Многие люди интересуются, как утеплить салон автомобиля своими руками. Эта работа позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией машины в зимний период. Как минимум, увеличится комфортабельность салона. В свою очередь, это повысит качество управления, что положительно сказывается на безопасности. Да, и просто приятно с мороза плюхнуться в теплый салон, чтобы поехать домой. Особенно тепло в автомобиле ценят люди, которые перемещаются на довольно большие расстояния. Преодолеть «плечо» в 600 километров, сидя закутавшись по уши в шубы и телогрейки, сравни подвигу. Поэтому, не пожалейте денег и времени на полноценное утепление салона.
Содержание
Выбор материала
Как утеплить салон автомобиля своими руками?Это довольно сложная работа, которая потребует от вас большого числа различных действий. Сложности начинаются с момента подбора теплоизолирующего материала. Он должен хорошо держать тепло, а также не выделять никаких вредных веществ. Все-таки в салоне вы будете проводить большое количество времени.
Чаще всего для работы применяются следующие материалы:
- Пенофол. Это самый дешевый утеплитель. Он прекрасно удерживает тепло, а также не пропускает шум. Дополнительным плюсом является длительный срок службы;
- Ситизол и изотон. Эти листовые материалы в первую очередь шумоизоляторы, но и тепло они удерживают неплохо;
- Изофлекс, неплохой материал. Пользуется высоким спросом. Причина невысокая стоимость;
- Пенополиуретан. Наносится он напылением. Применяется для изоляции щелей. Требует для нанесения специальное оборудование. В связи с этим, гаражными мастерами используется достаточно редко.
Как видите, материалов для работы достаточно много. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Инструменты
Подготовка автомобиля
Перед проведением работ по утеплению следует разобрать салон. Из него вытаскиваются все сидения. Обязательно нужно демонтировать обшивку, сюда включается и обивка потолка. На некоторых моделях вытащить ее достаточно сложно, но если оставить крышу без утеплителя, то вся остальная работа будет бессмысленной. Обязательно вымойте машину. Это позволит положить материал более ровно. Помимо этого, следует обратить внимание на двери. Их также утепляют. Для этого придется снять обшивку и с них. При снятии элементов управления зеркалами, подъемниками будьте аккуратны, и не сломайте их.
После снятия обшивки, внимательно осматривают корпус. Все лишние и ненужные отверстия герметизируют. Особенно внимательно следует оценить места перехода проводки из салона в моторный отсек. Установите новые уплотнители. Это позволит избежать утечки тепла.
Утепление салона
Подготовив автомобиль к работе, можно приступать непосредственно к утеплению. Делается это в следующем порядке:
- Устанавливаются новые уплотнители на двери. Это позволит минимизировать потери тепла через зазоры дверей. Вообще менять их следует каждые 2 сезона. Вызвано это сравнительно быстрым износом этих элементов;
- Делаются лекала всех планируемых к утеплению элементов. Для этого вам и понадобится заготовленный картон;
- Днище автомобиля лучше обработать антикоррозийкой. Это позволит снизить риск возникновения ржавчины;
- Канцелярским ножом вырезаем по лекалам необходимые куски утеплителя. Рекомендуется делать элементы с запасом в несколько сантиметров. Лучше потом обрезать излишек;
- Начинают утепление с пола. На материал наносят клей, после чего его размещают на полу салона. Выровняв кусок теплоизоляции, ее слегка прижимают, и оставляют сохнуть. Обычно в теплую погоду достаточно подождать пару часов. После высыхания, укладывают обшивку пола;
- Переходим к дверям. Это один из наиболее сложных элементов для утепления. На внутреннюю часть накладки приклеивают отрезанные куски утеплителя. После этого устанавливают на место обшивку дверей, а также все снятые элементы. Не забудьте проверить работу замков, стеклоподъемников;
Обклеиваем боковины корпуса. Тут принцип работы практически не отличается от описанного выше процесса; - Последним утепляют потолок. При том, что он ровный, вас все же будет поджидать одно неудобство. Ровно закрепить утеплитель в одиночку практически невозможно. Поэтому, следует производить эту работу с помощником. Клей наносится на поверхность теплоизолирующего материала. После чего, теплоизолятор приклеивают на потолок. Рекомендуется его придержать пару минут, дождавшись первоначального схватывания клея. После высыхания, проверяют надежность крепления материала, и устанавливают обшивку на место.
Остается установить на место сидения. Утеплив салон таким способом, вы сможете несколько сэкономить топливо в зимний период. Ведь печку включать будете значительно реже.
Заключение. Многие автолюбители перед зимними холодами стремятся подготовить машину к эксплуатации при отрицательных температурах. Поэтому, вопрос, как утеплить салон автомобиля своими руками не является редким. На практике, утепление автомобиля не сложный процесс, но из-за большого числа сопутствующих операций придется несколько повозиться.
Наша страна, как известно, славится крепкими морозами, а также продолжительностью холодного сезона. Соответственно, чтобы пережить крепкие морозы и сэкономить при этом топливо, нам приходится основательно утепляться. Да и расстояния у нас немалые, что ещё более усложняет жизнь зимой. Поэтому утеплить салон автомобиля тоже необходимо. Автомобили российского производства отличаются низким качеством шумоизоляции, а также теплоизоляции. Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы владельцев на холод в машине даже при хорошо работающей печке, особенно эта проблема обостряется с течением времени. Чем старше машина, тем более ухудшается её теплоизоляция. Основная причина заключается в низком качестве сборки деталей. Недостаточно плотные и герметичные соединения узлов и деталей позволяют холоду и шуму беспрепятственно поступать в салон машины.
Утепление салона автомобиля
Иномарки, несмотря на высокое качество сборки, также могут пасовать перед особенностями нашего климата. И покупка иностранного автомобиля сама по себе не является гарантией хорошей теплоизоляции. Если с салоном проблем может и не быть, то вот пространство под капотом со всем его содержимым может страдать от низких температур. Конечно же, качество сборки и плотности соединений здесь значительно превосходит продукты российского автопрома, сейчас ситуация меняется. Поэтому чаще всего утепляют наши машины, нежели иномарки, ну или иномарки уже с достаточно большим сроком эксплуатации.
Чем утеплить машину
Способов утепления салона автомобилей, наверное, столько же, сколько и автовладельцев. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые, как никто другой, проявляют свои творческие и технические навыки. Салон можно обить изнутри теплоизоляционным материалом. Для этого отлично подходят вибропласт, или изолон, или другие материалы. Применение этих материалов позволяет максимально уменьшить посторонние шумы в салоне автомобиля, и, самое главное, значительно уменьшается потеря тепла. То есть зимой обивка защищает от потери тепла, а летом, напротив, от холода, получается своеобразный эффект термоса.
В качестве альтернативы обивке можно воспользоваться методом напыления вспенивающегося состава. В качестве такого состава отлично подойдёт вспененный полиуретан. Правда, для его нанесения потребуется дорогостоящее оборудование. Слой полиуретана может быть достаточно тонким, так как материал обладает отличными теплоизоляционными свойствами. К тому же он ложится качественным монолитным слоем и позволяет закрыть все щели и отверстия, через которые холодный воздух мог бы проникать внутрь автомобиля. Ещё одним плюсом использования вспененного полиуретана является защита металла от коррозии.
На видео — утепление двери автомобиля:
Помимо внутренней обивки, можно заменить и внешнюю. Для этой цели используется винилискожа — достаточно экономичный материал, обладающий хорошими свойствами теплоизоляции. Этот материал представлен на рынке в большом количестве разнообразных цветов, так что есть возможность позволить себе любой полёт фантазии.
Порядок утепления салона
Независимо от того, чем именно вы решили утеплять салон, порядок работы примерно один и тот же. Для начала отправляемся на мойку, после чего внимательно осмотрите автомобиль. Если где-то обнаруживаются подтёки воды, то следует заметить эти места, они-то и пропускают большую часть воздуха. Дожидаемся полного высыхания автомобиля. В это время ход работы нужно тщательно продумать и приготовить необходимые инструменты и материалы.
В первую очередь заменяются резиновые утеплители. Затем уделим внимание радиатору. Его нужно тщательно осмотреть, при необходимости герметизируйте швы. Это прибавит пару градусов тепла вашему салону зимой.
Теплоизоляция двери автомобиля
Переходим на утепление полов. Для этого отлично подойдёт утеплитель пенофол. Его нужно тщательно и аккуратно вырезать и застелить им пол.
Затем утепляется внутреннее пространство дверей. После этого следует замена внешней обивки, если это входит в ваши планы. Обшивку потолка тоже можно поменять на винилискожу, она отлично удерживает тепло.
Для закрепления материала можно использовать как клей, так и мебельные скобы. Всё здесь зависит от желаний и задумок конкретного исполнителя. Так, при склеивании деталей заготовку необходимо тщательно зачистить крупной наждачной бумагой. Это улучшит схватывание клея, а значит, конструкция будет долговременной.
На видео — шумо- и теплоизоляция автомобиля:
Мебельные скобы лучше всего использовать с внутренней стороны, а если необходимо закрепить рельефные места снаружи, то для этого применяем клипсы, фиксирующие автомобильные панели. Закончив обивку, проверьте, свободен ли ход дверных ручек.
Если хорошенько постараться и тщательно выполнить работу по утеплению салона с тщательной проработкой всех деталей, то вы будете ошеломлены результатом. Настолько бесшумным и тёплым станет ваш автомобиль. Особенно ярко эта разница ощущается владельцами отечественных автомобилей.
В зимнее время от автомобиля требуется быстрый старт и максимальный комфорт. Однако, инженеры при создании не всех автомобилей предусмотрели возможность комфортной эксплуатации при сильных морозах. К тому же, со временем теплоизоляция автомобиля теряет свои свойства. Именно поэтому многие задумываются о том, как провести утепление салона и подкапотного пространства своими руками.
При теплоизоляции автомобиля следует обратить внимание на следующее:
- Правильная теплоизоляция авто должна обеспечить максимальный комфорт водителя и пассажира.
- Следует проводить теплоизоляцию двигателя для того, чтобы удержать двигатель прогретым максимальное количество времени.
Работа по теплоизоляции может быть выполнена своими руками и без использования специальных инструментов.
Плохая теплоизоляция салона приводит к тому, что даже после длительного периода работы печки или климат-контроля воздух не прогревается либо быстро охлаждается. В некоторых случаях это ошибка инженеров, в других – следствие длительного эксплуатации автомобиля.
Одним из способов поддержания приятного климата в салоне автомобиля можно назвать замену старых уплотнителей дверей на новые, что можно провести своими руками. Со временем эти резинки деформируются и не прилегают плотно, образуется щель, через которую в салон попадает холодный воздух.
При выполнении работы и поиске материала следует обращать внимание на то, что рекомендуется использовать исключительно оригинальные резинки и другие элементы изоляции. Это связано с тем, что при использовании оригинальных уплотнительных резинок можно выдержать равномерный зазор между деталями кузова.
Кроме замены уплотнительной резинки можно провести оклейку кузова, то сделает салон еще более теплым. Подобную работу также можно выполнить своими руками и рекомендуется проводить в случае нарушения целостности кузова. При выборе материала следует учесть:
-
Теплоизоляция не должна впитывать влагу.
При выборе клеящего вещества уделяем внимание тем, которые при нагревании не будут выделять токсичные вещества.
Несмотря на то что производители авто придумывают системы, которые должны работать при минусовых температурах, на практике во дворе после сильного ночного мороза могут завестись не все (особенно эта проблема касается дизельных автомобилей из-за особенностей этого топлива и работы подобных моторов). Утепление при помощи подручных материалов подкапотного пространства – зачастую единственное эффективное решение проблемы, которое не требует больших затрат.
На протяжении многих лет утепление проводят при помощи войлочной попоны. Использовать подобные материалы не рекомендуется по причине того, что они обладают высоким показателем пожароопасной. Если зимой температура редко опускается ниже 25 градусов цельсия мороза, тогда использовать этот материал не рекомендуется.
Исправить положение с плохим запуском двигателя в зимнее время можно следующим образом:
- Устройство предпускового подогрева двигателя. Его стоимость относительно невелика. Эффективно при небольших морозах. Установку можно провести самостоятельно или в автосервисе.
- Следует в обязательном порядке проводить утепление аккумуляторной батареи, так как при сильном застывании электролита внутри него и последующем старте двигателя, этот элемент автомобиля быстро теряет свою мощность, выделяет взрывоопасный газ. Поэтому для утепления используем фольгированный пенополипропилен. Его закрепляют при помощи клипс на внутренней поверхности капота. Крепить на самом аккумуляторе можно только с особой аккуратностью, так как материал не должен попадать в зону установленных клемм питания.
Автоодеяло можно приобрести или создать самостоятельно. Для того чтобы его создать могут понадобиться следующе материалы: стеклоткань, внутренний наполнитель, которым может стать муллитокремнеземистая вата.
При креплении теплоизоляции следует исключить ее контакт с элементами, которые используются для охлаждения двигателя или отвода отработанных газов. Эти элементы системы двигателя могут нагреваться до высоких температур, а при плотном контакте повышается риск воспламенения теплоизоляции.
Для того чтобы быть уверенным в безопасности использования теплоизоляции следует обращать внимание на трудновоспламеняемые материалы.
Стоит отметить, что в теплое время года все утеплительные материалы следует снимать, так как их наличие приведет к быстрому перегреву двигателя.
Подкапотное пространство рекомендуют утеплять во всех случаях, даже если автомобиль заводится без особых проблем. Это связано со следующим:
Низкая температура приводит к тому, что масло теряет свои основные свойства. При старте двигателя возникает ситуация, как при масленом голодании. Вследствие этого элементы блока цилиндра быстро изнашиваются.
Бензин и дизельное топливо также реагируют на воздействие низкой температуры и их физические свойства несколько изменяются. Таким образом, смесь в цилиндрах обогащена в неправильной пропорции, что также сказывается на автомобиле.
Все материалы, которые используются для утепления моторного отсека, стоят относительно недорого. Учитывая последствия воздействия низкой температуры, стоит задуматься о том, что бы к следующей зиме провести качественную теплоизоляцию подкапотного пространства.
Описание: Дополнительная теплоизоляция автомобиля, выполненная своими руками, сохранит вам хорошее настроение в холодные зимы.
При минусовой температуре автомобиль никто не поставит на прикол, но в связи с погодой могут возникнуть некоторые проблемы с эксплуатацией. Не каждый может позволить приобрести дорогую машину, у которой не будет недостатков, поэтому и возникает такая тема, как теплоизоляция автомобиля своими руками. К тому же, видео в этой статье поможет вам более подробно разобраться в этом вопросе.
Теплоизоляция авто в разрезе
Чем утеплить автомобиль
Стандартная комплектация не предусматривает такого параметра, как теплоизоляция салона автомобиля, особенно если его делали где-то в Южной Корее или в Китае. Надеяться на такое можно разве что от канадских производителей, где машины изначально рассчитаны на минусовую температуру, а это как раз и подходит для большинства регионов России.
Тем не менее, изменить ситуацию возможно, ведь материалы для теплоизоляции автомобиля всегда есть в продаже как импортного, так и отечественного производства.
Теплоизоляция двигателя автомобиля АВТОТЕПЛО
- Например, универсальный утеплитель АВТОТЕПЛО, как на фото вверху предназначен для утепления моторного отсека грузовых и легковых автомобилей . Этот материал выдерживает температуру до 1200 ⁰C и сможет послужить не только термоизоляцией, но и понизит шум от работы двигателя. К тому же он экологически чист, поэтому изоляцию можно с успехом использовать в качестве подстилки при ремонте.
- Самые различные теплоизоляционные материалы для автомобиля предоставляет фирма ВИКАР и прежде всего, это изолон м пенофол, которые могут быть фольгированными, иметь клеевую основу или монтироваться на герметике . Например, фольгоизолон этого типа на клеевой основе может быть от 4 до 8 мм толщиной и используется для салона автомобиля, удерживая тепло от печки зимой и холод от кондиционера летом. При монтаже материал наклеивается на вибролист без предварительного нагрева и способен удерживать температуру от -40 ⁰C до +90 ⁰C, размер листа 1000×600 мм.
- Такими же характеристиками обладает и фольгированный изолон ВИКАР в рулонах, только 4 мм-вый при ширине 1 метр в длину будет 20 метров, а 8 мм-вый при такой же ширине – 10 метров . Если материал на герметике, то к его толщине добавляется ещё 2 мм и инструкция позволяет наклеивать его уже не только на вибролист, а прямо на металл или пластик кузова.
Фольгированный пенофол ВИКАР
- Такой теплоизоляционный материал для автомобиля как фольгированный пенофол ВИКАР на герметике имеет толщину 4 мм и 8 мм, является самоклеющимся и может наклеиваться либо вторым слоем на вибролист, либо непосредственно на металлическую или пластиковую поверхность кузова . Удерживает температуру от -40 ⁰C до +90 ⁰C, размер мата 1000×600 мм, а фольгированная поверхность позволяет свободно укладывать покрытие в труднодоступных местах.
Совет. В настоящее время различными мастерскими всё чаще используется отечественная теплоизоляция для автомобиля и при этом не теряется эффективность утепления, но если взять одинаковое количество материала, то он получится несколько тяжелее по весу, зато наш гораздо дешевле.
В таком случае назревает знаменитый вопрос о том, нужно ли платить больше?
Утепление автомобиля
Утепление салона на ВАЗ-2107
- В данном случае для утепления кузова используем фольгированный пенофол – эта автомобильная теплоизоляция описывалась выше, как достаточно качественная. Помимо термоизоляции нам также понадобится скотч, герметик, комплект резиновых уплотнителей и отвёртку и/или шуруповёрт.
Совет. Для того чтобы проверить, в порядке ли резиновые уплотнители, вам проще всего заехать на мойку.
После мытья машины следует тщательно проверить все соединения на наличие подтёков – если туда проникает вода, значит, для воздуха это тем более не будет препятствием.
-
Так как мы проводим утепление на «семёрке», то комплект уплотнителей вам обойдётся не дороже 400 рублей и при этом следует учесть, что старые уже не подлежат ремонту. После замены вам следует осмотреть радиатор и это не только в отечественных автомобилях, просто в иномарках лучше разработано уплотнение, да и сам отопитель гораздо лучше. Если вы приведёте в порядок всё уплотнение, а также заделаете герметиком швы на радиаторе, то температура уже поднимется на 5 ⁰C-6 ⁰C.
Совет. Если установка утеплителя на вашу машину не принесла желаемых результатов, значит, у вас не хватает мощности самого отопителя и нужно установить подогрев сидений.
Полное утепление моторного отсека
-
Зимой зачастую можно увидеть картонки, запихнутые под сетку радиатора – это самый простой способ для снижения холодного потока в моторный отсек. Но порой пространство не позволяет всунуть туда картон целиком, в таком случае это можно сделать по кускам, закрывая отдельно каждый сектор.
- Но для более надёжной и эффективной термоизоляции устанавливают специальные утеплители ручного или фирменного пошива. Как правило, они делаются из кожзаменителей, внутри которого может быть тот же изолон или пенофол. Хотя цена на такое оснащение более высока, зато у вас куда больше гарантий, что вы сможете завести двигатель в мороз (в комплектацию некоторых автомобилей входит чехол для изоляции радиатора, так называемая «морда»).
- Помимо защиты от холодных потоков воздуха радиатора, так же производится теплоизоляция моторного отсека автомобиля под крышкой капота. Для этого можно использовать такие материалы как войлок или минеральная вата, вырезав их по нужным вам размерам, но не следует устанавливать туда фольгированные материалы, чтобы не замкнуть аккумулятор, или изолируйте чем-либо его клеммы.
Использование термоизоляционных материалов в моторном отсеке не только облегчит работу двигателя и снимет ваш нервный стресс, но и сохранит внешний вид машины. Когда снег падает на не утеплённый капот при горячем двигателе, то он тает и образует наледь, что в свою очередь негативно сказывается на лакокрасочном по» w >
Использование термоизоляционных материалов в моторном отсеке не только облегчит работу двигателя и снимет ваш нервный стресс, но и сохранит внешний вид машины. Когда снег падает на не утеплённый капот при горячем двигателе, то он тает и образует наледь, что в свою очередь негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
Остались вопросы? Задайте их в нашей группе вконтакте
Какие окна установлены в вашем доме/квартире?
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Теплый салон и быстрый старт автомобиля — это две самые приятные вещи, позволяющие без проблем ездить в зимний период. Положительные эмоции от езды не смогут испортить даже пробки на дорогах. Дабы зимой не возникало лишних забот о своем здоровье и о состоянии машины, стоит заранее утеплить авто, своего железного коня.
Утепление салона автомобиля
Самой распространенной проблемой при утеплении салона являются сквозняки, которые появляются после деформирования резиновых уплотнителей дверей. Если их заменить на целые, то в салоне будет постоянная плюсовая температура, при условии, что после замены зазоры между всеми деталями кузова авто будут равномерными и не слишком большими.
Обклейка кузова шумоизоляционными и тепло-материалами (шумо- и теплоизоляция салона) позволит сделать салон еще более теплым. Стоит отметить, что перед началом этой довольно трудоемкой процедурой нужно правильно подобрать изоляционный материал. Практически все эти средства отлично впитывают влагу, постоянно возникающую в авто во время дождя, мойки или в виде испарений. Однако есть и недостаток: спустя некоторое время данная «теплоизоляция» начнет преть из за чего в автомобиле возникнет неприятный запах. Поэтому следует приобретать такое средство, которое обеспечит не только тепло салона, но и не будет впитывать воду.
Утепление двигателя и капота авто
Укрытие двигателя войлочной попоной может обернуться возгоранием, поэтому, если в вашем регионе не очень суровые зимы, то можно обойтись обычной теплозащитой капота. А для тех автовладельцев, которые проживают в местах с зимней температурой более -25 С°, мы предлагаем несколько наиболее безопасных вариантов утепления машины.
Во-первых, следует уточнить почему непременно следует утеплять двигатель авто.
- из за долгого прогрева двигателя в зимний период возникает существенный перерасход топлива, а также более быстрый износ деталей мотора;
- слой льда, возникающий на капоте может повредить лакокрасочное покрытие.
Многие водители знают, что запуск сильно остывшего двигателя приводит к негативному влиянию на моторесурс данной важнейшей детали авто. Это происходит из-за изменения при низких температурах некоторых свойств моторного масла и бензина/дизельного топлива. При повышении вязкости масла, например, оно не может сразу проникнуть в нужные отдаленные системы двигателя: заводя мотор с таким маслом, определенное время он будет испытывать недостаток масляной смазки в своих деталях, что при постоянном трении вызовет скорейший износ.
Также на запуск двигателя зимой влияет тот фактор, что бензин начинает хуже испаряться — это приводит к ухудшению приготовления внутри машины топливно-воздушной смеси. А аккумулятор при температуре ниже нуля не отдает полную емкость своего заряда.
Для избежание всех вышеперечисленных проблем передовые технологии предлагают воспользоваться несколькими изобретениями, упрощающими процесс завода и эксплуатации авто в зимний период:
- пред пусковой подогрев двигателя: устройство, которое прогревает мотор перед его запуском. Оно позволяет сэкономить не только время, ваши нервы и силы, но и топливо, а также предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и перегрузку аккумулятора.
- утепление аккумуляторной батареи является просто необходимой мерой при сильных холодах, так как замерзшей смесью дистиллированной воды и электролита ни в коем случае нельзя пользоваться до полного ее оттаивания, потому что при запуске стартера эта заледеневшая жидкость выделит взрывоопасный газ.
Определив основные причины, почему следует утеплять не только салон, но и внутренние детали мотора, следует выбрать оптимальный вариант, подходящий как по удобству, так и по материальным возможностям.
Естественно, идеальных способов не существует, все они имеют и преимущества, и недостатки.
Для утепления вам потребуется лист данного материала нужного размера и клипсы, для закрепления утеплителя на капоте. Летом его желательно снимать.
Второй вариант утепления двигателя — это авто одеяло. Данный вид утепления можно изготовить самостоятельно, имея необходимые материалы, либо купить уже готовый вариант. Для самостоятельного изготовления вам понадобятся: стеклоткань и внутренний наполнитель, или муллитокремнеземистая вата. Эти материалы применяются для утепления нефте, — газо проводов, а также в огнеупорных щитах. Их низкая теплопроводность и полностью негорючий состав позволяет выдержать температуру до 12000 градусов, а также не подвергнуться химическим воздействиям различных технических жидкостей.
Из наиболее современных, технических «гаджетов» для авто в плане утепления двигателя можно выделить:
- Электроподогреватель;
- Автономный пред пусковой подогреватель.
Электроподогрев мотора машины очень удобное средство для поддержания оптимальной температуры и предупреждения замерзания деталей двигателя, но имеет, скорее не недостаток, а особенность — ему необходимо наличие источника питания в двести двадцать вольт поблизости от места хранения автомобиля. Время, нужное для подогрева от данного прибора колеблется от двадцати до сорока минут и требует включения в ручном режиме.
Предпусковой подогреватель имеет больше преимуществ, чем электроподогреватель, одним из главных, например, можно отметить наличие опции «включения/выключения» этого подогревателя несколько раз ночью или днем, а также автономность данного устройства, которое не требует постоянно включенного питания.
На данный момент эти способы наиболее актуальны и современны. Конечно, наиболее лучшим и надежным вариантом будет комбинирование всех вышеперечисленных методов. Вопрос: "Как лучше утеплить автомобиль в зимний период" отпадет сам собой. Однако, устанавливая какую-либо теплоизоляцию следует знать несколько нюансов:
- Чтобы не допустить поломки мотора из за попадания деталей утеплителя на шкивы помпы, генератора, привода вентилятора или под ремни, следует как можно надежнее закреплять все части утепляющего материала.
- Естественно, что зимой практически всегда стоит низкая температура воздуха, но бывают дни, когда она становится со знаком +. При плюсовых температурах, следует частично приоткрывать теплоизоляцию для большего притока холодного воздуха, чтобы не допустить перегрев двигателя. Для этого, сделайте специальные клапана на теплоизоляционном материале, установленном на радиаторе, которые будут закрываться и открываться без полного снятия теплоизоляции, а также иметь надежную фиксацию и в открытом, и в закрытом виде.