- Исследование архитектуры московских школ
- 1. Общие рекомендации
- 2. Помещения
- Комплексный подход
- Выделение функциональных зон
- Ремонтные работы
- Подбор цвета
- Мебель
- Освещение
- Работа над деталями
- Навигация
- Графические материалы
- Декорирование стен
- Полезная информация на стенах
- Шаблоны для документов
- Оформление
- 1. Стена — источник вдохновения и мотивации
Исследование архитектуры московских школ
По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.
Руководство по оформлению школ (бета-версия) (ПДФ, 105 МБ)
1. Общие рекомендации
2. Помещения
2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.7 Столовая
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальные залы
2.10 Библиотека
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.13 Санузлы
Комплексный подход
Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.
Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.
![]() |
![]() |
Выделение функциональных зон
Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.
![]() |
![]() |
Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.
Ремонтные работы
Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.
У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.
![]() |
![]() |
Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.
Подбор цвета
Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.
![]() |
![]() |
![]() |
Навигация
Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.
Графические материалы
Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.
Декорирование стен
Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.
Полезная информация на стенах
Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.
![]() |
![]() Шаблоны для документовГотовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов. Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю. ОформлениеДля объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений. Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи. Стены – это возможность визуально общаться с учениками, сотрудниками, родителями и посетителями. И сегодня, увы, школьные стены ничего вдохновляющего не сообщают. 18 марта, когда состоялись выборы президента, ленты соцсетей пестрели фотографиями с участков. Кроме бюллетеней, торжественных лиц участников и дизайна избирательных урн, их роднит еще одна вещь — бледно-розовые, бледно-охристые и бледно-зеленые школьные стены. Их украшают предвыборные слоганы, планы эвакуации, школьные стенды и фотографии, но выглядят эти стены всегда одинаково «нерадостно». Меня как дизайнера это удручает, поэтому я решила рассказать вам на примере нескольких школ, что нужно делать со стенами, чтобы они не вселяли в сердце тоску. 1. Стена — источник вдохновения и мотивацииНа что вы хотите сподвигнуть своих учеников? Хотите, чтобы они верили в себя? Понимали, что многого смогут добиться? Строили будущее? Ну так скажите и покажите им это! Для такой стены очень подойдут мотивирующие фразы, цитаты и правильно подобранные образы. Разумеется, для этого нужен качественный дизайн и интересное, не избитое содержание. Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III» Доступно для всех учеников Рекордно низкий оргвзнос по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников) Идёт приём заявок Описание презентации по отдельным слайдам: СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ : « Актовый зал в наших мечтах» Социальный проект «Актовый зал в наших мечтах» Цель и задачи проекта Улучшить внешний вид и технические возможности актового зала школы к концу 2016-2017 учебного года. создание нового цветового решения одежды сцены, зрительного зала. реконструкция сцены; создание условий для просмотра фото- и видеосъемок, приобретение технического оснащения; оборудовать подсобных помещений: гримерная, аппаратная, костюмерная. Цель: Задачи: Социальный проект: «Актовый зал в наших мечтах» Процесс обучения в школе не может обходиться без общешкольных мероприятий: собрания, концерты, конкурсы, викторины, просмотры спектаклей, кинофильмов и т.д. Такие мероприятия, как правило, проводятся в актовых залах школы с использованием специального оборудования и мебели; они обогащают культурную жизнь школьников, помогают развивать различные творческие способности, решать общешкольные проблемы. Отсюда возникает необходимость оснащения учебных заведений соотвествующим школьным оборудованием и мебелью. Общие характеристики актового зала. Помещение актового зала самое большое в школе. Его размеры составляют более 160 кв м, одновременно оно способно вместить более 150 человек. Одним из основных отличий является наличие сцены, которая возвышается над уровнем пола на 40-90 см. Для организации общения в нем используются акустические системы с усилением звука. Звуковое и световое оформление мероприятий должно осуществляться оператором, находящимся в специально подготовленном для этого помещении — аппаратной. Для оформления сцены на время собраний, конференций используется трибуны и стол президиума. Сейчас в наш современный век обычную трибуну можно заменить на мультимедийную. Социальный проект: «Актовый зал в наших мечтах» Можно много говорить о том, что общему образованию в последнее время уделяется много внимания . Реализация национального проекта призвана кардинально улучшить ситуацию в данной сфере. В нашей школе появились компьютерные классы, интерактивные доски и прочее мультимедийное оборудование, но что касается звукового и светового оборудования, оно осталось на прежнем уровне. В ряде школ есть соответствующее оборудование, и даже более того, но это — исключения, которые воплотились на практике благодаря понимающим спонсорам, родителям и энтузиастам. Виной этому – отсутствие финансирования. В современном варианте может применяться специфическое учебное оборудование — разворачивающиеся автоматические экраны с диагональю 150″ и выше. Выбор экрана зависит от проекционного расчета, расположения зрительских мест, функциональности зала и т.д. Естественно, что для управления таким учебным оборудованием возникает необходимость в установке современных средств коммуникации. Главным в этом звене является составление схемы и выбор коммутационно-управляющих элементов. Социальный проект: «Актовый зал в наших мечтах» Другим важным компонентом является система усиления и разложения звука в акустической системе. Учитывая масштаб мероприятий, которые проходят в актовом зале, к выбору акустической системы предъявляются высокие требования. Для их удовлетворения необходим высококачественный комплект приборов. В список обязательных приборов для оснащения актовых залов учебного заведения должны быть включены усилители, микрофоны,акустические системы, системы для обработки звука и др. Современные цифровые технологии позволяют работать так, что один и тот же прибор может воспроизводить разные характеристики звука (концерт, кинофильм, выступление оратора). Актовые залы других школ, для сравнения технического оснащения. (стационарный комплект мощностью 1 кВт): Цифровой усилитель мощности ALTO D1 — 1 шт. (13775 руб.) Акустическая система ELVIS15.2XL — 2 шт. (25000 руб.) Колоночный шнур 10 метров — 2 шт. (1500 руб.) Итого: 40275 руб. Актовые залы других школ, техническое оснащение — для сравнения |