Обозначение цепей питания в иностранных материалах
Автор: Kavka
Опубликовано 23.05.2013
Создано при помощи КотоРед.
Крошка-сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое Vcc, Vee, Vdd, Vss.
и что их так много?
Каждый человек увлекающийся электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.
VCC, VEE, VDD, VSS — откуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают VC, VE и VB. Резисторы подключенные к выводам транзистора обозначим RC, RE и RB. Напряжение на дальних (от транзистора) выводах резисторов часто обозначают VCC, VEE и VBB. На практике, например для NPN транзистора включенного по схеме с общим эмиттером, VCC соответствуют плюсу, а VEE минусу источника питания. Соответственно для PNP транзисторов будет наоборот.
Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений VDD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус.
Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: VP (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).
Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов.
Для схем с двух полярным питанием VCC и VDD могут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли.
Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.
Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).
Статьи, Схемы, Справочники
Все когда-то делают что-нибудь в первый раз. Сегодня мы поговорим о том как правильно подключить автомобильный усилитель. Предположим, что вы уже выбрали автомобильный усилитель , и нашли в вашем автомобиле хорошее место для его установки. Теперь нам нужно провести хорошую силовую проводку для питания усилителя, подключить акустику к нашему усилителю и подвести сигнал от головного устройства магнитолы. Теперь обо всем по порядку.
Поиск данных по Вашему запросу:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как настроить гейн (gain / level) на усилителе
Gnd что это на магнитоле
Музыку всегда хочется взять с собой. Не исключением является и машина. Однако хочется не просто взять, а еще и так, чтобы было приятно слушать. Стандартные акустические системы, устанавливаемые в машины, в большинстве случаев не выдают требуемого.
Для того чтобы раскачать свой автомобиль в акустическом плане устанавливается дополнительная система, которая включает в себя усилитель и расширенную схему разночастотных динамиков.
Чтобы сделать все правильно и гордиться своей музыкальной системой на колесах, необходимо знать некоторые теоретические и рабочие моменты, касающиеся усилителя. При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.
Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины. Если соединить все провода в один жгут основные и музыкальные , то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи. Минусы: как правило, мало места, а, следовательно, небольшая мощность устройства; далеко до магнитолы и источника питания. Под крышкой багажника. Плюсы: много места для размещения можно установить любой по мощности аппарат , отличная вентиляция, не занимает полезное пространство, не мешает.
Минусы: если полка багажника сильно тонкая или хлипкая, то усилитель может создавать посторонние звуки, разбалтывать полку, а также в нем могут расшататься разъемы; если усилитель рассчитан на запитку не только сабвуфера, а еще и колонок, то весьма неудобно делать разводку проводов.
Не занимают пространство, хорошая вентиляция, удобное подключение, красиво. Минусы: возможно разбалтывание устройства и самой крышки багажника, возможны замыкания проводов в местах перегибов, далеко до всех устройств. На спинке задних сидений. Плюсы: много места для установки, хорошее охлаждение, удобная установка, возможность детально развести проводку по разным сторонам машины, мощное крепление, не занимает функциональное пространство. Минусы: возможны переломы проводов при частом складывании спинок, далеко до источников.
На стенке сабвуфера. Плюсы: близко к акустике, не занимает лишнего пространства, монтаж и демонтаж выполняются просто, мощное охлаждение. Минусы: сильная вибрация источника звука может вывести из строя усилитель.
Выбираем провода для подключения усилителя Теперь рассмотрим, как подключить усилитель в машине. Сейчас в продаже есть сразу целые наборы для подключения акустики.
Однако, у проводов в наборах качество довольно сомнительное. Лучшим вариантом является покупка специальных акустических проводов. Для задних и передних колонок пойдет ПВС кабель с сечением 2х2. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель. REM — управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой.
Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой. Линейные разъемы — предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема.
LowFrequency LPF — фильтр низких частот. Эта регулировка позволяет обрезать максимум низких частот сабвуфера. HighFrequency HPF — обрезает низ высоких частот. Предназначена для регулировки высоко и среднечастотных динамиков. Вот такие не сложные теоретические знания помогут выбрать хороший усилитель и грамотно разместить его в салоне. Дорогие читатели!
Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Подключение усилителя к колонкам является важным этапом на пути строительства качественной аудиосистемы и имеет немаловажно значение в качестве будущего звучания музыки.
Правильное подключение гарантирует исключение выхода изделий из строя, долговечную и бесперебойную работу компонентов системы.
Также будет интересно узнать о том, как выглядит схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя. Зачастую возникает вопрос, какой усилитель лучше для колонок в машину. Однако выбор усилителя зависит от мощности динамиков и стоимости всей аудио системы. Для лучшего выбора рекомендуется подбирать усилитель и иные аудио компоненты от одного производителя, где будет указана общая совместимость с моделями колонок и магнитол.
Модель Alpine PMX-F является одним из лучших предложений в бюджетном классе и обладает рядом неоспоримых достоинств:. Данная модель по своей стоимости и качеству звука превосходит всех своих конкурентов практически на голову.
Итак, пришло время установки усилителя в вашу аудиосистему, он может предназначаться для сабвуфера или для акустики. Разберем варианты куда установить усилитель в вашем авто будет правильно и безопасно.
Очень важно грамотно выбрать место для установки, которое будет соответствовать следующим требованиям: надежное крепление усилителя, доступ воздуха к охлаждению, быстрый доступ к регулировкам, надежность питающей проводки. На первый взгляд очень удобный вариант — простота установки, отсутствие необходимости тянуть длинные провода до сабвуфера, легкий демонтаж всей конструкции.
Но если другого выхода нет, то рекомендуется крепление через отдельную проставку с использованием резиновых прокладок, чтобы хоть как-то уменьшить передающиеся вибрации. Одно из самых распространенных мест для установки. Монтаж получается частично скрытым, усилитель не занимает места в багажнике.
Но не редко возникают сложности в процессе крепления из за рельефа полки, системы открывания багажника или наличия тыловых динамиков, также может быть затруднен доступ к регулировкам в случае их торцевого расположения. При установке следите чтобы корпус не касался кузова, для этого обычно используется проставка из дерева или пластика. Пространства достаточно, имеется быстрый доступ к регулировкам, практически не используется полезный объем багажника, установка относительно проста.
Важно продумать охлаждение и доступ к регулировкам. Не самый простой способ в случае эстетичной установки, не каждый усилитель подойдет по размеру. Если правильно рассчитать установку под передним сиденьем , чтобы усилитель не мешал его передвижению и имел доступ к своим регулировкам, то это будет хорошим решением. Установка получается скрытой, не занимается полезное место и предполагает малое расстояние до источника питания если АКБ под капотом , что важнее близости к источнику звука.
Но имеется трудность в самостоятельной установке демонтаж сиденья, подвод акустических проводов и т. Обычно используется для усилителей на акустику, редко для фронтального саба. Размещение усилителя под заднее сидение может стать идеальным вариантом для скрытой установки, если обеспечить охлаждение и защиту от сидящих сверху пассажиров.
Но такое решение применяется не часто, так как не каждый автомобиль обладает нужной геометрией салона в этом месте. Иногда аудио любители готовы пожертвовать такой важной вещью как запасное колесо. Ниша для размещения идеальна — все закрыто, охлаждения достаточно, доступ к настройкам есть и установка не требует больших усилий.
Но нет запасного колеса! Продвинутый способ. Имеет преимущества предыдущего, сохраняя запаску, но требует правильного изготовления отдельного пенала фальшпола , в котором можно без труда расположить несколько усилителей и компонентов, дополнительно разведя всю проводку. Вполне можно делать и красиво исполненные варианты с тщательным и аккуратным продумыванием каждой мелочи и большим вниманием к эстетическому виду.
Здесь, как правило, речь идет о комплексных проектах, где нет какого-то определенного способа и все ограничивается воображением создателей. Некоторые работы по праву можно относить к жанру искусства, они являются визитной карточкой автозвука, визуально притягивают и заставляют удивляться мастерству создателей. Многие владельцы машин предпочитают, чтобы в пути их сопровождала качественная музыка. Для этого покупают специальные устройства, которые способны улучшить звучание.
Она не получится без монтажа усиленной проводки, которая должна обладать большим сечением, поскольку, когда станет расти мощность звука, что исходит от динамиков, увеличиваются и другие технические характеристики.
Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети покупается силовой кабель и предохранитель, который не допустит короткого замыкания. Проводка устанавливается в двери и направляется к динамикам. Она проходит через особые гофры или через присутствующие отверстия, предусмотренные по технологии.
Закрепление кабеля производится аналогично штатной схеме, поскольку при укладке ее уже рассчитаны параметры, которые способны обеспечить достаточную безопасность. Протягивают таким же способом проводку ко всем дверям, на которые будут ставиться динамики. После окончания работы кабель, что предусматривался в машине компанией, демонтируется. При подключении колонок через усилитель в авто нужно не забыть о том, что этот прибор должен получать питание от бортовой сети.
Для этого силовой кабель ведут в отделение, в котором установлен мотор. Если аппарат размещается в багажнике, провод направляется через салон, так чтобы не случилось замыкания из-за его соприкосновения с любым другим.
Чтобы музыку не мешали слушать различного рода помехи, соединять систему подключения колонок стоит в АКБ. Для этого нужен многожильный кабель, что обладает сечением в 4 мм. Предохранитель устанавливается на расстоянии в полметра от аккумуляторной батареи. Нельзя игнорировать порядок подключения проводов, сначала их подсоединяют не к магнитоле, а к динамикам.
Качество звука зависит от изоляции. Используя для этого силикон, можно быть уверенным, что он способен защитить поверхность от трещин. Нужно следить, чтобы кабель не запутывался или скручивался. Для этого провода укладывается под порог, в стойку двери, где будут закрыты.
Соединение, которое идет к колонкам, нужно сверять со схемой. Неправильное подключение динамиков приводит:. При отсутствии обозначения включается только один элемент. Работа установки проверяется на полной мощности. Если все в порядке, монтаж производится дальше. Нужно хорошо усвоить, что не может быть параллельного соединения, поскольку последует короткое замыкание из-за несоответствия сопротивления.
Студия автозвука Электросила
Некоторых автомобилистов не устраивает качество звучания штатной системы мультимедиа. В этом случае необязательно менять в машине динамики или аудиосистему. Ситуацию можно улучшить путём установки усилителя мощности. Подобрав устройство под свои запросы, останется установить его и правильно подключить к магнитоле, следуя пошаговым действиям.
INPUT GROUND LIFT .
Некоторые клиенты задают нам вопросы об инструкции по установке приобретенной автомагнитолы. Вообще-то мы, как и производители магнитол, считаем, что компоненты, из которых складывается автозвук, не являются тем товаром, который конечный потребитель должен устанавливать самостоятельно, не имея специальной подготовки в этом вопросе и соответствующего опыта. То есть, хочешь, чтоб все было тип-топ — обращайся, пожалуйста, в автосервис к специалистам-установщикам. Вы же не будете принимать роды у собственной жены потому, что захотите сэкономить на услугах специалиста или, к примеру, вы почитали про это в интернете, вам теперь все понятно и интересно попробовать самому? Да и невозможно сделать универсальную инструкцию: каждый автомобиль в чем-то уникален, и при установке могут возникнуть нештатные ситуации, свойственные только для этого автомобиля, которые легко решаются специалистом, но ставят в ступор неподготовленного установщика. Да что там автомобиль. Например, жгут из тиразноцветных неподписанных проводов, торчащий из универсальной автомагнитолы, для неподготовленного — китайская грамота, для специалиста одного взгляда будет достаточно, чтобы понять, какой провод куда подключать. Мы живем в великой стране : И Россия не была бы Россией, если бы не находились в ней люди, которые решаются все же сами поставить купленную магнитолу себе в авто.
Ремонт автомобильного усилителя своими руками
Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Страницы: 1. Проясните, зачем он нужен, если все равно на всех усилителях и фонокорректорах минус экрана сигнала закорочен с клеммой GND. Я просто бросаю перемычку и никаких изменений не слышу..
Как подключить усилитель
Михаил, спасибо за статью, как всегда интересно и обоснованно. Собственно говоря, мои мысли на тему этого вопроса полностью совпадают с этой статьёй. Но есть один мелкий нюанс, который хотелось бы понять. Если подключать усилитель по однопроводной схеме, если при этом минусовая клемма усилителя отвязана от корпуса усилителя через несколько пленочных конденсаторов, то имеет ли смысл изолировать корпус усилителя от шасси? Или наоборот лучше заземлить? Вопрос не с точки зрения безопасности, а с точки зрения наводок.
. Провод GND .
Шаровая опора и признаки ее неисправности. Как проверить датчик коленвала. ТОП 9 лучших антифризов за год. Большой обзор тест полосок для антифриза. Расположение предохранителей Chevrolet Cruze. Тест преобразователей ржавчины. Удаление неприятных запахов из салона автомобиля. Обзор шин Cooper.
Основная ошибка при подключении автомагнитолы, подключение плюсового провода от прикуривателя. В результате падает мощность головного устройства, что видно по мигающей подсветке магнитолы на большой громкости и как следствие, заметно раньше появляются искажения в звуке. Поэтому автомобильную магнитолу необходимо подключить напрямую от аккумулятора, хорошим качественным проводом и дополнительным предохранителем, расположенным как можно ближе к аккумулятору.
Здесь я поделюсь своим скромным опытом в области ремонта автомобильных усилителей. Надеюсь, информация пригодиться начинающим радиомеханикам в их нелёгком деле восстановления аудиоаппаратуры, а также автолюбителям, знакомым с электроникой и желающим починить свой усилитель самостоятельно. Для начала, хотелось бы рассказать о том, как включить автоусилитель без автомагнитолы и в домашних условиях. Подробнее об этом читайте здесь. Это понадобиться при ремонте автоусилителя.
Инструкция для тех, кто хочет подключить усилитель в машине самостоятельно. Провод питания усилителя длинна необходимая для прокладки по салону от АКБ до места расположения усилителя ; 2. Предохранитель с колбой; 3. Провод для подключения линейного выхода автомагнитолы к линейному входу усилителя; 4. Возможно также понадобятся пластиковые хомуты и еще какой-либо крепеж. Перед покупкой питающего провода необходимо произвести расчет его сечения, чтобы избежать его нагрева и перегрузок по питанию.
П одарил мне Брат автомобильный, трёхполосной сабвуфер марки NBN 10NAAPR , который уже звучал в другой машине, но со временем отошедший на задний план и соответственно позже попавший в багажник моего бегемота. Запитали быстрым способом через прикуриватель. Сами провода протянули под обшивкой снизу по боку, доведя до багажника. Как это устроено.
Помогите новичку, пожалуйста! Случилась такая проблема. В моей машине (покупал сразу с сабом) перестал работать саб-моноблок. Суть проблемы такова: нужно было перевезти крупный груз и пришлось отключить его. При обратной установке скакнула искра между проводами REM и 12V, да я рукожоп
После этого он отказался работать :с, магнитола и остальная музыка фурычит
Предохранитель при осмотре, как мне показалось, цел.
Куда мне копать? Нужной инфы в интернете найти не могу. Заранее благодарю за совет!
Найдены возможные дубликаты
. в разрыв низковольтной работоспособной сети
втыкать её между прочим.
У Вас должно быть 12 вольт на клемме +12V, "масса" — на клемме GND и появляться +12 вольт при включении магнитолы на клемме REM.
Тогда реально лучше к электрику поедьте. Большой шанс, что ещё деньги на этом сэкономите. Если немного вообще в ремонте понимаете — определите, что это, ГУ или усилитель, снимайте его и везите к электронщику.
И аккуратнее при монтаже/демонтаже проводов, скидывайте клеммы АКБ и следите, чтобы даже маленькие жилы силовых проводов не торчали с клемм усилителя. Судя по всему, Вы при установке усилителя его и коротнули. Не сделайте это второй раз.
Я, по молодости, один раз на свой авто поставил АКБшку обратной полярности. Вспышка и искры! И авто умерло! Реально никакой реакции! Читал в сети что "мозги умерли", уже приготовился раскошелиться. Но, спустя 6 часов простоя без АКБ авто без проблем завелось!
берешь предохранитель и 2 куска проволоки:
(-) П————-Л———- (+)
только не замкни еще что-нибудь 🙂
лучше играйся с отсоединенным аккумом
Уже написал ниже сообщение. Полярность проверь, может наоборот подключил провода. Синий должен быть минусовой обычно.
а 16-ти квадратов меди хватит? или надо было аллюминий брать такого же сечения?
а лампочку переменного тока брать или постоянного?
Я взял лампочку ЛД40, но что-то она не горит, видимо предохранитель, всё-таки накрылся. ((((((((
На чём повертел?
Сначала выясните, дело в "голове" или усилителе. Проверьте питание на клемме +12V усилителя, желательно, кинув что-то помощнее на него, например, галогеновую лампочку из фары. Потом так же проверьте "массу", подключив лампу между "плюсом" и "минусом" усилителя. Затем, с отсоединённым проводом управления подайте плюс на клемму управления REM на усилителе. Если стартанёт, дело в магнитоле, если нет — в усилителе. Дальше уже копать более предметно.
И да, проверяйте предохранители. "Как мне показалось, он целый" — так себе вывод о его исправности.