Чем прозванивать провода в авто

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Читайте также:  Схемы расположения точечных светильников на потолке фото

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
    • Контрольные приборы и датчики;
    • Системы активной безопасности:
      • электроприводы ремней безопасности;
      • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
      • Функции комфорта:
        • кондиционер;
        • стеклоподъемники;
        • музыкальная аппаратура;
        • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

        Обратите внимание!
        Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
        Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

        Как обнаружить неисправность

        Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

        Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

        Для этого необходимо вооружиться:

        1. мультиметром;
        2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

        Порядок работы с мультиметром

        На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

        Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
        За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

        Проверка напряжения

        Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

        • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
        • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
        • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

        Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

        Обратите внимание!
        В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

        Поиск короткого замыкания

        Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

        1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
        2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
        3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
        4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

        Обратите внимание!
        Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
        Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

        Проверка качества заземления

        Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

        Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

        и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

        Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

        1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
        2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
        3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.
        Читайте также:  Виды ивы фото с названиями

        Проверка целостности цепи

        Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

        Порядок действий следующий:

        1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
        2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
        3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
        4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
        5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

        Дополнительное оборудование

        В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

        • Сигнализацию;
        • Более мощные осветительные приборы;
        • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

        Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

        Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

        Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

        В заключение

        Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

        А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

        Очередное видео, очередные записки сумасшедшего автоэлектрика)
        На этот раз речь пойдет о вот таком незаменимом, можно сказать инструменте, — щупе-тестере-прозвонке:

        Показано и рассказано: для чего оно, как пользоваться, что можно тестировать и как удобнее это делать. Ведь это не просто тестер- этой штукой можно проверять и диоды и даже запускать автомобиль!

        Всем приятного просмотра!

        По просьбам телезрителей: этот тестер продается в любом магазине радиодеталей.

        Смотрите также

        Метки: тестер

        Комментарии 209

        Мультиметр есть, но в некоторых случаях очень не хватает такого тестера, особенно когда импульсы промерить надо, да и мультиметр на позвонке не везде с ним удобно лазить…

        Только нуб может начать тыкать этой контрольной всюду, не открыв схему, не имея знаний в автоэлектрике и умудриться что то сжечь.

        нуб рассуждает на диване и слово "сжечь" писать не умеет

        Так сойдёт?) Писал за работой. И да, если вы приняли этот комментарий на свой счёт, то сделали это очень напрасно. Адресован он был местным знатокам.

        ну сжечь можно простой контролькой легко… этой надо сильно постараться

        Эту хрень с тестером не стоит даже сравнивать. У меня было, что из-за хренового блока предохранителей на насос приходило вместо 12-14вольт всего 8-10 и этой контролькой я бы смог увидеть, что напряжение есть и грешить только на насос. Я доверяю только цифрам, а не двум мутным диодам.

        Собирал такой же года 3 назад -очень полезная вещь .но потом шурину подарил в деревню.

        тоже собирал такой. удобно, компактно, но все же чаще пользуюсь мультиметром. даже не знаю и почему :)

        Мы такой тестер на работе называем "Колючая пищалка".

        им только преды и целостность проводки звонить

        а что еще полярность определить ? ток утечки замерить? напряжение на датчике? внутреннее сопротивление ?

        на видео показано

        Зачем?
        Есть полноценные приборы ( мультиметры) в таком исполнении

        в таком испонении мультиметров не встречал. А обычный мультиметр имеется давно и не в единственно м экземпляре)

        Я уже пару лет такой в машине пользую. Очень доволен. Только у меня подороже версия, еще с логическим индикатором сигнала и какой то хренью неведомой.
        Удобно в нем то что можно бросать в машине, у него автовыключение и работает от ары пальчиковых батарей.
        Но щуп у него центральный гавно, переделал под себя, поставил металлический игольчатый.

        Очередная херня со светодиодами.
        Если хотите проверять силу (цепи освещения, подьемники, доводчики, замки) нужна лампочка 21ватт и два провода, +тестер (мультиметр обычный).
        Для электроники свои приборы.

        мне лучше знать

        Я например им мерю подачу импульсов, например на модули зажигание, на катушке, на фарсунки, датчик скорости и спидометра, тахометр, и так далее. Он например мерит импульс по плюсу и по минусу

        вот еще один способ использования прибора

        Я не решаюсь на покупку такой безделушки, но хотел бы узнать принципиальную электрическую схему устройства. (Нашёл схему устройства, и думаю его цена максимум 40-50руб.)

        почему не решаешься?

        Деньги не за что.

        этот приборчик стоит каждой потраченной копейки

        Какова его цена?

        около 100 рублей

        А самому можно собрать за 30-40руб. И зачем платить больше?

        ну вперед… а где ты корпус возьмешь? 100 рублей это мелочь, из-за которой я не собираюсь тратить свое время

        У меня есть много прикуривателей и радиоэлементов. Но я посмотрю по ценам и выложу как сделал и сколько стоит. Можете последить за этим в блоге, сделаю примерно 22-24 числа этого месяца, так как до этого момента не буду дома.

        кидай в кулибина

        я вступил в группу, так что увижу

        Тестер такой годится разве что в классике вазовской что-то проверить. В иномарку ни за что! Знаю случаи попадалова на приличные деньги, после использования такого тестера.

        Нет. Просто ребята искали где есть "плюс" в пучке… Внезапно на машине включились фары… Погорел блок управления светом…

        а схему использовать не пробовали? с дуру можно и. сломать

        Это не ко мне вопросы… Не я этим занимался…

        Тестер такой годится разве что в классике вазовской что-то проверить. В иномарку ни за что! Знаю случаи попадалова на приличные деньги, после использования такого тестера.

        Он 100р стоит) для иномарок само то преды прозванивать, вот нидавно кент на фокусе подъехал прикуриватель каратнул, блок с предами под бардачком в жо-пе, мне минуты хвотило чтоб подлезть и прозвонить не вытаскивая преды

        Знаю я сколько это стоит… Есть у меня таких несколько… И правильный мультиметр имеется…

        Он 100р стоит) для иномарок само то преды прозванивать, вот нидавно кент на фокусе подъехал прикуриватель каратнул, блок с предами под бардачком в жо-пе, мне минуты хвотило чтоб подлезть и прозвонить не вытаскивая преды

        Читайте также:  Балка для перекрытия 6 метров

        Интересно, как этот мегакракодил подлез к контакту преда не снимая его?

        крокодил на масу и пошол тыкать иглой по предам

        В моей машине мозг управляется отрицательными сигналами и половина предов стоят на минусе.

        а батарейки в этом тестере какие ? . или он святым духом наполняет светодиод при одинаковой полярности ?

        три пуговки там)

        Привет.А какой то номер есть этого пробника.Где его купить?

        спросить в любом магазине радиодеталей

        спасибо, за видео, все хорошо рассказываете, на начального развития вполне.

        было бы хорошо если записали видео а замере тока утечки и каким он должен быть!

        есть

        Как то на Калине отказал у меня бензонасос. Надо было срочно прозвонить цепи чтобы узнать откуда ноги растут и что именно отказало бензонасос или его питание. Хорошо что бензонасос отказал в городе я побежал в ближайший автомагаз и купил такую тестилку. Неплохая штука за свои деньги, брал за 70р., если бы стоила 200р то лучше мультимер китайский купить конечно.

        C включенным зажиганием, если подать плюс на один провод, любой автомобиль заведется))) Вот с выключенным…

        Поддерживаю Земеля, компетентный автоэлектрик таким прибором пользоваться не будет. За время работы в GM данный инструмент не понадобился ни разу.

        А я на Ford постоянно пользовался. И ничего не случилось.

        Автоэлектрик ищет неисправности, ему данный прибор почти что не подходит. Установщик как правило работает с новыми, свежих годов выпусков автомобилями, соответственно и проводка новая контакты хорошие. Ему данный прибор при инсталляции за глаза. После горе установщиков ( ВАС я ввиду не имею) после проколотых проводов в под капотном пространстве в салоне, провод начинает окислятся (не сразу, не в первый год). Вот при поисках таких неисправностей такой прибор НЕ ПОДОЙДЕТ.

        Чем он лучше мультиметра?

        в видео сказано, он удобнее

        А чем вас мультиметр не устраивает?

        я объяснил в видео! а вообще мультиметр конечно нужен, но далеко не во всех случаях… это как каждый раз использовать гранату, когда можно убить врага щелчком

        Просто не вижу смысла иметь два инструмента одного направления с полным и никаким функционалом. Отсюда вывод- мультиметр более функционален и может все тоже и больше что и эта игрушка.

        ты не видишь смысла, а он есть

        это вы мне? вы англ в школе учили?знаете, что это слово "stripper" пришло в русский язык с английского! и оно означает в своей сути "съёмник" ! Вы же русский, правда? и можно привести много таких примеров! давай разговаривать на родном языке! а то такими темпами… ну сами понимаете…

        как лампочка покажет плюс или минус?

        вот именно что не покажет

        лампочка из габарита+игла+крокодил+провод от телефонной трубки.

        при чем здесь лампочка?

        Думаю название :" Как правильно тестировать электрические цепи автомобиля" как минимум не уместно для такого видео.Если спросите почему -отвечу: Потому что все цепи авто так проверять нельзя и опасно, а по поводу правильности колоть провода и подавать везде +3 вольта куда вздумается — многие начинающие "поблагодарят" потом за испорченную электронику современных авто. Предлагаю назвать так :" простейший тестер для определения + и — в элементарных цепях автомобиля.

        В видео сказано и про лампочный тестер. А насчет испорченой электроники — чушь. Сколько тыкал — ничего не испортил.

        много случаев было. и сам жег по молодости и наблюдал многократно.

        Нормально!У меня много всяких и такая есть!что то быстро прозвонить, супер!Молодца!Только зачищалка СТРИППЕРОМ называется)))))

        главное "С" произносить чтоб слышно было, а то не поймут :)

        Посмотрел…
        Отличие мультиметра от данного прибора впечатлили… Особенно невозможность зацепиться за минус и иглой подлезть к контакту разъема…
        Ну а возможность завести по CAN шине автомобиль — это шедеврально! Случайно попал на управляющий провод реле и сам не понял что сделал )))

        дык девайс то нано, со встроенным кантрансивером) сколковская разработка)

        выбрасываю мультиметр на помойку…и покупаю сей нанодевайс)))

        купи такую вообще все выкинешь, а если денег не хватает — то такую gdtools.ru/index.php/1

        Тоже два таких валяются в машинах.Штука хорошая и компактная.Для мелочей самое оно, но есть и недостатки.Один из них это то, что он будет показывать минус там где КЗ!
        P.s. в одном магазине где покупал, его назвали стрелкой…

        Ох. Очередное наброс говна на вентилятор. Видео для тех кто мало понимает ни о чем. Тыкая куда попала таким тестером можно дел наворотить, что потом реальным электрикам работы будет. А тестер этот фуфло даже для начинающего. Как собирался он в подвале 20 лет назад так и собирается, по этому куску говна я прям так и вижу как Россия импортозамещается. Он одноразовый. Мне для работы пришлось сделать свой тестер. В продаже до сих пор нет именно качественного варианта. Я сделал, с качественной швейной иглой, хорошим прочным корпусом, дополнительными наворотами типа кнопки замыкания на массу через сто омный резистор и так далее. А таким вариантом работать, это для среднего и низшего ценового сегмента авто, в продвинутых автомобилях с таким тестером делать нечего. Но тем не менее, когда я начинал, начинал именно с него и чуть доработанной его версией сигнализаций наустанавливал наверное под 1000 штук ) потом только уже решил сделать свой с блек джеком и ш…

        есть готовые варианты продвинутых контролек, определяющих линию и прочее. . .

        Готовые варианты, ссылочку можно?) именно в магазине купить

        ссылку не буду давать, с поиском сами разберетесь по драйву. . .название изделия GProbe, функционал даже больше, чем вам может понадобится. . лично для меня один минус- размеры чуть больше привычной контрольки. но с ней работать одно удовольствие

        Ну а как еще водиле это объяснить? Скажи ему стриппер — он или сам с ума сойдет или тебя за сумашедшего посчитает )))

        Он просто скажет ты что уху ел? :-)

        У меня в гараже (когда под машиной лежишь) она называется "ну та херня… синенькая… которая эта…хрум-хрум… ну вон она…" )))

        или когд в салоне чтото расчехляеш по электрике. Сидиш на куче инструментов, такая же куча на соседней сидушки и еще одна под ногами. :-)

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock detector