Часы ачк 10 схема подключения

В автомобилях «Жигули» моделей 04, 05, 06, 07 используются электронно-механические часы типа АКЧ-1, стрелки которых передвигаются по циферблату с помощью шагового двигателя. Шаговым двигателем управляет расположенная на печатной плате бескорпусная микросхема (рис. 1), залитая компаундом черного цвета. Довольно часто она выходит из строя, при этом остальные компоненты электронной схемы остаются работоспособными. Для ремонта часов необходимо развальцевать металлическое кольцо, скрепляющее элементы корпуса (рис. 2), и извлечь шестеренчатый механизм (рис. 3) с прикрепленной к нему печатной платой часов (рис. 4).

Чтобы убедиться в неисправности микросхемы, необходимо от источника стабилизированного напряжения подать на схему напряжение питания +12 В и измерить значение напряжения в точках 1 и 2 (см. рис. 1), т.е. на впаянных в печатную плату ламелях, с которых снимаются импульсы управления шаговым двигателем. При неисправной микросхеме напряжения в обеих точках будут равны 8,84 В. Если выяснится, что микросхема неисправна, совсем не обязательно выбрасывать часы и приобретать новые, можно отремонтировать старые.

При замене схемы управления шагового двигателя необходимо учитывать, что за время передвижения секундной стрелки на одно деление направление тока в обмотке шагового двигателя должно измениться дважды — сначала от плюса к минусу, а затем от минуса к плюсу. То есть надо сформировать два управляющих импульса длительностью по 2c — один прямой, другой инверсный (рис. 5).

Для получения таких сигналов управления шаговым двигателем часов можно собрать показанную на рис. 6 принципиальную схему на дискретных элементах в типовом включении.

Задающий генератор частотой 32768 Гц выполнен на генераторной части микросхемы К176ИЕ12 (выв. 12, 13) с использованием кварцевого резонатора, имеющегося на заменяемой плате часов АКЧ-1. С выв. 4 К176ИЕ12 импульсы частотой 1 Гц поступают на делитель частоты на 2, выполненный на D-триггере микросхемы К561ТМ2. С прямого (1) и инверсного (2) выходов делителя противофазные импульсы частотой 0,5 Гц поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, а с выхода ключей — на обмотку L1 шагового двигателя. На микросхеме DD1 в типовом включении выполнен задающий генератор, с выхода S1 которого меандр частотой 1 Гц поступает на делитель на 2 (см. осциллограмму 1 на рис. 5). На его выходах получаются два сигнала частотой 0,5 Гц — прямой и инверсный. Сигналы управления поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, обеспечивающие двунаправленное протекание тока по обмотке шагового двигателя. Диоды VD3-VD6 обеспечивают защиту транзисторов от самоиндукции в обмотке двигателя. Устройство выполнено методом объемного монтажа. Детали, выделенные цветом, можно использовать, выпаяв с ремонтируемой платы. Для обеспечения верности хода часов необходимо частоту задающего генератора 32768 Гц выставить как можно точнее с помощью цифрового частотомера подбором элементов С2 и С3.

Читайте также:  Поцарапал машину как убрать царапины

Привет драйвовчанам! Сегодня привел в порядок проводку в салоне. Когда подключал магнитолу, нашел несколько колодок, две из которых под питанием и есть выход на питание подсветки.
ЭСП снял со скруток от прикуривателя, а так же заменил последний на десяточный.

Просто так его не поставить, из-за прилива для подсветки.
Установка следующим образом: отпилить прилив, расширить посадочное отверстие для прикуривателя. Колодку на прикуривателе я обточил на точиле, чтобы было проще снимать его. Прилив подсветки приклеен заново суперклеем. Дабы не приклеился он к металлической части "заизолировал" изолентой. Контакты с колодками перенес со старого.

Часы… АЧК-10. Москвичевские родные АЧК-4, их в продаже нет. Поэтому сращиваем заглушку и часы, чтобы занять посадочное место. Подсветка с диодом. Провода взял от старого блока питания ПК. Их поставил на колодку. Если стрелки не точно на деления показывают, смещены, можно пальцем подправить положение. Мне пришлось "подводить" стрелку, для точного времени.

ЭСП запитал через колодку. 4 контакта: 12+ постоянно, 12+ при зажигании, 12+ на посветку и масса. В этом деле помог проводами опять БП, чтобы все соответствовало цветам. На жгуте осталась еще одна колодка, без питания вообще и 5 обрезанных (до меня) проводов, которые тоже без питания. Или зеркала или магнитофон с динамиками штатными… Выяснять не стал.

На фото 7, кроссовер динамиков JBL-5C. Экономят однако на пайке! Пришлось паять провода с обратной стороны пайки. Все 4ре динамика в строю!

Как я уже говорил (или не?), приборка и часы (2110-3804010-02) мне с машиной достались "тюнингованные"… Уж не знаю, на какую номинацию с этим тюнингом рассчитывал прежний владелец — "колхозинг года", "эксперт ара-тюнинга", или на все сразу, оптом и по доступной цене :)

Читайте также:  Скан айпи в локальной сети

Короче, "тюнинг" именно часов был такой: проё$@&@ родная шкала, маска-светофильтр, нанесённая на пластик, содрана (судя по царапинам, сдирали её ржавым топором. А может, просто потёрли об асфальт), потом пластик покрыли лаком, восстановив прозрачность (нахрена?), заменили лампочки на зелёные диоды, поставили новую шкалу (она не лезла, поэтому её немного подрезали сверху и снизу), ну и до кучи, при сборке стрелок чёрный колпачок минутной стрелки одели не сверху, а снизу (хотя это ни на что не повлияло — подсветка красных стрелок зелёными диодами — само по себе сомнительное дело.)

Заранее отвечу на вопрос "зачем это нужно, почему бы не выкинуть и не купить новые?". А потому, что новые часы в магазине стоят семь сотен, что отличается от справедливой цены, какую мне не жалко заплатить за них, ровно в семь раз.

Итак, начинаем.
Остатки маски-светофильтра и лак удаляем наждачкой, достаточно крупной, чтобы равномерно заматировать поверхность, но не слишком крупной, иначе будут заметные царапины. На световоды подсветки стрелок это не повлияет, они заглублены.

Зелёные диоды снимаем, и ставим два трёхдиодных кусочка белой ленты 5050, расположив её на боковых стенках, чтобы они светили не прямо на шкалу, а создавали относительно ровную засветку всего ящика.
В "тюнинговой" шкале разворачиваем центральное отверстие до такого диаметра, при котором световоды подсветки стрелок полностью открыты, но отверстие перекрыто стрелкой.
Ставим шкалу, ставим стрелки в положении "обе на двенадцать" (не забыв правильно расположить колпачки), закрываем, собираем, ставим, проверяем.

Результат. Конечно, шкала стрёмная, да и стрелки, на мой взгляд, светятся недостаточно ярко, но главная цель работы — сделать возможным чтение показаний прибора в ночное время — достигнута с минимальным расходом сил и средств.

Читайте также:  Кирпичная кладка в зимнее время

Расходы: ровно 20см ленты — непомню точно, рублей двадцать-тридцать (я брал несколько метров, не помню точно цену за метр). Кусочки провода, припой и канифоль — из запасов, в ничтожных количествах, не поддающихся учёту. :)
Трудозатраты: по календарю — месяц от начала работы до установки обратно. По реальному расходу времени — не больше часа в сумме :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector