При работе в полевых и монтажных условиях для питания сварочных постов используют сварочные агрегаты, состоящие из двух основных агрегатов (независимо от их типа): сварочного генератора и двигателя внутреннего сгорания (дизельного или бензинового).
За последние годы получили широкое распространение сварочные агрегаты АСБ, АДБ с бензиновыми двигателями и АСД, АДД с дизельными двигателями.
Сварочный агрегат АСБ-300 используется при ручной дуговой сварке постоянным током. Он состоит из двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-МК (возможна комплектация и другим двигателем) и сварочного генератора ГСО-300, соединенных между собой эластичной муфтой. Двигатель и генератор смонтированы на металлической сварной раме, которая устанавливается на прицепе или в кузове автомашины. Агрегат по конструкции может быть передвижным или стационарным. Во время работы агрегат устанавливают в горизонтальное положение, боковые шторы снимают, а корпус генератора заземляют.
Сварочные агрегаты наиболее часто комплектуются генераторами с самовозбуждением и размагничивающей последовательной обмоткой и с расщепленными полюсами. Характеристики некоторых типов агрегатов с генераторами, выполненными по указанным схемам, приведены в табл. 33.
Сварочный агрегат типа АДД-304 предназначен для ручной дуговой сварки, резки и наплавки металлов. Агрегат снабжен дистанционным регулятором сварочного тока, позволяющим регулировать ток на расстоянии до 20 м от источника питания. Нижний предел регулирования сварочного тока — 15 А, благодаря чему можно выполнять сварку тонколистового металла. С помощью пускового подогревателя обеспечивается легкий запуск дизеля при низкой температуре (-50°С).
33. Технические характеристики сварочных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания АСБ-300-2, АСД-300-2, АСДП-500, АДБ-306, АДД-305, САМ-300, АДБ-309, ПАС-400, АДБ-318.
Торгово-производственное республиканское унитарное предприятие «Белспецконтракт» расположено по адресу:
220099, г. Минск, ул. Казинца, дом 2, тел.: 222-06-27, 398-05-41, 222-00-01
В наличии : нет |
АГРЕГАТ СВАРОЧНЫЙ АДБ-309-У1
Источник питания предназначен для ручной, плазменной свари сталей, цветных металлов и их сплавов в полевых условиях, может быть использован для ручной сварки электродуговым способом.
В состав входят :
— 2 баллона для аргона;
— редуктор с показываемым расходомером АР-4;
— барабан с удлиненным кабелем;
— двигатель бензиновый трехтактный 320-01 (мощность – 40 л/с);
— принадлежности и приспособления сварщика;
Все бензиновые двигатели, примененные в сварочных агрегатах, созданы на базе автомобильных двигателей. Двигатель 3M3-320-01, установленный на агрегатах нескольких типов, создан на базе двигателя ЗМЗ-24 автомашины ГАЗ-24. По сравнению с базовым двигателем в него внесены следующие изменения: усилена система охлаждения путем применения более мощного шестилопастного вентилятора прямого потока на двигатель; изменена конструкция карбюратора; установлен регулятор частоты вращения с клиноременной передачей от коленчатого вала двигателя. Двигатель АБ8М, установленный на некоторых агрегатах, создан на базе автомобиля «Москвич» модели 408. В нем усилена система охлаждения путем установки шестилопастного вентилятора обратного потока от двигателя, заключенного в специальный кожух. На место снятого зарядного генератора установлен регулятор частоты вращения с клинообразным приводом от коленчатого вала; усилена система охлаждения смазки путем установки масляного радиатора с кожухом, обеспечивающим направление на него охлаждающего воздуха; изменена конструкция карбюратора. Двигатель ЗИЛ-164, примененный для агрегата ПАС-400, также изменен: установлен регулятор частоты вращения, а под карбюратором размещена дополнительная дроссельная заслонка, управляемая регулятором; усилено охлаждение двигателя путем установки двух жидкостных радиаторов; установлен автоматический выключатель зажигания, выключающий зажигание при внезапном увеличении частоты вращения вала двигателя.
Агрегаты АСВ-300-7, АДБ-309, АДБ-311, АДБ-318, АДБ-3120 работают с приводным двигателем 3M3-320-01. Генератор и бензиновый двигатель этих агрегатов соединены между собой с помощью специального фланца, к которому жестко закреплены корпус генератора и картер маховика двигателя; валы соединены полужесткой муфтой. Соединенные двигатель и генератор установлены через резиновые амортизаторы на раму агрегата и закреплены. К сварной раме, состоящей из коробчатых балок и швеллеров, крепят шесть вертикальных стоек капота, к которым присоединены его шторы. Между двигателем и генератором установлена поперечная перегородка, на которой в генераторной части укреплен пульт управления работой двигателей. В передней части агрегата установлена на амортизаторах рамка, несущая водяной и масляный радиаторы двигателя, а также диффузор вентилятора. Она укреплена горизонтальными растяжками. Горловина топливного бака выходит на крышу и закрывается винтовой крышкой, которая имеет топливомерную линейку. С левой стороны агрегата установлен инструментальный ящик и аккумулятор в специальном гнезде (рис. 7.1).
В агрегате АСБ-300-7 установлен генератор ГСО-ЗОО-5, в агрегате АДБ-309 — генератор ГД-303, в агрегате АДБ-311 — генератор ГД-305. Все эти генераторы одного типа, и явлются четырехполюсными коллекторными генераторами постоянного тока, работающими с самовозбуждением и имеющими последовательную размагничивающую обмотку. Сварочный ток регулируется реостатом, смонтированным на корпусе генератора ГСО-ЗОО-5, и является выносным для генераторов ГД-303 и ГД-305. Генератор ГСО-ЗОО-5 имеет два диапазона регулирования: диапазон «малых токов» и «больших токов». Внешние характеристики генератора ГСО-ЗОО-5 приведены на рис. 7.2, а.
Генераторы ГД-303 и ГД-305 имеют еще по три дополнительных диапазона регулирования тока за счет включения в цепь якоря балластных сопротивлений, смонтированных на корпусе генераторов.
В агрегатах АДБ-318 и АДБ-3120 применены вентильные сварочные генераторы: ГД-312 в агрегате АДБ-318 и ЯГД-314 в агрегате АБД-3120. Блок выпрямительного устройства генераторов собран в изоляционной трубе по трехфазной мостовой схеме. Между блоком вентилей н корпусом индукторного генератора установлен вентилятор, прогоняющий воздух через вентили и обдувающий генератор. При появлении свароч-
Рис. 7.1. Сварочный агрегат АДБ-311
ф / — генератор ГД-305, 2 — топливный бак, 3 — реостат и доска зажимов, 4 — пульт управления; 5 — двигатель; 5 — аккумулятор; 7 — рама
60
Рис. 7.2. Внешние вольт-амперные характеристики генератора ГСО-ЗОО-5 (а) н генератора ГД-312 агрегата АДБ-318 (б)
диапазоны больших токов, 3, 4 — диапазоны малых токов него тока внешняя характеристика генератора приобретает крутопадающий характер (рис. 7.9,6). Дистанционное регулирование сварочного тока осуществляется реостатом, подключенным к коробке управления. В сварочном генератора ГД-314 в отличие от генератора ГД-312 Имеются расширенные пределы регулировки сварочного тока, предусмотренные в его электрической схеме. Переход с одного на другой диапазон производится переключателем ступеней в диапазонах 15—40 А, 40—160 А и 160—350 А. Плавное регулирование осуществляется дистанционно реостатом. Агрегат может работать на двух скоростных режимах с целью экономии топлива. Это достигается с помощью винта регулятора оборотов, которым устанавливается частота вращения с 2000 до 1800 мин-1.
Агрегаты АСБ-300М и АБ-8АСБ-300МА состоят из бензинового двигателя А68М и генераторов ГСО-ЗООМ (для агрегата АСБ-300М) и ПГС-300А (для агрегата АБ-8АСБ-300МА).
Двигатель АБ8М установлен на резиновых амортизаторах на отдельной раме, которая крепится к раме ai регата. В агрегате АСБ-300М зарядка аккумуляторной батареи производится от дополнительного зарядного генератора, установленного на раме агрегата и приводимого в действие клиноременной передачей от двигателя. В агрегате АБ-8АСБ-300М. А аккумуляторы заряжают от сварочного генератора с помощью специальной схемы.
Сварочные генераторы ГСО-ЗООМ. агрегата
АСБ-300М и ПГС-ЗООА агрегата АБ-8АСБМА аналогичны характеристикам генератора ГСО-ЗОО-5 агрегата АСБ-300-7.
Агрегаты ПАС-400-У1 и ПАС-400-УЗ, предназначенные для ручной дуговой сварки и резки токами до 600 А на воздухе и под водой, одинаковы по конструкции и различаются только комплектом поставки. В агрегатах применен генератор СГП-3-У1, который по принципу работы аналогичен генератору ГСО-ЗОО. Кроме плавной регулировки сварочного тока с помощью реостата генератор имеет два диапазона путем переключения секций последовательной обмотки возбуждения на панели зажимов специальной планкой. При этом на больших токах обеспечивается плавное регулирование от 350 до 600 А, а на малых от 400 А и ниже. При сварочных токах 250 А ивыше напряжение холостого хода у генератора не ниже 85 В. Агрегат ПАС-400-У1 снабжен автоматом, снижающим напряжение сварочной цепи на холостом ходу до безопасной величины при подводной сварке или резке.
Агрегат ПАС-400УШ по своему назначению похож на агрегат ПАС-400У1, однако по конструкции он аналогичен агрегату АДБ-318, так как в нем применен вентильный генератор.