Чем очистить свечи зажигания от нагара

Ссылка на источник
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Свечи зажигания очень важный элемент в устройстве автомобиля. Без них машина попросту не сдвинется с места. Устройство свечи достаточно прочное, особенно если у вас использованы иридиевые варианты. Однако со временем, после большого пробега (в 15 000 и более километров), они начинают работать не так эффективно, и не обязательно это поломка! Попросту они загрязняются, скажем – от некачественного топлива, от зимних сложных пусков, от систем зажигания (всем известно, что карбюратор имеет обыкновение заливать свечи) и т.д. Поэтому свечи нужно почистить. Но очистка должна быть правильной…

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает. Что приводит к: —
1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)
2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)
3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)
4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.
5) Провалы при трогании. Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать столько затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем не стабильнее работа двигателя. Поэтому раз в 10 – 15 000 километров, я вам советую почистить свечи зажигания от нагара и самое важное, что это можно сделать самому, без каких либо дорогих устройств. Конечно, вы можете через те же 15000 километров поставить новый комплект, однако на иномарках это будет стоить не дешево! Оригинальные стоят от 700 рублей до нескольких тысяч за штуку. Причем чем дороже у вас автомобиль, тем дороже и свечи. А ведь есть двигатели, где устанавливается и 6 и 8 штук! Поэтому менять через 15000 это дорогое удовольствие, да и ходить они могут по 50 – 60 000 километров как минимум, только тогда нужно думать о замене!

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

комплект FORD + 1 от ВАЗ
Свечи проходили около 17000 километров, покупались мной новые, были сняты при продаже (установил старые – почищенные).

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим с вами о том, как очистить свечи зажигания от нагара непосредственно в домашних условиях, используя порой даже подручные средства.

Читайте также:  Райские яблочки все сезоны

Хочу сразу заметить, что добиться эффективной очистки, не снимая при этом свечки, вряд ли получится. Здесь уже речь будет идти о разных присадках и химии в топливо, эффективность которых является предметом постоянных споров и обсуждений.

Дополнительно можете посмотреть видео для наглядности. Также обязательно напишите в комментариях, какие способы использовали вы, и чего удалось добиться с применением тех или иных методов и средств.

Чистим, трем и шкурим

Есть довольно просто и самый для многих очевидный способ, как можно очистить от нагара автомобильные свечи зажигания. Но только обрабатывать таким образом иридиевые свечи противопоказано.

На иридиевых свечах в качестве центрального электрода чаще всего используется обычный металл. Лишь частично и тонким слоем он покрывается дорогими металлами.

Обработав их наждачкой, вы попросту сотрете дополнительный слой изоляции. Такая свеча еще может проработает некоторое время, но затем окончательно выйдет из строя.

Обрабатывать иридиевые изделия путем физических воздействий на них ни в коем случае нельзя. В плане удаления нагара наждачка действует очень быстро, но так же быстро приводит свечу в состояние полной негодности. А зачем своими же руками уничтожать то, что в теории может прослужить еще не одну тысячу километров. А вот никелевые свечи обрабатывать наждачкой или надфилем можно. Но только предельно аккуратно и максимально мелкозернистыми материалами. Наждачку выбирайте нулевку и никакую другую. Не трите с азартом центральные и боковые электроды. Просто проведите несколько раз.

Скажу так. Заточка и обработка любых свечей с помощью наждачки и прочих абразивов — затея сомнительная. Любая неточность приводит к серьезным негативным последствиям. Вариант может и быстрый, но малоэффективный.

Бытовая химия

Если хотите самостоятельно почистить свечи зажигания, но при этом отдаете предпочтение более безопасным методам с не меньшей эффективностью, попробуйте простую бытовую химию.

К вопросу о том, можно ли ВД40 использовать для чистки свечей, скажу так. Он поможет как вспомогательное средство, для предварительного вымачивания. Но в роли самостоятельного очистителя от нагара справляется плохо. Лучше использовать иные методы.

Что же касается бытовой химии, то тут хорошо себя проявляют средства, предназначенные для удаления ржавчины или же известкового налета. Фактически это любой препарат, ориентированный на чистку и уборку сантехники. Нужно лишь замочить свечи на некоторое время в этом средстве, после чего аккуратно обработать зубной щеткой. Результат зависит от множества составляющих, включая используемые компоненты в составе бытовой химии. По завершению работы обязательно промойте свечи чистой водой и полностью высушите.

Сказать точно, какой будет результат, сложно. Потому предлагаю оставить отзывы тем, кто опробовал разные бытовые средства и может сказать на личном опыте об их эффективности.

Домашняя химическая лаборатория

Отдельно хочу рассмотреть несколько средств, которые показали себя с хорошей стороны. Они действительно дают возможность быстро и эффективно избавить свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Только работать с ними нужно предельно аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Читайте также:  Неисправности терморегулятора инфракрасного обогревателя

Владельцу автомобиля с бензиновым мотором нужно знать, как почистить свечи зажигания. Неисправность распространена и легко устраняется. Однако, если не обслуживать свечки, то функциональное состояние ДВС ухудшится, проявятся иные дефекты, увеличится вероятность преждевременного капитального ремонта. В этом материале описана процедура самостоятельной чистки свечей зажигания. Следуйте приведённым рекомендациям во время обслуживания, чтобы продлить жизненный цикл «движка». Соблюдение рекомендациям поможет увеличить не только ресурс силового агрегата, но интервал между заменами свечек.

Причины загрязнения свечей

Когда вы узнаете о характере загрязнений, обслуживание системы зажигания станет проще. Кроме того, вы сможете предпринять профилактические меры.

Приведём типовые причины загрязнения:

  • низкокачественное горючее: если в бензине много примесей, то со временем они начинают накапливаться на рабочих элементах устройства;
  • неверно выставлено зажигание;
  • превышение концентрации моторного масла в горючей смеси (актуально для 2-тактных ДВС);
  • некорректно работает обогатитель смеси;
  • превышение допустимого давления в топливной рампе.

Здесь же нужно сказать о характере загрязнений. Самая распространённая разновидность — это стойкий чёрный нагар. В зависимости от причины появления он может быть сухим или мокрым. Ещё один важный момент, на который нужно обратить внимание тем автовладельцам, которые уже меняли свечки. Если сразу после замены на элементах зажигания начал появляться стойкий сухой нагар, то, скорее всего, допущена ошибка с подбором компонентов.

Ещё одна разновидность загрязнений — это масляный налёт. Он появляется потому, что моторная смазка просачивается в камеру сгорания. Просачивание масла свидетельствует о нарушении структуры изолирующих слоёв и уплотнительных элементов. Масло могут пропускать поршневые кольца. Данная неполадка — это маркер приближающейся «капиталки».

В предыдущих двух случаях отложения оседают на всей рабочей поверхности свечки — на электродах, «юбке», изоляторе. Но можно наблюдать один специфический тип загрязнения: нагар образуется на боковом электроде и по окантовке изолятора, при этом не затрагивая «юбку». Это симптом того, что нестабильно функционирует один из цилиндров мотора.

Если на свечке появился налёт малинового или бордового цветов, то необходимо перестать использовать бензин с присадками. Также перестаньте самостоятельно добавлять топливные присадки: они нарушают безопасный режим работы ДВС, уменьшают ресурс. Присадки лить не запрещается (в отдельных случаях это очень полезно), но не нужно усердствовать.

Симптомы грязных свечей

Прежде, чем говорить о том, как почистить свечи от нагара в домашних условиях, нужно рассказать автолюбителям о тех признаках, которые свидетельствуют о необходимости ремонтных профилактических работ.

Свечи в ДВС нужно чистить когда:

  • автомобиль «троит» (один из моторных цилиндров не функционирует);
  • из выхлопной трубы обильно выходят плотные газы с сизым оттенком;
  • учащаются рывки во время движения;
  • налицо затруднённый пуск силового агрегата и старт с места;
  • возрастает потребление горючего.

По уровню загрязнённости свечки можно определить цилиндр, который работает нестабильно. В проблемном отсеке двигателя свеча будет наиболее грязной; остальные элементы будут с приемлемым нагаром. Вообще в целом не стоит удивляться наличию нагара: это результат нормального функционирования «движка».

Читайте также:  Как правильно стерилизовать детские бутылочки в кастрюле

Даже если вы установили новые свечки, тонкий равномерный слой сажи появится на рабочей поверхности спустя 250 — 300 километров.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях

Чистка свечей не требует от автолюбителя продвинутых умений в сфере технического обслуживания моторов.

Для успешного ремонта понадобятся:

  • баночка растворителя типа «Уайт-Спирит»;
  • жёсткая металлическая тёрка (подойдёт и старая зубная щётка, если нагар свежий и лежит тонким слоем);
  • ватные палочки для работы с труднодоступными зонами;
  • чистая ветошь, чтобы вытереть очищенные свечи насухо;
  • ключ-«свечник» для демонтажа элементов.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как проверить катушку зажигания.

Хотелось бы поделиться «лайфхаком» от бывалых. Если вы столкнулись с красным «присадочным» нагаром, то можно использовать средство для чистки унитазов. Чем выше концентрация HCL, тем лучше. Соляная кислота легко удалит химические отложения. После обработки сантехническим средством свечки можно чистить в штатном режиме.

  1. Демонтируем свечи зажигания: порядок снятия или последующей установки не оказывает влияния на работоспособность силового агрегата. После очистки вы можете установить в четвёртый цилиндр свечу, которая ранее стояла на первом и т. п. При должном уровне обслуживания все свечи будут функционировать без перебоев.
  2. После снятия воспламеняющие устройства нужно погрузить в ванночку с растворителем. Если не верите в силу обычного ацетона, то можете купить специальную жидкость для удаления слоёв сажи. Если под рукой нет ни ацетона, ни спецсостава, можете использовать нашатырь, 646-й растворитель или изопропиловый спирт. Все описанные средства работают с сопоставимой эффективностью, просто некоторым требуется больше времени для удаления сажи. В зависимости от характера и количества нагара свечи выдерживаются в ванночке 45 — 60 минут.
  3. Активная часть: сбиваем жёсткую грязь с помощью металлической тёрки. Далее опускаем свечки в ванночку со свежим растворителем на 7 — 12 минут. После извлечения нужно пройтись зубной щёткой, чтобы удалить остатки отложений.
  4. Ещё раз окунаем компоненты в растворитель, теперь на 5 минут. После извлечения нужно насухо протереть элементы чистой ветошью.

Некоторые опытные водители рекомендуют промыть свечки холодной проточной водой. Предполагается, что она смоет остатки растворителя с детали. Если хочется использовать воду, то после мытья свечи нужно просушить. Многие сушат феном или кладут под низко наклонённую настольную лампу. Экстремальный способ: нагреть духовку до 65 ºС и подержать в ней детали пару часов. После извлечения свечки монтируются в мотор; автолюбитель может оценить успешность ремонтных процедур.