Чем перекрыть смотровую яму в гараже

Хороший вариант, когда в гараже есть техэтаж. Тогда смотровая яма получается сама собой. Но иногда техэтаж построить не удается, тогда приходится довольствоваться ямой.

По моему опыту яма должна быть длиной не менее 5м, шириной в чистоте 1м, глубиной 1.8-1.9м. Также считаю важным делать боковой вход в яму. То есть в плане смотровая яма должна быть Т или Г-образной формы.

В моем случае я выбрал Г-образную форму

А все началось немного грустно. Весной 2010-го сняв несколько досок (до этого яма не использовалась, а гараж был складом стройматериалов) я охренел от того, что увидел:

Строительство смотровой ямы в гараже – ответственное дело. Нужно правильно выполнить разметку, а потом приступать к земляным работам. Когда вырыт котлован, обустроена сама яма, тоже предстоит много дел. Придется позаботиться о гидроизоляции, теплоизоляции. Кроме того, важно сразу подумать, чем закрыть яму в гараже. Тогда в помещении появится дополнительное пространство, а сама яма будет ограждена от различных негативных воздействий извне.

Сегодня мы уделим внимание ключевым моментам в обустройстве смотровой яме. Основное время посвятим вопросу изготовления крышки для смотровой ямы. Она должна быть достаточно надежной, долговечной и функциональной.

Подготовка разметки

Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.

Вот основные принципы проведения разметки.

  • Делайте ширину смотровой ямы «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющегося у вас автомобиля. Думайте о возможных перспективах. Например, потом вы можете приобрести более крупную машину. Опытные гаражники отмечают: оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
  • Когда вы будете определять длину смотровой ямы, ориентируйтесь на площадь вашего гаражного помещения. Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра.
  • Периметр будущей ямы можно обозначить на полу колышками. Добавьте со всех четырех сторон толщину стен. Обязательно учитывайте и качество грунта, чтобы грамотно рассчитать уклон стенок. Если почва представляет собой плотные суглинки, уклон составит примерно 25 см.
  • Большое значение имеет глубина смотровой ямы. Тут все будет достаточно индивидуально. Главное, чтобы автолюбитель ощущал себя комфортно. Лучше сделать яму чуть глубже, чем недостаточно глубокую. При необходимости всегда можно сделать небольшой помост для подъема. Важно обеспечить комфорт для эффективной работы. К росту автолюбителя нужно прибавить примерно 25 см, чтобы получить итоговую глубину смотровой ямы.

Есть еще один хороший совет от опытных гаражников. Нам важно сделать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забывайте промерить диагонали.

Выполняем земляные работы

Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.

Запоминайте важные моменты.

  • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
  • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
  • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
  • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.

Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

Стены и полы в смотровой яме

Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.

Читайте также:  Как померить длину окружности

Рассмотрим основную инструкцию.

  1. Сначала выполняется бетонное основание на грунте с уже утрамбованным щебнем. Пол армируют металлической сеткой с арматурой толщиной в 5 мм.
  2. Бетон можно изготовить самостоятельно: понадобится песок, 680 кг, цемент – 300 кг, 120 литров воды, а также 1200 кг щебенки. Щебень нужно брать фракции 5-20.
  3. Стены делайте толщиной в 15 см. Для стен нужен другой бетон: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка.
  4. Стены необходимо бетонировать слоями. Обязательно уплотняйте их с помощью узкой лопаты.
  5. Сделайте опалубку из ОСП 12 мм.
  6. Когда вы будете готовиться к возведению стен, желательно уделить время армированию. Так вся конструкция станет гораздо надежнее, устойчивее. Можно взять металлическую сетку вместо арматуры. Сетку надо устанавливать постепенно, полосками, чтобы она не мешала в процессе заливки бетона.
  7. В процессе установки опалубки уже нужно устроит ниши. Потолок ниш сразу армируется для обеспечения устойчивости, стабильности.
  8. Закладными деталями обрамляют смотровую яму по всему периметру. Их нужно сварить из металлических уголков с шириной в 60 см. Крепление производится подходящими по высоте анкерами.
  9. Запомните: обрамление закладными деталями очень важно. Именно оно позволяет укрепить стенки смотровой ямы, а также оно нужно в роли своеобразной страховки. Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы.
  10. Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом. Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта.
  11. В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку.
  12. Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.

Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.

Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже

Важно уделить внимание гидроизоляции, вентиляции и освещению смотровой ямы. Вентиляционную систему желательно сделать принудительной, с использованием механического вентилятора. Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции. Выполните комплексные работы.

  • Уложите слой гидроизоляционной пленки под пол, при этом обязательно заведите края материала на стены, примерно на 20 см, по всему периметру.
  • Когда будете бетонировать стены, тоже делайте гидроизоляцию. Накладывайте слои материала друг на друга.
  • Обратную засыпку можно сделать с жирной глиной.

Наконец, в сам бетон добавляют специальные гидроизоляционные вещества.

Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Отлично, если можно легко управлять им, устанавливая соответствующий угол освещения. Хороший вариант – использовать переносные осветительные приборы. Можно сделать и поворотные светильники, которые будут работать от электропроводки.

Делаем крышку для смотровой ямы

Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.

Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.

Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.

  1. Нужно несколько отдельных досок одинакового размера и формы. Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки.
  2. Чтобы роллет складывался, между планками нужны зазоры. На тросик для этого надевают пружинки между досками.
  3. К одной из крайних досок потом крепятся концы троса.
  4. Чтобы процесс открывания и закрывания крышки был особенно удобным, можно прикрепить к крайней доске дверную ручку.

Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Финишную обработку лучше сделать лаком, а не краской. Это надежно, а красота древесины будет хорошо видна.

Трос нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Тогда он будет хорошо защищен от коррозии.

Посмотрите, как должна выглядеть ниша тросового якоря.

Чтобы закрепить концы троса, используйте металлическую пластину для клемм. Взгляните, как якорь фиксируется в ней тросом.

Поскольку с обратной стороны трос все-таки приходится пропускать прямо по ребру доски, его необходимо оградить от перетирания. Используйте для этого простой алюминиевый порожек. Он отлично подойдет. Таким принято закрывать стыки линолеума.

Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.

Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.

Читайте также:  Дизайн маленькой кухни с газовой плитой фото

Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.

Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.

Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.

Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже

Еще больше интересной информации можно узнать, если просмотреть следующий ролик на видео.

Здесь подробно рассказывается про обустройство смотровой ямы в гаражном помещении, а также про напольное покрытие, которое предпочтительнее сделать.

Запоминайте алгоритмы работы, инструкции и многочисленные полезные советы. Все это поможет вам замечательно обустроить смотровую яму в вашем гараже. Она станет комфортной, безопасной и функциональной, долговечной. Кроме того, вы будете знать, чем закрыть смотровую яму в гараже.

Отчёт о строительстве смотровой гаражной ямы разместил в собственном блоге.
Поскольку прямые ссылки на личный блог не приветствуются Правилами DRIVE2, скопировал отчёт в профильный форум.

Уровень грунтовых вод в данной местности весьма критичен для производства подобных гаражных приспособлений. Но, знания полученные в том числе и от пользователей этого ресурса помогли мне с этой задачей справиться.

Габаритные размеры осмотровой канавы:
Длина — 4,6 м
Ширина — 0,74 м
Глубина — 1,5 м

75-80 тысяч рублей в ценах 2014-2015 г.г.
Иностранные специалисты к работе по строительству объекта не привлекались.
Работы велись с некоторыми перерывами по причине удалённого расположения гаража.

Разметка и рытье.

Подготовка к предварительной гидроизоляции.

Выставление опалубки для бетонного "кокона". Монтаж труб для приточной и вытяжной вентиляции.

Заливка бетона и снятие опалубки предварительного этапа.

Гидроизоляция и монтаж арматурного каркаса пола и стен ямы.

Утепление торцевых стен пенополистиролом.

Подготовка пола гаража к заливке. Укладка песочной подушки с проливкой водой и трамбовкой.

Гидроизоляция пола гаража стеклоизолом.

Арматурная сетка на пол.

Установка распорок опалубки.

Подготовка к заливке второго этапа обустройства ямы.

Заливка бетоном, с последующей укладкой цементно-песочной стяжки.

Основная часть работ выполнена.

На очереди финишная отделка стен канавы, монтаж вентиляционных аксессуаров, изготовление лестниц в яму, укладка керамо-гранитной плитки на дно, монтаж освещения.

Подробное освещение хода выполнения гаражных работ по прежнему ТУТ.

P.S. Вопросы по вентиляции, гидроизолированию и водоотводу влаги из ямы можно обсудить в комментариях.

Recommendations

FakeHeader

Comments 100

Взял за основу ваш пример, скоро начну заливать. Спасибо за отчёт.

это лучшее что я видел в своей короткой жизни. У меня те же проблемы при строительстве, начиная с высокого УГВ. и в строительстве я пешка начинающая рости до слона))) А Вы манна сегодня для меня с неба, спасибо за букварь.

Еще забыл написать. Опалубка у меня будет на несколько миллиметров ниже уголка, а доски по которым ходят — внутри опалубки. Именно такое расположение уголка как у меня позволяет это сделать. Правило можно взять любой длины, а не изготавливать определенной длины. Можно правилом опираться на обе стороны уголка (если это нужно).

уголок так лежит потому, что мне нужен колесоотбойник. В гараж крутой въезд и я буквально запрыгиваю в него. При заливке он (уголок) послужит центральным маяком (маяки вдоль стен тоже будут), после заливки я приварю еще один уголок полкой вверх, который и будет колесоотбойником.
Залитый раствор я собираюсь уплотнять так же как и вы — вибратором. Его голова спокойно проходит между краем уголка и бетонным полом (я его резал чтобы сделать яму). На фото не видно, но уголок возвышается над полом от 4 до 8 см. Пол тоже буду приподнимать.
Обратите внимание слева. Там у меня будет карман. Трудоёмкое дело! и еще неизвестно как там уплотнится бетон.

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

Здравствуйте.
Брус к полу — это лишнее. Вот здесь четко видно, что перегородки из фанеры прикручены уголками к основному периметру опалубки и все это дело ещё укреплялось дополнительными распорками.
Вверх опалубку никак выдавить бы не смогло. =)

Читайте также:  Рецепт овощной запеканки для ребенка

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

Кстати, по Вашей фотографии я не совсем понял, как вы собираетесь залитый раствор уплотнять?
И почему уголок по периметру вниз полкой лежит?

Здравствуйте! Нет, я не упустил из вида, что сначала заливался пол. Я просто не могу понять, как вы могли обойтись без точек крепления опалубки к уже залитому бетонному полу? Хотя вопрос уже потерял актуальность (но интерес остался), т.к. я себе уже сделал брус по периметру прикрученный к полу, а к брусу уже будет крепится фанера.

классная у вас яма, а отчета нету случайно с фотками?

Здравствуйте! У меня к вам еще 2 вопроса:
1.почему вы яму перекрыли досками, хотя у вас после опалубки осталось много фанеры из которой можно было бы сделать широкие щиты, которые удобно ставить-снимать?
2.Вы мне ответили, что не крепили опалубку к полу, а только распорки в стену. Я до сих пор не могу понять как это возможно, ведь опалубка будет хотеть всплыть? для аналогии: если в большой стакан поставить маленький и начать между ними заливать воду, то внутренний стакан всплывёт. Вряд ли этот процесс можно задавить горизонтальными распорками. Я строю себе яму в гараже и хочу крепить по периметру сначала брус к дну ямы, а к брусу уже стены опалубки, хотя конечно дырявить дно ямы не хочется. По моим подсчетам понадобиться никак не меньше 20 точек крепления. Сомневаюсь, что без этого можно обойтись!

1. Яма перекрыта досками по соображениям сопромата. =) Фанера не выдержит.
Кроме того, данная фанера использована на другие цели. Изготовлены полки, мебель и утеплены ворота.
2. Вы упустили из вида, что сначала заливался пол в яме. А уже потом монтировалась опалубка.

Здравствуйте! У меня к вам ещё 3 вопроса:
1.Резиновые прокладки вы ложили по всему периметру гаража или только у ворот?
2.Чем вы посыпаете из сита отмостку перед гаражом?
3.И еще по освещению: у вас проложен кабель для освещения в стене ямы. А сколько точек выхода этого кабеля на поверхность вы заложили? Одну или несколько? (одна круговая лента освещения будет или несколько самостоятельных светильников?)

Приветствую.
1. Резиновые прокладки только у ворот. Это типа температурного компенсатора.
2.Это называется железнение, посыпается стяжка сухим цементом после выдавливания жидкости из раствора наружу. Делается это для придания влагозащитных свойств бетонному покрытию.
3. Точка входа одна. Предполагается целиковая незамкнутая светодиодная лент по периметру. Выключатель вне ямы.

Приятно видеть, что кто-то строит гараж на профессиональном уровне! У меня к вам несколько вопросов:

1.Какой размер фанеры вы использовали? Спрашиваю т.к. видно что она от пола в яме до пола в гараже. 3х1,5?
2.торцы фанеры разбухли хотя бы немного?
3.Чем крепили фанеру к бетонному полу в яме?
4.Как вы собираетесь освещать яму?

1. Фанера ламинированная, влагостойкая (опалубочная), 3х1,5 толщина 18 мм.
2. Нет, нисколько не разбухли
3. К полу фанеру не крепил. Распорки между стен
4. Для прокладки освещения предварительно подготовлены каналы.
Планируется светодиодное освещение. Герметичное, типа дюралайта.

Подскажите плз пропорции компонентов при приготовлении бетона для предварительной изоляции и как жидкое стекло добавляли в бетон, в какой пропорции.

Офигенный отчет по ссылке ))
Скажи пожалуйста, во сколько обошлось строительство всего гаража?

На сегодняшний момент потрачено около 300 000 р.
Но, это за три года. Работы (и затраты) по обустройству продолжаются…

Спасибо )) Такой гараж, за такие деньги мега здорово ))

Сколько сантиметров песка насыпал ? и сколько толщина бетона вышла?

В среднем, толщина — 10 см песка, 10 см бетона.

А толщина стен в яме тоже 10 см бетона ?

В яме получилось по-больше. Примерно 20 см.

Каков шаг арматуры?

Спасибо. Арматура 10-ка?

Всё по технологии! Всё чётко! Аж глаз радует, что люди постройке гаража столько внимания и финансов уделяют. Зачёт!

сколько ушло арматуры ? работа супер ))) сам планирую такую работу провести местность болотная

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector