции, салфетки, тарелка, фартук, вспомогательные средства: стеки, чесночница для продавливания теста через отверстия и получения длинных нитей; колпачки от фломастеров, пика для украшения композиции. Дополнительные материалы: музыка инструментальная, карты — схемы.

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, проблемные вопросы, прием «зеркало», метод пластического интонирования (проживание музыки через движения, создание положительно-эмоциональной сферы у детей, метод сотворчества воспитателя и детей, анализ.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказки, в которых упоминаются чудесные, необычные деревья?

Дети: «Крошечка-Хаврошечка», «Чудо-дерево», «Гуси-лебеди», «Лукоморье».

Воспитатель: А какие они в сказках?

Дети: в сказке «Крошечка-Хаврошечка» дерево необычное волшебное, на нем веточки серебряные, яблочки наливные, листочки золотые, дерево помогло стать девочке счастливой. В сказке «Гуси-лебеди» дерево живое, оно разговаривает, у него есть руки, оно спрятало детей от гусей-лебедей. А в сказке «Лукоморье» вся жизнь проходит вокруг дерева.

Воспитатель: Ребята, а оказывается издавна, по народным традициям и обычаям образ дерева считается «деревом жизни». А как вы думаете почему?

Дети: потому, что оно живое, вокруг него все живет.

Воспитатель: «Дерево жизни» воплощает в себе все живое в природе: корнями дерево уходит глубоко в землю, оно стремится вверх, к солнцу, к жизни. На «дереве жизни» могут сразу распускаться и листья, и цвести цветы, и зреть плоды, и птицы поют. И люди вокруг таких деревьев водят хороводы.

— А давайте представим себе свое «дерево жизни». Сядем на корточки на полянке на свободные места и представим себя семечком чудесного дерева. Садимся как я, вы будете моим «зеркалом».

(звучит музыка инструментальная)

Не хотело семечко (дети сидят на корточках)

На месте сидеть,

Полетело семечко (медленно встают, поднимают руки вверх)

На мир посмотреть

День и ночь летело (плавно махают руками в разные стороны)

На поляну село (руки опускают)

Солнышко пригрело, (смотрят вверх к солнцу)

И вдушистом дёрне

Оно пустило корни. (широко раскрывают пальцы обеих рук)

Стебель к верху тянется (медленно поднимают руки вверх)

И тишина вокруг.

Стебель-то со временем

Стал красивым деревом. (руки разводят в стороны)

Большое и ветвистое (выполнят повороты туловища вправо, влево)

С красивой пышной кроной (широко раскрывают руки)

Цветами и плодами (смотрят на одну ладошку, потом на другую)

И птицами вокруг (взмах руками вверх, и медленно опустить).

Воспитатель: Ребята вам понравилось быть сказочным деревом? А хотите своими руками сделать такое дерево?

— Давайте попробуем слепить свои деревья жизни из соленого теста?

— Тогда тихонечко пройдем в нашу мастерскую поможем друг другу надеть фартуки и сядем за столы.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, как мы будем лепить наши деревья. Вспомним, что есть у дерева?

Дети: У дерева есть корни, ствол, ветки, листья и плоды.

Воспитатель: А с чего мы начнем?

Воспитатель: Как можно слепить ствол дерева?

Дети: Его можно сделать с одного большого валика или скатать жгутики.

Воспитатель: А что мы будем делать дальше?

Дети: Лепить ветки.

Воспитатель: А как их можно слепить?

Дети: Можно скатать тонкие колбаски и приклеить их к стволу дерева.

Воспитатель: А потом что мы будем делать?

Дети: Мы будем лепить листочки.

Воспитатель: Нам понадобится много листочков, а как их можно слепить?

Дети: Скатать колбаску, порезать стекой наискосок, сплющить, нарисовать елочку.

Воспитатель: А еще можно на крону дерева выдавить тонкие нити теста. С помощью какого инструмента мы можем это сделать?

Дети: С помощью чесноковыжималки.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила работы с чесноковыжималкой.

Дети: сначала аккуратно открываем чесноковыжималку, отщипываем маленький кусочек теста и кладем в наш инструмент, закрываем и выдавливаем тесто через отверстия, снимаем его стекой.

Читайте также:  Мастеров ру проекты домов

Воспитатель: А чем можно украсить наше «дерево жизни», вспомните?

Дети: Яблочками, цветами, разными плодами, птицами.

Воспитатель: А прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики.

Ласточка, ласточка, — За морем бывала

Милая касаточка Весну добывала

Где ты была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну-красну!

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе (включить музыку).

(Дети самостоятельно приступают к работе)

Воспитатель: Кто закончил свою работу, аккуратно несите ее на стол, чтобы посмотреть и полюбоваться на наши деревья.

— Посмотрите, какие красивые и разные «деревья жизни» у нас получились, волшебные, вы согласны?

— А какое волшебство наши деревья могут подарить людям?

— Какое волшебство дарит людям твое дерево Аня?

— А как вы думаете, почему у нас получились такие красивые деревья?

-А когда наши работы высохнут, мы их раскрасим красками.

— Ваша картина «дерево жизни» сможет стать настенным украшением у мамы на кухне или в вашей детской комнате.

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Семья — здоровый образ жизни» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры.

Фотоотчет по изготовлению пасхальной открытки в технике аппликация с детьми подготовительной группы В 11 раз в нашем городе проходит региональный этап конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо», организованное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования. Задачи: -Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дерево жизни» Цель: — Формировать образное представление детей об образе дерева; умение определять характер, настроение дерева; описывать его образ, используя.

Мастер-класс по изготовлению панно из соленого теста к празднику 23 февраля с детьми подготовительной группы Мастер – класс по изготовлению панно из соленого теста к празднику 23 февраля с детьми подготовительной группы. Предлагаю Вашему вниманию.

Коллективная работа воспитанников и педагога в технике тестопластики «Маша в стране дорожных знаков» В наше время всё чаще обсуждается тема ПДД для детей, как их обезопасить, как их научить следовать правилам ПДД. Вот мы и решили к конкурсу.

Проект «Космос» с детьми подготовительной к школе группы Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы «Космические дали» Подготовил воспитатель группы №5 Щербинина Юлия Сергеевна Севастополь.

Прогулка в начале весны с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Развивать наблюдательность у детей, умение находить сезонные изменения. Воспитывать трудолюбие. Развивать умение.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Видео Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Частное учреждение дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования детей

уроков по программе Арт-студия: креативные технологии,

живописи, рисунка, лепки

для учащихся 1 – 4 классов

«Лепка из соленого теста»

ХМАО — Югра город Урай, 2017 г.

Тема: Чудо — дерево.

Слепить чудо – дерево, научиться его декорировать и расписать.

образовательные: Познакомить с технологией изготовления чудо — дерева.
развивающая: Развивать способности к восприятию и самостоятельному созданию пластической формы. Развивать чувство формы. Развить интерес к лепке из соленого теста.
воспитательная: Воспитывать интерес к композиции по мотивам литературного произведения, инициативность, любознательность.

Оборудование: Компьютер, доска, телевизор, соленое тесто, краски гуашь, кисти, вода, баночка для воды, образец работы .

Здравствуйте дети, сейчас я вам прочитаю сказку «Чудо-дерево», автор — Корней Иванович Чуковский.

Давайте поговорим о том, что хотел донести автор до читателя в этой сказке?

Как у нашего Мирона,

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,

Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход,

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,

А у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

А для Мурочки такие

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Чудо-дерево Чуковского – юмористический рассказ о дереве, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки, чтобы все бедные дети могли найти себе на волшебном дереве новую обувь. У кого порвались ботиночки – беги к чудо-дереву и выбирай себе новые на любой вкус. А для модницы Мурочки там есть особенные башмачки.

Читайте также:  Как собирать смеситель на кухне

— Сегодня на уроке мы будем лепить из соленого теста чудо-дерево.

Изображение: « Чудо – Дерева»

1. Рисуем эскиз в карандаше затем в цвете.

2 . Лепим ствол дерева жгутами.

3.Лепим ветки и различную обувь на них вместо листьев.

4. Прорабатываем мелкие детали стеком.

5. Сушим чудо-дерево.

6. Красим чудо-дерево.

7. Оформляем чудо – дерево.

8. Выставка работ.

— Сегодня на уроке мы прочитали сказку «Чудо-дерево», узнали, о чем эта сказка. Научились лепить чудо-дерево.

— Сегодня на уроке я узнала содержание сказки « Чудо-дерево», автора Корнея Ивановича Чуковского.

— Мне было интересно лепить из соленого теста Чудо-дерево.

— Теперь я умею лепить чудо дерево из соленого теста

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Могильникова Татьяна СергеевнаНаписать 1813 11.12.2017

Номер материала: ДБ-948909

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    11.12.2017 880
    11.12.2017 953
    11.12.2017 302
    11.12.2017 573
    11.12.2017 497
    11.12.2017 715
    11.12.2017 1075
    11.12.2017 686

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Тема занятия : «Лепка дерева из соленого теста»

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления дереьев из соленого теста.

воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.

Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия : Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения : словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения : личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники : группа первого года обучения

Оборудование : выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением подсолнухов, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты : соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

объявление темы и цели занятия

Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: «Лепка дерева». Наверное, вам будет интересно узнать еще что-то новое по декоративно – прикладному творчеству и заняться дизайнерским оформлением своей комнаты. Сегодня на занятии мы вспомним все, что узнали о соленом тесте и повторим изученное.

Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем. Издревле использовали фигурки из солёного теста для преклонения своим богам. В наши дни лепка из солёного теста или «мукосолька»- популярное занятие. Изделия из солёного теста украсят дом, станут прекрасным подарком.

Повторение изученного материала на предыдущих занятиях:

а) Назовите основные компоненты, добавки теста?

(мука, мелкая соль, вода; клей — для прочности, крахмал — для эластичности)

б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)

в) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста?

-лепка элементов: основа-колобок и колбаска;

-скрепление деталей — зубочистки, кисточка с водой;

-сушка — на воздухе, в духовке;

— раскрашивание — краски, гуашь;

— нанесение защитных составов — лак или грунтовка;

-склейка деталей, оформление изделий в рамки.

г) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)

Молодцы ребята, вы хорошо запомнили пройденный материал. А сегодня вы узнаете что-то новое. А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Читайте также:  Красивые ландшафты дачных участков

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

(Дерево весной, летом, осенью)

Да, ребята, речь пойдет о дереве. Именно его мы будем сегодня лепить из теста. Деревья бывают разные: с листья и хвоинками, с темной и светлой листвой, с зеленой и желтой листвой, с плодами и с цветами. И даже сказочные!

К нам приходит в дом.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Стоит в белой одежке,

(Береза) . Давайте разглядим внимательно картины с изображением деревьев

А теперь рассмотрим части самого дерева.

Из каких частей состоит этот цветок? Правильно: достаточно крупный ствол, крона из листьев, плоды или цветы.

Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот на дереве цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

А что вам принесла сегодня я? Правильно! Эта композиция из соленого теста называется «Сказочные Деревья»

Смотрите, как это можно сделать.

Сначала лепим ствол. Стволы можно вылепить, используя чеснокодавилку или склеив отдельные колбаски, в том числе и с заостренными концами. Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

С помощью кисточки и воды к верней части ствола крепится основа для кроны (лепешка относительно небольшой толщины), на которую будут крепиться листья, а также плоды или цветы.

Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. По внешнему кругу основы ложатся листья побольше, затем меньше и меньше.

Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), птички…

Потом композицию «Сказочное дерево» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке дерева?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

Во время лепки можно делать пальчиковую гимнастику:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И сказочный наш сад расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик цветка дерева")

Пошаговая инструкция изготовления дерева (Приложение № 1).

А как вы считаете, эта поделка только декоративное украшение или она несет еще какую — то функцию?

— Она может быть подарком.

— Может быть элементом дизайна.

Так же выполнение работ такого вида может послужить основой для вашей профессии, что так важно в жизни.

А сейчас давайте посмотрим наши деревья.

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления дерева. И скажу о каждой из ваших работ. (несколько слов)

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

Ирина Хананова. Соленое тесто. — Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector